Файл: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При расположении объектов в высотных зданиях действовать согласно рекомендаций по тушению пожаров в высотных зданиях.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ПОМЕЩЕНИЯХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
-
выяснить у администрации, сработала ли автоматическая система пожаротушения, степень угрозы машинным залам, электронным вычислительным машинам, носителям информации и другим научным ценностям; -
принять меры по согласованию с администрацией к отключению силовой и осветительной сети, вентиляции; -
определить допустимость применения воды, применять преимущественно огнетушащие порошки, инертные газы и генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) (в соответствии с инструкцией); -
тщательно проверять технологические пустоты фальшпотолков, полов, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Тушение пожаров в больницах.
При пожаре возможны:
-
возникновение паники; -
наличие большого количества людей, не способных самостоятельно передвигаться; -
наличие инфекционных и нервно-психических больных; -
наличие на окнах и дверях металлических сеток и решеток; -
распространение горения по развитым системам вентиляции и кондиционирования воздуха; -
наличие дорогостоящей специальной медицинской аппаратуры, электрооборудования, различных химических реактивов и веществ; -
наличие газовых баллонов; -
выделение токсичных веществ при горении фармацевтических препаратов.
При следовании на пожар до прибытия к месту вызова необходимо отключить звуковую и световую сигнализацию пожарных автомобилей, расставить пожарную технику по возможности вне зоны видимости больных для предотвращения паники.
При ведении действий по тушению пожаров в больницах необходимо:
-
определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимое для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники; -
выяснить количество больных, подлежащих эвакуации, и их транспортабельность; -
определить места, способы и очередность эвакуации больных; -
установить связь с обслуживающим медицинским персоналом; -
назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных; -
выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов; -
прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации; -
обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов; -
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов; -
организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию боевой одежды и пожарно-технического вооружения, в последующем провести диспансеризацию личного состава; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожаров в школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях.
При пожаре возможны:
-
панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах; -
наличие большого количества детей, не способных самостоятельно передвигаться (дети ясельного возраста, дети в лечебных изоляторах); -
сложность планировки здания.
При ведении действий по тушению пожаров школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:
-
уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения; -
организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации; -
выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений; -
определить места сбора эвакуированных детей; -
установить связь с обслуживающим персоналом учреждения; -
назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей; -
тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью; -
потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях.
При пожаре возможны:
-
наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе; -
возникновение паники; -
распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал и чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам; -
быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала; -
наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением; -
обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.
При ведении действий по тушению пожаров культурно-зрелищных учреждениях необходимо:
-
установить связь с администрацией учреждения и возможность использования внутренних средств связи для руководства тушением и эвакуацией; -
определить пути эвакуации в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа; -
привлечь обслуживающий персонал к эвакуации людей согласно плану эвакуации; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожара в сценическом комплексе:
-
опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны зрительного зала, включить дренчерную завесу портала сцены; -
использовать преимущественно стволы с большим расходом; -
задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения, лафетные стволы, внутренние пожарные краны); -
подать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений; -
опустить горящие декорации на планшет сцены; -
открыть дымовые люки при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей; -
применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем вводить стволы на защиту других помещений, при необходимости проводить вскрытие настила сцены для подачи огнетушащих веществ в трюм; -
подать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала; -
обращать особое внимание на защиту пожарных от возможного падения различных конструкций здания, лебедок, приборов освещения и т.д.; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожара в зрительном зале:
-
подать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей холлов, фойе с одновременной защитой сцены, путей эвакуации; -
опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены; -
подать стволы в чердачное помещение для его защиты, обращая внимание на снижение температуры в его объеме и на перегрузку перекрытия; -
подать стволы на покрытие; -
проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы; -
обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Тушение пожаров в музеях, выставочных павильонах, библиотеках, архивохранилищах и книгохранилищах.
При пожаре возможны
:
-
скопление большого количества людей, паника; -
большая горючая нагрузка в основном из горючих материалов; -
мощные конвективные потоки из-за наличия больших объемов и анфиладной схемы планировки; -
сильное задымление помещений; -
образование завалов в проходах из-за обрушения стеллажей, металлоконструкций; -
распространение горения в пустотах перекрытий, перегородок, воздуховодов, по подъемникам и конвейерам; -
переход горения на покрытие здания из-за разрушения световых фонарей; -
отсутствие достаточного количества входов и оконных проемов; -
повреждение опасными факторами пожара и огнетушащими веществами научных, художественных и исторических ценностей.
При ведении действий по тушению пожаров в музеях, выставочных павильонах, библиотеках, архивохранилищах и книгохранилищах необходимо:
-
организовать с помощью обслуживающего персонала эвакуацию людей; -
выяснить места расположения уникальных ценностей, степень угрозы им от пожара, необходимость и очередность их эвакуации; -
определить состояние и возможность использования стационарной системы пожаротушения; -
определить эффективное огнетушащее средство; -
подать на тушение перекрывные водяные стволы, распыленную воду, пену, огнетушащие порошки, инертные газы; -
проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды; -
производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты (при необходимости проводить их эвакуацию) и архитектурное оформление помещений; -
проверять тщательно пустоты архитектурных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним; -
принять меры для снижения задымления помещений; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
-
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________ _________________________
(должность, Ф.И.О. лица, (подпись)
составившего план-конспект)
"__" __________ 20__ г.