Файл: Практическая работа 5 по дисциплине Экономика и управление проектами Проверил.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей
сообщения»(ФГБОУ ВО «УрГУПС»)
Кафедра «Мировая экономика и логистика»
Практическая работа №5
по дисциплине: «Экономика и управление проектами»
Проверил: Выполнил:
Доцент, к.э.н. Ст. гр. ЭД-340
Некрасов К.В. Михайлов О.Д.
Екатеринбург
2023
Практическая работа по теме «Конкуренция и
конкурентоспособность товаров(услуг) и предприятий на рынке
продовольственных товаров»
Задание 1. На основании исходных данных, представленных в таблице, осуществить методом экспертных оценок выбор поставщика продовольственных товаров для розничного торгового предприятия, находящегося в Саратове. Коэффициенты весомости факторов определить методом прямой балльной оценки. Шкалу оценки, а также тип розничного торгового предприятия выбрать самостоятельно. Объяснить полученные результаты.
Методика выполнения: В исследовании конкурентоспособности предприятий чаще всего применяется метод экспертных оценок для ранжирования факторов, влияющих на результат их деятельности, по степени значимости. Как правило, с этой целью рассматриваемым факторам присваиваются соответствующие значения, которые носят название коэффициенты весомости.
Это может быть сделано с помощью метода прямой бальной оценки.
В этом случае величины коэффициентов весомости для каждого фактора назначают в абсолютных единицах по заранее выбранной шкале (обычно 3, 5 или 10-бальной), причем более значимому фактору должна соответствовать большая величина коэффициента, а равнозначным критериям – равные коэффициенты. Предлагается оценить показатели, приведенные в таблице 3.1 для каждого из предлагаемых поставщиков (№ 1, № 2, № 3, № 4) и определить наиболее конкурентоспособного из них, который и будет выбран как поставщик для данного розничного предприятия.
Исходные данные:
Подставляя соответствующие показатели (табл. 3.1) в уравнения (3.1–
3.2) мы сможем выявить наиболее конкурентоспособного поставщика продовольственных товаров.
Таблица 3.1
Методика выполнения:
Необходимо оценить по 10-бальной шкале показатели, приведенные в таблице 3.1 для каждого из предлагаемых поставщиков (№ 1, № 2, № 3, № 4), присвоив каждому из них определенный балл по каждому из показателей.
Для удобства использования полученные баллы по каждому показателю нормируются и переводятся в коэффициенты весомости: где Бji – оценка i-го показателя в баллах для j-го поставщика; аji – коэффициент весомости, то есть значимости i-го показателя для j-го поставщика; n – количество поставщиков.
В том случае будет выполняться условие
Затем для каждого j-го поставщика коэффициенты весомости по каждому i- му показателю суммируются. где m – количество показателей.
Поставщик, набравший максимальный рейтинг по сумме коэффициентов весомости по каждому из предлагаемых показателей, считается наиболее конкурентоспособным и может быть выбран в качестве оптимального поставщика для предлагаемого покупателя.
Решение
Оценим по 10-бальной шкале показатели, приведенные в таблице для каждого из предлагаемых поставщиков (№ 1, № 2, № 3, № 4), присвоив каждому из них определенный балл по каждому из показателей.
Полученные баллы по каждому показателю нормируем и переводим в коэффициенты весомости. Затем для каждого j-го поставщика коэффициенты весомости по каждому i-му показателю суммируем.
Показатели а
????????
Поставщики
№1
№2
№3
№4
????. Основные
Отпускная цена
1 7(0,2)
8(0,2)
9(0,3)
10(0,3)
Качество
1 10(0,3)
10(0,3)
7(0,2)
5(0,2)
Количество
1 10(0,3)
5(0,2)
5(0,2)
10(0,3)
Размер партии
1 10(0,3)
10(0,3)
5(0,2)
5(0,2)
Сроки и условия поставки
1 3(0,1)
5(0,2)
7(0,3)
10(0,4)
Условия платежа
1 5(0,2)
10(0,3)
7(0,2)
8(0,3)
Местоположения поставщика
1 8(0,3)
10(0,4)
5(0,2)
5(0,2)
Транспортные условия
1 5(0,2)
10(0,3)
9(0,3)
5(0,2)
Скидки
1 6(0,2)
10(0,4)
10(0,4)
1(0)
????????. Дополнительные
Общая репутация поставщика
1 10(0,3)
7(0,2)
4(0,1)
10(0,3)
Финансовая стабильность поставщика
1 2(0,1)
10(0,5)
5(0,2)
5(0,2)
Гибкость приспособления к нуждам покупателя, готовность изменить:
-ассортимент
-поставки
-оформлению и упаковку
1 1(0,1)
8(0,4)
5(0,3)
6(0,3)
????
∑ ????
????????
????
2,6 3,7 2,8 2,9
Поставщик № 2, набравший максимальный рейтинг по сумме коэффициентов весомости по каждому из предлагаемых показателей, считается наиболее конкурентоспособным и может быть выбран в качестве оптимального поставщика для предлагаемого покупателя.