Файл: Задание к теме 1 Конвергентный подход в образовании Как вы понимаете термин Конвергенция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме: 2.1.1. Конвергентный подход в образовании


  1. Как вы понимаете термин «Конвергенция»?

В педагогике под конвергенцией понимается процесс конструирования учебных дисциплин через интеграцию технологических достижений и научных знаний на основе фундаментальных закономерностей развития науки. Важно отметить, что построение учебного содержания посредством конвергенции отражает ход прогрессивного развития человечества

Конвергенция – это научно-технологический уклад, который базируется на «большой четверке» технологий ‒ НБИК-технологиях, где Н – это «нано», Б – «био», И – «информационные» и К – «когнитивные» технологии. НБИКтехнологии оказывают сильное влияние на развитие промышленного производства, медицины, коммуникации, на мысли и работу человека. Интерес к этому процессу постоянно возрастает.

  1. Перечислите принципы конвергентного обучения

Среди принципов системы опережающего обучения (здесь в первую очередь речь о профессиональном образовании, профессиональном обучении) можно выделить следующие:

– прогноз спроса на компетенции на 5-15 лет вперед;

– работодатели – ключевые заказчики образовательных результатов;

– работодатели – участники образовательного процесса;

– гибкие (подразумевающие возможность быстрого трансформирования) образовательные программы;

– обучение на практике с использованием всех возможных ресурсов. Исходя из изложенного, ключевыми принципами конвергентного обучения становятся:

– междисциплинарный синтез естественно-научного и гуманитарного знания; – переориентация учебной деятельности с познавательной на проективно-конструктивную;

– конструирование как модель познания;

– сетевое взаимодействие;

– организация обучения не по предметам
, а по различным видам деятельности;

– формирование надпредметных знаний через НБИК-технологии; – самоорганизация как ведущая роль в процессе обучения.