Файл: Задание к теме 1 Конвергентный подход в образовании Как вы понимаете термин Конвергенция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме: 2.1.1. Конвергентный подход в образовании
-
Как вы понимаете термин «Конвергенция»?
В педагогике под конвергенцией понимается процесс конструирования учебных дисциплин через интеграцию технологических достижений и научных знаний на основе фундаментальных закономерностей развития науки. Важно отметить, что построение учебного содержания посредством конвергенции отражает ход прогрессивного развития человечества
Конвергенция – это научно-технологический уклад, который базируется на «большой четверке» технологий ‒ НБИК-технологиях, где Н – это «нано», Б – «био», И – «информационные» и К – «когнитивные» технологии. НБИКтехнологии оказывают сильное влияние на развитие промышленного производства, медицины, коммуникации, на мысли и работу человека. Интерес к этому процессу постоянно возрастает.
-
Перечислите принципы конвергентного обучения
Среди принципов системы опережающего обучения (здесь в первую очередь речь о профессиональном образовании, профессиональном обучении) можно выделить следующие:
– прогноз спроса на компетенции на 5-15 лет вперед;
– работодатели – ключевые заказчики образовательных результатов;
– работодатели – участники образовательного процесса;
– гибкие (подразумевающие возможность быстрого трансформирования) образовательные программы;
– обучение на практике с использованием всех возможных ресурсов. Исходя из изложенного, ключевыми принципами конвергентного обучения становятся:
– междисциплинарный синтез естественно-научного и гуманитарного знания; – переориентация учебной деятельности с познавательной на проективно-конструктивную;
– конструирование как модель познания;
– сетевое взаимодействие;
– организация обучения не по предметам
, а по различным видам деятельности;
– формирование надпредметных знаний через НБИК-технологии; – самоорганизация как ведущая роль в процессе обучения.