Файл: Практических заданий по дисциплине муниципальное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

Студент

МОСКВА 2023

Задания для практических занятий по курсу

«Муниципальное право»


  • В уставе одного из субъектов Российской Федерации было зафиксировано, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть.

Вопрос: Дайте оценку такому положению.

Ответ: В статьях 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации, говориться, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Поэтому такое положение – не законно.

Статья3 п2.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления

Статья 12.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.


  • На сходе жителей села с численностью жителей 76 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения.


Вопрос: Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г.
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения.
Следовательно, районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения незаконно, нарушив права граждан поселения.




  • На местный референдум были вынесены следующие вопросы: об установлении льгот по оплате налогов в местный бюджет для учреждений здравоохранения и образования; о переименовании улиц города; о строительстве аквапарка; об отзыве главы муниципального образования.

Вопрос: Какие из этих вопросов могут стать предметом местного референдума?
Ответ: Ч.1. Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:



а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Таким образом, все из вышеперечисленных вопросов могут стать предметом обсуждения.

Ч.2. Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон 131-ФЗ) предусмотрены следующие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:

• Местный референдум (ст. 22 Закона 131-ФЗ)

• Муниципальные выборы (ст. 23 Закона 131-ФЗ)

• Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24 Закона 131-ФЗ)

• Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Закона 131-ФЗ)


• Сход граждан (ст. 25.1 Закона 131-ФЗ)

• Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33 Закона 131-ФЗ).

Также следует отметить, основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить депутату возможность объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.