Файл: урока недели Урок 10, неделя 5 Название раздела Окружающая среда Тема урока Шаги к умению. Цели обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. учителя

Хасенова Сауле Казбековна

Предмет/ класс

Русский язык, 2 класс.

№ урока/ № недели

Урок №10, неделя № 5

Название раздела

Окружающая среда

Тема урока

Шаги к умению.

Цели обучения

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Время

Текст спикера

Использованные видео, слайды, презентации, задания

30 сек.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского языка. Тема нашего урока: «Шаги к умению»

Слайд № 1




Сегодня на уроке:

- вы закрепите свои знания и умения по разделу «Окружающая среда»;

-будете читать текст, отвечать на вопросы;

- расскажете знакомые правила;

-составите рассказ по картинке;

- сможете соотнести слова с картинками:

- отгадаете загадки;

- составите предложения;

- определите последовательность текста по картинкам.

№ 2




Прочитайте скороговорки.

Назовите знакомые правила.

Лежебока – рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Шила шубку – сшила юбку.

Шила шапку – сшила тапок.

Жи-ши пиши с буквой и.

Чу-щу пиши с буквой у.

№ 3




Составьте рассказ по картинке.

Используя знакомые слова, ответьте на вопросы:

Откуда идёт мальчик?

Что у него за плечами?

Что он держит в руках?

Какая погода на улице?

Опишите её.

Откуда идут мальчики?

№ 4




Меня зовут Диас. Я составил рассказ о себе.

Я иду из школы. За плечами у меня рюкзак, в руке книга.

У меня весёлое, радостное настроение. На улице прекрасная погода. Солнечно, тепло. Кругом всё расцветает, много зелени. Скоро лето, долгожданные каникулы!

№ 5




Составьте предложения.

Какие правила «спрятались» в этих словах?

Солнце появилась за деревьями

Медведь прыгает В гусеницы

Май живёт за апрелем

Бабочка идёт по чаще

Обезьяна спряталось из тучу

Образец: Май идёт за апрелем.

№6




Проверьте себя.

Солнце спряталось за тучу.

В чаще леса живёт медведь.

Бабочка появилась из гусеницы.

Обезьяна прыгает по деревьям.

Май идёт за апрелем.

Какие правила «спрятались» в этих словах?

Жи-ши пиши с буквой и.

Чу-щу пиши с буквой у.

Ча-ща пиши с буквой а.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Выпишите в тетрадь глаголы прошедшего

времени, предлоги.

Спряталось, появилась.

Предлоги: за, в, из, по

№ 7




Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова.

Здравствуй, весна!

Потемнели (что?)__________.

(Что делают?) ________ ручьи.

На деревьях первые _______.

(Какие?)_______ птицы делают (что?)____.

Воспользуйся подсказкой: звенят, дороги, перелётные, почки, гнёзда.

Здравствуй, весна!

Потемнели дороги. Звенят ручьи. На деревьях появились первые почки. Перелётные птицы делают гнёзда.

№ 8







Прослушай и отгадай загадки.

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй —

В нём цветущий месяц май!

(весна)

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка-…(зима).

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень).

Хорошо лежать на травке,

Слушать пенье в тишине:

Соловья, дрозда и славки.

Время года скажи мне! (лето).

№ 9




Соотнеси с помощью стрелок отгадки с картинками.

Весна, лето, зима, осень.

№ 10




Проверьте себя.

№ 11




Послушайте.

Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

№ 12




Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

№ 13




Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

№ 14




Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (По К. Ушинскому)


№ 15




Ответьте на вопросы.

1) Кто главный герой рассказа?

А) Времена года

В) Записная книжка

С) Митя

D) Папа

2) Как можно озаглавить текст?

А) Времена года

В) Митины записи

С) Отец и сын

D) Четыре желания

№ 16




Проверьте себя.

1) Кто главный герой рассказа?

А) Времена года

В) Записная книжка

С) Митя

D) Папа

2) Как можно озаглавить текст?

А) Времена года

В) Митины записи

С) Отец и сын

D) Четыре желания

№ 17




Расположите картинки в той последовательности, как указано в тексте.

№ 18




Проверьте себя.

Зима-весна-лето-осень.

№ 19




Итог урока:

- вы закрепили свои знания и умения по разделу «Окружающая среда»;

-читали текст, отвечали на вопросы;

- рассказали знакомые правила;

-составили рассказ по картинке;

- смогли соотнести слова с картинками;

- отгадали загадки;

- определили последовательность текста по картинкам.

Вы – молодцы!

№ 20




Наш урок подошёл к концу. Я прощаюсь с вами. До свидания!

№ 21