Файл: Спецификация контрольноизмерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за 20182019 учебный год обучающихся 3класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по литературному чтению
за 2018-2019 учебный год обучающихся 3класса
1.Назначение КИМ – оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 3класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и особенностей художественного текста.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пгт.Войвож
-Рабочая программа по литературному чтению
3. Структура тестовой работы.
Работа по литературному чтению представляет собой текст, который состоит из художественного текста объемом 235 слов для чтения и 9 заданий к нему.
6 из 9 заданий к тексту – задания с выбором, за два правильных ответа по 2 балла, если дан только один ответ, то 1 балл, 3 задания с развернутым ответом (РО), требующее аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного текста.
Все вопросы и задания разделены на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б – средней сложности.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, проверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий представлены в плане тестовой работы (таблица 2)
Распределение заданий по основным содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Содержательные линии | Число заданий |
1. | Техника чтения и понимание прочитанного | 7 |
2. | Читательский кругозор | 2 |
3. | Литературоведческая пропедевтика | 1 |
4. | Речевое развитие | 2 |
Таблица 2
План тестовой работы
№ задания | Содержательная линия | Контролируемые умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
| Блок А | | | | |
1 | Техника чтения и понимание прочитанного | Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые вопросы к тексту) | ВО | Базовый уровень | 2 |
2 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение выделять существенную информацию из литературного текста. | ВО | Базовый уровень | 2 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | ВО | Базовый уровень | 2 |
4 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение осуществлять поиск информации, фактов, заданных в тексте в неявном виде. | ВО | Базовый уровень | 2 |
5 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение выделять главную мысль текста, и выражать ее через народные пословицы и поговорки. | ВО | Базовый уровень | 2 |
6 | Литературоведческая пропедевтика | Умение определять жанровое своеобразие предложенного текста. | ВО | Базовый уровень | 2 |
| Блок Б | | | | |
1 | Техника чтения и понимание прочитанного | Умение называть героев произведений, характеризовать героев. | КО | Базовый уровень | 4 |
2 | Речевое развитие | Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | РО | Средней сложности | 4 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | Умение понимать и объяснять образные слова и выражения, приведенные в тексте. | КО | Базовый уровень | 4 |
Используемые обозначения:
ВО – задание с выбором одного верного ответа из числа предложенных.
КО – задание с кратким ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
РО – задание с развернутым ответом, самостоятельно формулируемым учащимся.
-
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий №1-8 ученик получает по 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 22 балла. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания, а также его формы.
За выполнение заданий с выбором ответа (ВО) ученик получает 2 балла. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов.
За выполнение заданий с кратким ответом (КО) может быть выставлено 0 или 2 балл.
За выполнение заданий с развернутым ответом (РО) может быть выставлено 0 или 4 балла. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.
Критерии оценивания заданий Б7, Б8, Б9.
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Б7 | 4 балла: дан однозначный ответ, содержащий правильное объяснение (например: Трудолюбивые, вежливые, умеют во всём находить хорошее и т.д. 0 баллов: ученик не сумел проследить причинно-следственные связи, не объяснил свой ответ и/или не смог построить связное высказывание, ответ состоит из отдельных слов и словосочетаний или выписан отрывок текста. |
Б8 | 4 балла: выполнены обе части задания; дано связное монологическое высказывание, в котором учащийся правильно выделяет главную мысль текста, подтверждая свое высказывание словами автора. 0 баллов: ученик ответил неверно или частично выполнил задание (например: Недовольная, сердитая, во всём стремиться видеть только дурное и т.д. |
Б9 | 4 балла: Оценивается правильное построение предложения, способность письменно излагать мысли (Я хочу быть похожим на …, потому что ……. ИЛИ Мне больше хочется быть похожим на …., так 0 баллов: ответ отсутствует. |
Уровни оценивания
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-9 | 10-13 | 14-18 | 19-22 |
В процентном отношении (%) | 0-40 | 41-60 | 61-81 | 85-100 |
6. Время выполнения работы и условия её проведения
Общее время выполнения работы 45 мин.
Ответы к тесту по литературному чтению 3 класс
Блок А
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
А1. | Б,В | А3. | Пчёлки, муха, отец Паисий | А5. | Б,В | | |
А2. | А | А4. | А | А6. | 5,1,3,2,4 | | |
Блок Б
Номер задания | Ответ |
Б7. | Трудолюбивые, вежливые, умеют во всём находить хорошее и т.д. |
Б8. | Недовольная, сердитая, во всём стремиться видеть только дурное и т.д. |
Б9. | Оценивается правильное построение предложения, способность письменно излагать мысли (Я хочу быть похожим на …, потому что ……. ИЛИ Мне больше хочется быть похожим на …., так как……………..) |
7. При разработке тестов была использована следующая литература:
-
Учебник для 3 класса нач. шк. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» -
Е.В. Бунеева. Методические рекомендации по литературному чтению 3 класс. – Баласс 2014. -
Проверочные работы по литературному чтению 3 класс Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева -
Комбинированные тесты. 3-4 класс: русский язык, литературное чтение и развитие речи, математика, окружающий мир: учебно-методическое пособие. Издание 2-е / Иванова Л.Л., Суслов В.Н. Под. ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Дону: Легион. – М., 2009. -
Литературное чтение: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые задания /Т.А. Круглова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
Пчела и муха
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка.
– Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха.
– А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий.
– Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие