Файл: Мкоу согорнская средняя общеобразовательная школа Согласовано здвр (Т. И. Светашева) Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ Согорнская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
ЗДВР _______ (Т.И. Светашева)
«Утверждаю»
Директор школы ___________ (В.В. Шилко)
ПЛАН
воспитательной деятельности
2 класса
учитель Скляр Е. К.
2021– 2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за прошлый год
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем году.
В прошедшем 2020-2021учебном году предо мной, как классным руководителем стояла цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
Стояли следующие задачи:
1. создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
2. формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
3. создать условия для развития нравственных качеств личности;
4. формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
5. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: Общеинтеллектуальное, Общекультурное, Духовно-нравственное, Здоровьесберегающее и Социальное направлния.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год были проведены тематические классные часы и различные беседы по плану классного руководителя. Классные часы, беседы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни ,занятия по трудовому воспитанию и профориентации .Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Были проведены следующие классные часы и беседы: классный час «Береги свою планету», акция «Помним Беслан», классный час: «Поговорим о воспитанности: «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», классный час на правовую тематику «Ваши права, дети», «Имею право», профилактические беседы о важности вакцинации против гриппа, акция «Поздравляем дедушек и бабушек»- изготовление поздравительных открыток, подарков для бабушек, дедушек, тематические беседы в классах по профилактике правонарушений, классные часы по профилактики курения: «Влияние табака на детский организм», классные праздничные программы: «Мама – ты и гордость, и опора, нашей жизни вечное зерно…», классные часы, посвященные Международному дню толерантности «Нам в конфликтах жить нельзя, возьмёмся за руки друзья!», акция «Кормушка для птиц», классный час: «Мы – Россияне!», новогодние праздники по классам: «Как-то раз под Новый Год», классный час – урок доброты, классные часы по профориетации по классам: 1 класс «Кто трудится для тебя? Кто работает в нашей школе?», классный час «Любовью дорожить умейте», классный час «День воссоединения Крыма с Россией», беседы на правовую тему: «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей», классный час - «В мире животных», профилактические беседы по темам; «Опасности вокруг нас», «Огонь друг – огонь враг», «Безопасность на дорогах», «Осторожно, сосульки!», инструктаж с обучающимися перед каникулами: БДД, «Правила поведения в местах массового пребывания людей», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства»; «Правила поведения на воде в летнее время», «Мы помним, мы гордимся…»- классные часы, классный час «Ценности трех поколений».
Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса.
В классе обучается на начало года 8 человек: девочек – 2, мальчиков – 6. На конец года 8 человек: девочек - 2, мальчиков- 6. Селезнев Сергей выбыл в конце года в связи с переездом. Саргсян Арман переведен на индивидуальное обучение. В начале года ребенок был совершенно не готов к школе, постоянно кричал, истерил, бросался на других детей, требовал маму.
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу года 8 обучающихся были переведены во 2 класс. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учебе проявляют Видинеев Артем
, Селезнев Сергей, Богданов Денис, Шнейдер Амалия.
У Горбатенко Миланы есть способности к обучению, но она учится по принципу: учиться интересно, когда есть настроение, либо мама заставляет – я делаю. Очень много времени «летает в облаках».
Самарец Игнат старается учиться, но ему нужно постоянно тренироваться. Ему хорошо далось освоить чтение. После разговора с мамой у ребенка улучшилось состояние по математике. Ребенок участвует во всех конкурсах.
Богданов Глеб может включиться в работу когда ему интересно, но в одиночестве занимается в основном всегда, не исключая показывания психов. На самом деле ребенок способен учиться, у него очень хорошо развито мышление.
Знания детей соответствуют объему и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель.
Часто болел Саргся Арман.
Закончили учебный год на «4 и 5» Селезнев Сергей, Видинеев Артем, Шнейдер Амалия, Богданов Денис.
Горбатенко Милане, Самарец Игнату и Богданову Глебу нужно подтянуться и стараться проявлять больше усилий к учебе.
С родителями и ребятами проводились беседы о том, что частые пропуски влияют на уровень успеваемости учеников. По результатам диагностики уровня воспитанности учеников в начале учебного года выявлено, что по классу уровень воспитанности – средний.
На протяжении всего учебного года продолжалась работа по формированию детского коллектива. Дети учились цивилизованно общаться не только с одноклассниками, но и с учениками других классов, решать возникающие проблемы, без ругани, драк, обзываний.
Работоспособность класса на среднем уровне. Основная масса обучающихся на контакт со взрослыми идут легко. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован на среднем уровне. Дисциплина в классе к концу учебного года улучшилась. Драк в классе не бывает, а мелкие конфликты, конечно же, бывают. Приходится вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с учениками отдельно и всем классом вместе, привлекать к разговору родителей. Группировок отрицательного характера нет. Каждый воспитанник этого класса – это личность. По результатам социометрии можно отметить, что в классе не один лидер и каждый пытается повести за собой. Но Видинеев Артем постоянно пытается всех рассорить, ведет себя так, как будто он «звезда», поэтому дети не сильно хотят с ним общаться. Богданов Глеб старается быть в одиночестве, не переносит шума. Отвергаемых – нет. Это влияет на сплоченность ребят, у них возникают разногласия, которые не всегда решаются путем мирного диалога.
В основном все учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Но есть ученики, которые плохо себя ведут в классе, постоянно нарушают дисциплину на уроках и переменах. Это Видинеев Артем, Богданов Глеб. Видинеев Артем в отсутствии взрослых, может обидеть кого-то из сверстников, ударить, обозвать. В классе меньше общаются с Видинеевым Артемом и Богдановым Глебом.
Мной было проведено много бесед, как с детьми, так и с родителями по поводу взаимоотношений между детьми.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
В основном все родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
Все дети в классе вовлечены во внеурочную деятельность. Ребята посещают школьные кружки на базе школы, участвуют в общественной жизни школы и класса.
За 2020-2021 уч. год учащиеся принимали участие в классных мероприятиях, строго соблюдая санитарные нормы и правила, в связи с угрозой распространения «Covid-19».
Мы приняли участие в акциях: день Знаний. Игровая программа «Учиться будем Весело». Урок Знаний, посвященный присвоению г. Новосибирску звание города трудовой славы,
Акция «Поздравляем дедушек и бабушек»- изготовление поздравительных открыток, подарков для бабушек, дедушек. Провели: Осенний праздник в классе «День шарлоток и осенних пирогов», классную праздничную программу «Мама – ты и гордость, и опора, нашей жизни вечное зерно…»,« Новогодний огонек»( в классе: игры, конкурсы),
«Азбука - не бука, а забава и наука»» - познавательная игровая программа для уч-ся 1-7 классов, посвященная дню славянской письменности (совместно с сельской библиотекой).
Акция «Кормушка для птиц».
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе, дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие.
Формированию здорового образа жизни и сплоченности в 1 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Чтобы не возникало конфликтов и их мирное урегулирование нужно постоянно об этом вести беседу.
6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
В воспитательной работе нельзя не учитывать разноуровневую подготовку детей во всех областях. В работе с детьми были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных конкурсов, работа образовательных сайтов: «ЯКласс», «Яндекс учебник», «Учи.ру»
В классе есть слабоуспевающие дети, которые нуждались в поддержке учителя: Богданов Глеб, Горбатенко Милана, Самарец Игнат. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты.
Для индивидуальной работы с детьми я использовала следующие формы:
- проведение индивидуальных бесед, консультаций.
- встречи и звонки родителям.
- оказание методической помощи детям и их родителям.
- привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.
На начало года было выявлено:
-
Всего семей-8
▪ Многодетные семьи- 5 (семья Богдановых Дениса и Глеба, семья Шнейдер Амалии, семья Видинеева Артема, семья Селезнева Сережи, семья Самарец Игната);