ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа №42»
КСП по грамоте № 1
Раздел | Путешествие | |||||||||||||||||||||
Ф. И. О. педагога | | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Помнисвоих предков/ Речь | |||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; 1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.6.1* писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Понимать, что такое речь, определять роль речи в жизни человека | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока/ время | Действия педагога | Действия учащихся | оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Создание положительного эмоционального настроя | Учитель настраивает детей на работу с помощью стихотворения. Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам! И каждый новый день, как приключение, Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города. Н.Фортуновская | слушают стихотворение | | http://otebe.info/stihi/stihi-pro-travel.html#ixzz3bdVEsxbI | ||||||||||||||||||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель организует беседу с постановкой проблемного вопроса о целях и значении путешествий для человека, используя прием из технологии развития критического мышления «До-После». Описание. Он может быть использован на 1 этапе урока как прием, актуализирующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. Формирует умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока.
| Заполняют первую колонку таблицы. Часть «После» заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т. д. Далее ученик под руководством учителя сравнивает содержание «До» и «После» и делает вывод. | | Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003. Ватман, фломастеры | ||||||||||||||||||
Работа над новой темой | (К) Учебник с. 3 – знакомство с учебником. Чтение вступительной статьи учителем. Здравствуй, наш юный друг! Абай Кунанбаев, великий казахский поэт и мыслитель, хотел, чтобы люди были грамотными, читали книги. Он говорил, что образование несёт знание и свет. Ты уже научился читать, писать. Много узнал о школе и одноклассниках, о себе, своей семье и друзьях, окружающем мире. Теперь ты познакомишься с различными литературными произведениями, их героями. Больше узнаешь о русском языке и научишься писать грамотно. Желаем тебе успехов! Учебник с. 4. Педагог просит прочитать тему урока, подумать, в какое путешествие отправляются дети, просит объяснить слово «предки». Учитель предлагает зайти в гости к бабушке Зере и узнать о внуке, который стал известным писателем – упр. 1. Педагог просит ответить на вопросы: – Расскажи, каким именем и почему называла бабушка Ибрагима. – О каком казахском писателе и поэте говорится в тексте? Учитель может прочитать несколько произведений Абая, показать презентацию о его творчестве и жизни, рассказать о том, что в 2020 году отмечалось 175-летие писателя и поэта. Справка для учителя. Гениальный казахский мыслитель, поэт-просветитель, музыкант, переводчик Абай Кунанбаев написал много прекрасных произведений: поэмы «Масгуд», «Сказание об Азиме», «Искандер», песни, лирические стихотворения о любви и природе. Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, философ-гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Воспитанием мальчика занимались мать Улжан и бабушка Зере. Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю. Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. Абай перевел на казахский язык басни И. А. Крылова, стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Абай очень любил родную природу. Он написал много стихотворений, посвященных описанию природы степи в разное время года. Абай завоевывает необычайный авторитет, огромную и доселе в степи не встречавшуюся популярность. К нему стекаются акыны, певцы, композиторы, вокруг него толпится талантливая молодежь, создаются социально-философская и литературная школы. Абай был талантливым композитором. Им создано около двух десятков мелодий, которые популярны и в наши дни. Последние удары судьбы связаны со смертью близких ему людей. Он отверг лечение недуга и добровольно обрек себя на смерть. Он умер на 60-м году жизни и похоронен около своей зимовки в долине Жидебай, вблизи Чингизских гор. Первым, кто способствовал сбору и изданию полного собрания сочинений, своду данных о жизни и деятельности Абая, был Кокбай Жанатай-улы (1864–1927). Громадная работа по всем линиям абаеведения принадлежит М. Ауэзову. Это научные исследования жизни и творчества классика казахской литературы в романе «Путь Абая». | Дети дают определение понятию «предки» (деды, прадеды, прародители, родственники). Предполагают, что отправляются в путешествие по Казахстану. Слушают текст о детстве Абая Кунанбаева. Вспоминают произведения, которые изучали. Ученики озаглавливают текст, списывают предложение: Он слушал мудрые речи бабушки Зере. Предполагают, о чем могла рассказывать бабушка внуку. Высказывают свое мнение, для чего человеку нужна речь. | | http://collegy.ucoz.ru/load/32-1-0-7995 | ||||||||||||||||||
| С.5упр.2(Г)ЧтениестихотворенияЖ.Абдрашева«Абай».Учительпроситответитьдетейнавопросыпотексту,объяснитьвыделенноевыражение:–Подумай,какмогутпередатьсвоюмудростьнашипредки.–Чтотебесоветуюттвоибабушки,дедушки?–Длячегоещечеловекиспользуетречь?–Могутлиразговариватьживотные?Работасправилом.Речь–этоумениеговорить.Спомощьюречилюдиспрашивают,рассказывают,просят. | Ученики отвечают на вопросы. Объясняют смысл строчек: «Но песня любая И мудрость любая Беднее Без точного слова Абая». Дети готовят выразительное чтение стихотворения. Рассматривают портрет писателя, предполагают, что может рассказать портрет о человеке. | | | ||||||||||||||||||
Динамическая пауза | (Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками». Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. | | http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-33792 | ||||||||||||||||||
Работа в прописи | (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой. 2. Запись букв А, а, п, р, слов «Абай», «предки». Прописывание предложения: Помни своих предков! Деление слов на слоги, постановка ударения. 3. Составление звуковых схем слов «память», «стихи». 4. Придумывание предложения с пропущенными словами. Абай Кунанбаев – казахский поэт и писатель. Возможны и другие варианты (композитор, мыслитель, просветитель, музыкант, переводчик) | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Записывают слова, предложение. Составляют звуковые схемы слов, дописывают предложение. | Самооценивание в тетради «Дорожка успеха». На шкале трудности дети закрашивают кружки, соответствующие уровню усвоения. 1 круг – не знаю; 2 круг – знаю; 3 круг –понимаю; 4 круг – понимаю и могу применить; 5 круг – могу научить другого. Учитель оценивает работу в тетради смайликами: – всё отлично получается! – молодец! – надо стараться! | Рабочая тетрадь | ||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика | (Д, И) Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук. Вот ладошечки шуршат, Наши пальчики трещат. Теперь в ладоши громко бей, А потом ты их согрей. Сядем мы на самолёт И отправимся в полёт. Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. Едет поезд, Колеса стучат. В поезде много весёлых ребят. | Возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза. Потирание ладоней друг о друга. Потирание кулачков друг о друга. Хлопки. Ладони на щеки. Кулаки на коленях. Руки вверх, ладони раскрыть. Вращательные движения кистями. Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены. Ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз. Ребром ладони двигаем по коленям. Кулачки стучат по коленям | | https://dogmon.org/konspekt-nod-poznanie--fizicheskaya-kuletura.html?page=2 | ||||||||||||||||||
Аудирование Работа с учебником | Учитель читает отрывок стихотворения Абая Кунанбаева «Тихой ночью при луне» (звучит музыка). Тихой ночью при луне луч в воде дрожит слегка, За аулом в тишине по камням гремит река, Листья дремлющих лесов меж собою говорят, Тёмной зелени покров землю всю одел до пят. Горы ловят дальний гул, крик пастуший в тишине… Педагог организует беседу: – Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение отражает стихотворение? – Слушая стихотворение Абая «Тихой ночью при луне», нетрудно представить себе красоту летней природы. Что же хотел изобразить Абай языком поэзии? Конечно же, прекрасную природу, полную загадок и тайн. И это ему удалось. Тихая, тёплая, светлая ночь. Тишина. Полная луна льёт свет на землю. Отражение лунного света на водной поверхности дрожит, сверкая золотисто-серебристыми отблесками. Листья деревьев едва шелестят, прислушиваясь к ночной тишине. В этом стихотворении мы слышим не только полный восхищения голос, но и воспринимаем всей душой удивительно прекрасную картину природы, полную гармонии и цветового многообразия. Чтобы изобразить это на бумаге, надо раскрыть основную идею стихотворения. Абай описал картину природы поэтическими словами. Речка, луна, земля, деревья – все это составляет целостную картину природы. Практическая работа: выполнение наброска по представлению к стихотворению Абая «Тихой ночью при луне». (П) Учитель в упр. 3 предлагает выбрать и записать, что означают слова Абая. | Ученики слушают отрывок стихотворения. Высказывают свое мнение о теме произведения, используют словесное рисование при описании образов. Дети рисуют, создают выставку, рассказывают об образах и настроении. Дети записывают: Я хочу передать свои знания детям. Затем чертят схему этого предложения. Составляют звуковые схемы слов: «дети», «радость». | | Музыка https://dydka.com/q/lsO8wLXk5cOQwovVtvjn06vcc6Datvu9w7f8pd2I6mKejZ32tI2q2enEmvY/ Альбомные листы, карандаши. Учебник. | ||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. | Учитель подводит итог урока: Речь – это умение … . Речью обладают только … . С помощью речи люди спрашивают, …, … . Графа таблицы «После» после серии уроков в конце раздела. Под руководством учителя сравнивается содержание «до» и «после» и делается вывод в конце раздела.
| Часть «После» заполняется в конце раздела | Рефлексивное оценивание «Светофор». | Ватман, фломастеры, кружки красного и зелёного цветов. | ||||||||||||||||||
| Рекомендации для учителя. В рабочей тетради после серии уроков размещены контрольные задания, которые можно использовать для формативного оценивания на уроке или при закреплении тем. Контрольные задания по целям: 1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово, звук; 1.3.6.1* писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме; 1.3.2.1* передавать информацию из прослушанных, прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков (с помощью учителя). Расположены в тетради после 5 урока. | | | | ||||||||||||||||||
| Рекомендации по работе с контрольными заданиями с. 9- 10. Учитель может использовать данные страницы тетради для формативного оценивания с 1 по 5 уроки. Задание 1. Речь бывает устной и письменной. Задание 2. Устной, правильной, выразительной. Задание 3. Соединяется: конверт-почта, крест-аптека. Задание 4. 1 текст – книга стихов, 2 текст – разговор, 3 текст – телепередача. Задание 5. Выполняется списывание. | | | |