Файл: Тематический план для педагога организаций среднего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
для педагога организаций среднего образования
___Физика_____ предмет ______8 «Б»_____ класс
Итого: _68__ часов, в неделю_2_часов
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примеча-ние | ||
І четверть(19 часов) | | |||||||
1 | Тепловые явления (11 ч) | Тепловое движение, броуновское движение, диффузия | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории | 1 | 01.09 | | | |
2 | Температура, способы ее измерения, температурные шкалы | 8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости17 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | 1 | 04.09 | | | ||
3 | Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | 8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии | 1 | 08.09 | | | ||
4 | Теплопроводность, конвекция, излучение | 8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи | 1 | 11.09 | | | ||
5 | Теплопередача в природе и технике | 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике | 1 | 15.09 | | | ||
6 | Роль тепловых явлений в жизни живых организмов | 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре | 1 | 18.09 | | | ||
7 | Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества. | 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости | 1 | 22.09 | | | ||
8 | Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива | 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | 1 | 25.09 | | | ||
9 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | 1 | 29.09 | | | ||
10 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | 1 | 02.10 | | | ||
11 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 06.10 | | | ||
12 | Агрегатные состояния вещества (7 ч) | Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления. Суммативное оценивание за четверть | 8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации | 1 | 09.10 | | | |
13 | Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 13.10 | | | ||
14-15 | Парообразование и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары. | 8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара | 2 | 16.10 20.10 | | | ||
16-17 | Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления | 8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления | 2 | 23.10 27.10 | | | ||
18 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 30.10 | | | |||
19 | Қайталау | 1 | 03.11 | | | |||
II четверть(15 часов) | | |||||||
20 | Основы термодинамики (8 ч) | Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики | 1 | 17.11 | | | |
21 | Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики | 1 | 20.11 | | | ||
22 | Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | 1 | 24.11 | | | ||
23 | Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | 1 | 27.11 | | | ||
24 | Тепловые двигатели | 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины | 1 | 01.12 | | | ||
25 | Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | 1 | 04.12 | | | ||
26 | Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | 1 | 08.12 | | | ||
27 | Экологические проблемы использования тепловых машин | 8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | 1 | 11.12 | | | ||
28 | Основы электростатики (6 ч) | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики Суммативное оценивание за раздел | 8.4.1.1- характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; | 1 | 15.12 | | | |
29 | Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд | 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; | 2 | 18.12 | | | ||
30 | Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд | 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда; 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач; | | |||||
31 | Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | 2 | 22.12 | | | ||
32 | Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | | |||||
33 | Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор | 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | 1 | 25.12 | | | ||
| | |||||||
34 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 28.12 | | | |||
III четверть(20 часов) | | |||||||
35 | Постоянный электрический ток (14 ч) | Электрический ток, источники электрического тока | 8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока | 1 | 12.01 | | | |
36 | Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения | 1 | 15.01 | | | ||
37 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» | 8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 19.01 | | | ||
38 | Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат | 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения 8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач | 1 | 22.01 | | | ||
39 | Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» | 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 26.01 | | | ||
40 | Закон Ома для участка цепи | 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач | 1 | 29.01 | | | ||
41 | Последовательное и параллельное соединения проводников | 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников | 1 | 02.02 | | | ||
42 | Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников | 8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 05.02 | | | ||
43 | Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников | 8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 09.02 | | | ||
44 | Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца | 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока; 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач | 1 | 12.02 | | | ||
45 | Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока | 8.4.2.14 - экспериментально определять работу и мощность тока; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; | 1 | 16.02 | | | ||
46 | Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость | 8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах | 1 | 19.02 | | | ||
47 | Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители | 8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | 1 | 23.02 | | | ||
48 | | Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) | 8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | 1 | 26.02 | | | |
49 | Электромагнитные явления (5ч) | Постоянные магниты, магнитное поле Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» Суммативное оценивание за раздел | 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий | 1 | 02.03 | | | |
50 | Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током | 8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида | 1 | 05.03 | | | ||
51 | Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» | 8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 09.03 | | | ||
52 | Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы | 8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов | 1 | 12.03 | | | ||
53 | Электромагнитная индукция, генератор | 8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане | 1 | 16.03 | | | ||
| | |||||||
54 | Суммативное оценивание за четверть | | 1 | 19.03 | | |||
IV четверть(14 часов) | | |||||||
55 | Световые явления (15ч) | Закон прямолинейного распространения света | 8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения | 1 | 02.04 | | | |
56 | Отражение света, законы отражения, плоские зеркала | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | 1 | 06.04 | | | ||
57 | Отражение света, законы отражения, плоские зеркала | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | 1 | 09.04 | | | ||
58 | Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале | 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение | 1 | 13.04 | | | ||
59 | Преломление света. Закон преломления света | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; | 1 | 16.04 | | | ||
60 | Преломление света. Закон преломления света | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; | 1 | 20.04 | | | ||
61 | Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» | 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата | 1 | 23.04 | | | ||
62 | Полное внутреннее отражение Суммативное оценивание за раздел | 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | 1 | 27.04 | | | ||
63 | Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | 1 | 30.04 | | | ||
64 | Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | 1 | 04.05 | | | ||
65 | Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» | 8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | 1 | 07.05 | | | ||
66 | Глаза как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | 1 | 18.05 | | | ||
67 | Оптические приборы | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | 1 | 21.05 | | | ||
| | |||||||
68 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 25.05 | |