ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2"
Корсаковского городского округа
Сахалинской области
Математика вокруг нас
Выполнила: ученица 5"А" класса
Бутрим Анна Александровна,
Мамакина Марина Николаевна,
учитель математики, высшая
квалификационная категория.
Корсаков, 2016
Содержание
Актуальность ……………………………………………………………… ...3-4стр.
Цель ……………………………………………………………………………4стр.
Задачи…………………………………………………………………………...4стр.
Гипотеза………………………………………………………………………...4стр.
Объект исследования…………………………………………………………….4стр.
Предмет исследования …………………………………………………………..4стр.
Методы исследования……………………………………………………............4стр.
Исследовательская часть……………………………………………………….4-8стр.
Вывод ………………………………………………………………….. ……...8стр.
«Среди всех наук, что открывают
путь к познанию законов природы,
наиболее величайшей есть математика». С.В.Ковалевская
Актуальность темы
Когда я стала изучать математику, мне показалась, что это интересная наука. Математика существует в простых вещах вокруг нас. Каждый из нас обязан математике за то, что она развивает в нас логику, силу воли, целеустремленность, внимание, память, воображение, находчивость, смекалку, умение анализировать, умение четко излагать мысли, юмор и творчество.
C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т.д.
Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
В то время, даже, когда мы с классом занимаемся туризмом, мы также делаем некоторые расчеты. Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, нужно суметь, например, вычислить длину маршрута, его время.
Расчеты мы производим даже просто возвращаясь домой, со школы, с прогулки, чтобы успеть и поесть, и уроки сделать, погулять и родителям помочь.
Все, что нас окружает, все предметы непосредственно связаны с математикой. Они все состоят из математических фигур таких, как точки, отрезки, прямые, кривые линии, квадраты, прямоугольники, цилиндры. И куда бы мы ни пошли, везде сталкиваемся с математическими фигурами. Это, например, школы, стадионы, памятники, фонтаны, которые состоят из геометрических фигур. Это так же и фломастеры, сделанные в виде цилиндрической формы.
Математика развивает умственные способности. Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества. Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.
Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего получается!
Но я бы хотела остановиться на упаковке с фломастерами, как объект моего исследования.
Цель работы: узнать, как при создании упаковки для фломастеров, человек использует знания математики.
Задача: провести измерение и выяснить математическую связь размера упаковки с набором фломастеров.
Гипотеза заключается в следующем: я предположила, что при определении размера упаковки для набора фломастеров, необходимы знания математики.
Объект исследования: это упаковка для фломастеров, в которой они расположены в один ряд.
Предмет исследования: связь математики с созданием упаковки для фломастеров.
Методы исследования:
1).Сбор материала и наблюдение
2).Измерения
3).Моделирование
4).Обобщение
Исследовательская часть
Набор фломастеров представляет собой разноцветные фломастеры, в количестве 12 штук и упаковку.
Каждый фломастер - это цилиндрический предмет, размер которого 16 см в длину, 1 см в ширину, 1 см в высоту. Сумма ширины всех фломастеров набора представляет собой произведение 12 и 1=12см
Таким образом, ширина упаковки фломастеров не может быть меньше 12 см.
Измерение ширины упаковки показали её размер - 13 см, что обусловлено наличием интервала между каждым фломастером.
Ширина упаковки меньше 12 см не позволила бы разместить все фломастеры набора в ряд.
Длина упаковки набора составляет 16 см и не может быть меньше, так как, в неё фломастеры по всей длине не поместились бы.
Высота упаковки, также соответствует высоте размера фломастера, то есть составляет 1 см.
Меньшая высота упаковки не вместила бы в себя набор фломастеров.
Вывод: Размер упаковки 12х16х1 математически зависит от количества и размера фломастеров, расположенных в ряд.
Гипотеза подтверждена.
А в заключении мне хотелось бы отметить, что любая отрасль или производство, специальность без математики – ноль! Только математический расчет поможет выдержать любой кризис, стресс, спасти семью, страну от беды. Чем грамотнее владеет математическими расчетами руководство, тем сильнее и более развитое предприятие, страна. Стать в этой жизни успешным человеком нельзя без знания математики.
Будущее в наших руках!