Файл: Закон от 29. 12. 2010 n 436фз "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Региональные исполнительные органы государственной власти раз в календарный год с 1 сентября до 30 декабря направляют письмо на имя Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, включающего протокол комиссии по рассмотрению сайтов в сети «Интернет» для включения в Реестр безопасных образовательных сайтов и список сайтов для включения в Реестр (Приложение № 4).

Форма со списком сайтов для включения в Реестр публикуется ежегодно до 1 августа на сайте СКФ.

Для рассмотрения сайтов негосударственных организаций для включения в реестр в федеральный орган государственной власти или региональный исполнительный орган государственной власти негосударственная организация предоставляет заявку для включения сайта организации в Реестр безопасных образовательных сайтов (далее – Заявка), включающую:

  1. Заявление о рассмотрении сайта для включения в РБОС, включающее согласие с требованиями, предъявляемыми к сайтам для включения в РБОС, и возможностью исключения из реестра в случае нарушения требований, предъявляемых к сайтам для включения в РБОС;

  2. Концепцию сайта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории;

  3. Справку об источниках финансирования сайта и организации;

  4. Описание технических возможностей администратора сайта;

  5. Описание деятельности организации-администратора сайта;

  6. Справка об администрации доменного имени сайта, указанного в Заявлении;

  7. Резюме сотрудников и описание организаций-партнеров, занятых в реализации сайта

  8. Отзывы, рекомендации, экспертные заключения и публикации о деятельности организации в средствах массовой информации;

  9. Справка об отсутствии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача Заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма от Федеральной налоговой службы Российской Федерации или по форме, установленной Федеральной налоговой службой Российской Федерации на соответствующий финансовый год;

  10. Справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный и региональный бюджеты субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным и региональным бюджетами (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача Заявки);

  11. Справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером, об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, а также, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

  12. Письма поддержки, соглашения и иные аналогичные документы, подтверждающие государственную поддержку (финансовую, информационную, организационную и кадровую) сайта в календарном году включения в Реестр.


Для рассмотрения сайтов физических лиц для включения в реестр в федеральный орган государственной власти или региональный исполнительный орган государственной власти физическое лицо предоставляет заявку для включения сайта организации в Реестр безопасных образовательных сайтов (далее – Заявка), включающую:

  1. Заявление о рассмотрении сайта для включения в РБОС, включающее согласие с требованиями, предъявляемыми к сайтам для включения в РБОС, и возможностью исключения из реестра в случае нарушения требований, предъявляемых к сайтам для включения в РБОС;

  2. Концепцию сайта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории;

  3. Справку об источниках финансирования сайта;

  4. Описание технических возможностей администратора сайта;

  5. Описание деятельности физического лица-администратора сайта;

  6. Справка об администрации доменного имени сайта, указанного в Заявлении;

  7. Резюме физических лиц, сотрудников и описание организаций-партнеров, занятых в реализации сайта;

  8. Отзывы, рекомендации, экспертные заключения и публикации о деятельности организации в средствах массовой информации;

  9. Письма поддержки, соглашения и иные аналогичные документы, подтверждающие государственную поддержку (финансовую, информационную, организационную и кадровую) сайта в календарном году включения в Реестр.

Федеральные органы государственной власти самостоятельно определяют порядок рассмотрения заявок для включения сайта организации в Реестр безопасных образовательных сайтов от негосударственных организаций на предмет соответствия вышеуказанным требованиям к организациям и сайтам для включения в Реестр.

Региональные исполнительные органы государственной власти для рассмотрения заявок для включения сайта организации в Реестр безопасных образовательных сайтов от негосударственных организаций на предмет соответствия вышеуказанным требованиям к организациям и сайтам для включения в Реестр создают комиссии по рассмотрению сайтов в сети «Интернет» для включения в Реестр безопасных образовательных сайтов, члены которых рассматривают представленные (далее – комиссии). Порядок организации работы, список ее членов и другие аспекты, связанные с деятельностью по организации и работы комиссии, самостоятельно определяет исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

После направления письма на имя Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества о включении сайта в РБОС Экспертный совет осуществляет повторную проверку сайтов на соответствие требованиям для включения в РБОС. Для осуществления проверки сайтов могут привлекаться члены Экспертного совета или другого органа, образованного в рамках Экспертного совета.



При осуществлении Экспертным советом проверки сайта, направленного федеральным органом государственной власти и (или) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и выявлении нарушений настоящих требований сайт в РБОС не включается.

Проверка сайтов Экспертным советом осуществляется в течение трех календарных месяцев и обновление РБОС осуществляется в течение одного календарного месяца.

Обращения о не функционировании сайта либо нарушении сайтом настоящих требований могут направить пользователи с помощью формы, размещенной на сайте СКФ. Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней без ответа пользователю, направившему обращение.

Для создания практических условий использования сайтов, включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов (РБОС), Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества запускает на базе портала «Сетевичок» поисковую систему «Сетевичок» по сайтам, включенным в РБОС, по адресу www.поиск.сетевичок.рф.

Использование поисковой системы в образовательном процессе образовательными организациями позволит обеспечить доступ обучающихся и педагогических работников к информации из проверенных источников, исключив возможность доступа к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

 Гигиенические требования к организации занятий с использованием цифровых средств обучения


 

Использование цифровых средств – обязательная составляющая современного школьного образования и досуга детей. Наряду с расширением дидактических возможностей преподавания, увеличением объема получаемой информации, индивидуализацией обучения внедрение этих средств, как персонального, так и коллективного пользования в учебный процесс имеет ряд негативных особенностей. К ним в первую очередь относятся: интенсификация и формализация интеллектуальной деятельности учащихся, обуславливающие увеличение нервной и зрительной нагрузки, психологический и зрительный дискомфорт, малоподвижность, воздействие электромагнитных излучений, связанных, в том числе, с использованием системы Wi-Fi.

Для предупреждения возможного негативного влияния применения информационно – коммуникационных технологий обучения на здоровье и развитие детского организма организаторы образования и педагоги должны знать особенности влияния цифровых средств обучения (ЦСО) на функциональное состояние, работоспособность и здоровье ребенка; соблюдать гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию учебных кабинетов, в которых используются эти средства, режиму учебы и отдыха детей. В полной мере безопасность может быть обеспечена только в том случае, если в процессе обучения педагоги и родители смогут сформировать у детей стойкие навыки безопасного использования ЦСО.

 

Гигиенические требования к использованию компьютеров. 

Персональные компьютеры (ПК) размещают так, чтобы свет на экран падал слева. Занятия должны проходить в хорошо освещенном помещении. Рабочие места с ПК по отношению к светопроемам располагают так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. Оптимальной является ориентация учебных кабинетов, в которых используется компьютерная техника, на северные румбы горизонта. Главное здесь – исключение прямого солнечного света, что способствует более равномерному освещению помещения. Это позволяет решить проблему засветки и бликования экранов дисплея, а также перегрева помещения. Оконные проемы в помещениях, где используются ПК, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков. В качестве источников общего искусственного освещения лучше всего использовать осветительные приборы, которые создают равномерную освещенность путем рассеянного или отраженного света (свет падает на потолок), и исключает блики на экране монитора и клавиатуре. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности отмечаются при освещенности рабочего места в 400 люкс, а экрана дисплея – 300 люкс.  


В настоящее время появилась возможность организации общего освещения с помощью светодиодных источников света. Самое главное преимущество новых ламп – снижение пульсации светового потока в 10 и более раз по сравнению с действующим регламентом. Поэтому светодиодные установки в школах оказывают более позитивное влияние на зрительный анализатор, обеспечивают более эффективную работоспособность и меньшее утомление школьников. Чистку осветительной арматуры светильников необходимо проводить не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. 

Расстояние от глаз пользователя до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за ПК должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Если для решения педагогических задач необходимы ситуации, когда за одним монитором занимаются двое школьников, следует помнить, что такие занятия должны быть непродолжительны – не более 15 минут. 

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Поза работающего за компьютером должна отличаться следующим: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза. Голова наклонена слегка вперед. Уровень глаз на 15-20 см выше центра экрана. Угол, образуемый предплечьем и плечом, а также голенью и бедром, должен быть не менее 90°. Вертикально прямая позиция позволяет дышать полной грудью, свободно и регулярно, без дополнительного давления на легкие, грудину или диафрагму. 

Основные рекомендации по организации рабочего места сводятся к следующему:

   высота стула (а лучше кресла) должна быть такой, чтобы между ладонью и запястьем не образовывался угол;

   клавиатуру лучше размещать на несколько сантиметров ниже уровня обычного письменного стола;

   во время работы за компьютером ноги должны иметь опору, чтобы снизить нагрузку, которую они испытывают;

   во время набора текста на клавиатуре запястья не должны опускаться, подниматься или отклоняться в стороны;

   пальцы, запястье и предплечье должны образовывать прямую линию;

   между локтевым суставом и предплечьем должен образовываться угол в 90°, плечи должны быть опущены и расслаблены.

 

Профилактика утомления. 

Согласно современным представлениям рациональное применение цифровых средств в учебном процессе способствует активации умственной деятельности учащихся, оказывает благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние и работоспособность. Однако активизация познавательной деятельности ученика, которая необходима для формирования оптимального тонуса центральной нервной системы и успешной учебной деятельности, не должна переходить в другую крайность – интенсификацию деятельности, приводящей к переутомлению. И важным инструментом в профилактике этих негативных последствий является регламентация использования ПК на учебных и досуговых занятиях детей.