ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Выберите правильный ответ
Что такое ПМПК?
А) психолого-медико-педагогическая комиссия;
Б) психолого-медико-педагогический консилиум;
2.Выберите правильный ответ
Что такое ПМПк?
А) психолого-медико-педагогическая комиссия;
Б) психолого-медико-педагогический консилиум;
3.Выберите правильный ответ
Задачей ПМПК не является
А) Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития;
Б) Комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с различными нарушениями развития;
В) Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы;
Г) Выбор эффективного образовательного маршрута для учащихся, имеющих трудности в обучении;
4.Выберите правильный ответ
Задачей ПМПк не является
А) Комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с различными нарушениями развития;
Б) Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;
В) Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
Г) Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
5.Выберите правильный ответ
В состав ПМПк обычно не входит
А) педагог-психолог;
Б) учитель-логопед;
В) учитель-дефектолог;
Г) заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Д) психиатр;
Е) учителя с большим опытом работы;
Ж) медицинский работник;
6. Выберите три правильных ответа
Членом ПМПК не является
А) педагог-психолог;
Б) учитель-логопед;
В) учитель-дефектолог;
Г) заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Д) психиатр;
Е) учителя с большим опытом работы;
Ж) медицинская сестра (фельдшер);
7. Выберите правильные ответы
Для заседания школьного ПМПк необходимы следующие документы
А) свидетельство о рождении ребенка;
Б) рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике;
В) психологическое заключение;
Г) педагогическая характеристика (представление)
Д) справка от психиатра с шифром диагноза;
Е) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда;
8. Выберите шесть правильных ответов
Без каких документов ребенка не будут обследовать на городской (территориальной) ПМПК
А) свидетельство о рождении ребенка;
Б) рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике;
В) психологическое заключение;
Г) педагогическая характеристика (представление)
Д) справка от психиатра с шифром диагноза;
Е) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда;
Ж) амбулаторная карта;
З) документ, удостоверяющий личность родителя;
9. Выберите правильное определение
Анамнез – это…
А) Это предварительная гипотеза о структуре нарушенного (отклоняющегося) развития;
Б) Это жалобы родителей, охватывающие различные стороны жизни и деятельности ребенка;
В) Это совокупность медицинских сведений, полученных путем опроса обследуемого, либо лиц его знающих, либо путем изучения медицинских документов;
Г) Это комплексное психолого-медико-педагогическое заключение на ребенка, прошедшего обследование на ПМПК;
10. Выберите правильный ответ
Сбор анамнестических данных и клиническое обследование ребенка в рамках ПМПК осуществляет…
А) педагог-психолог;
Б) учитель-дефектолог;
В) врач;
Г) учитель-логопед;
11. Выберите правильный ответ
Клиническое обследование ребенка в рамках ПМПК осуществляется с целью…
А) определение дальнейшего образовательного маршрута;
Б) установление медицинского психоневрологического диагноза, который определит объем и форму лечебно-педагогических мероприятий и тип образовательного учреждения;
В) определения адекватных воспитательных воздействий на ребенка;
Г) определения лечебных и профилактических мероприятий для ребенка;
12. Выберите правильный ответ
Логопедическое обследование ребенка в рамках ПМПК осуществляет…
А) педагог-психолог;
Б) учитель-дефектолог;
В) врач;
Г) учитель-логопед;
Д) социальный педагог;
13. Выберите правильный ответ
Логопедическое обследование ребенка в рамках ПМПК направлено…
А) направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а также глубины и степени;
Б) направлено на установление усвоенного ребенка объема знаний, умений и навыков, выявлении трудностей, которые он испытывает в процессе овладения новыми понятиями и видами деятельности, определении этапа, на котором они возникают, и тех условий, при которых эти трудности могут быть преодолены;
В) определение дальнейшего образовательного маршрута;
Г) направлено на получение сведений об уровне интеллектуального развития ребенка, его личностных и индивидуально-психологических особенностях;
14. Выберите правильный ответ
Педагогическое обследование ребенка в рамках ПМПК осуществляет…
А) педагог-психолог;
Б) учитель-дефектолог;
В) врач;
Г) учитель-логопед;
Д) социальный педагог;
15. Выберите правильный ответ
Педагогическое обследование ребенка в рамках ПМПК направлено…
А) определение дальнейшего образовательного маршрута;
Б) направлено на получение сведений об уровне интеллектуального развития, его личностных и индивидуально-психологических особенностях
В) направлено на установление усвоенного ребенка объема знаний, умений и навыков, выявлении трудностей, которые он испытывает в процессе овладения новыми понятиями и видами деятельности, определении этапа, на котором они возникают, и тех условий, при которых эти трудности могут быть преодолены;
Г) направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а также глубины и степени;
16. Выберите правильный ответ
Психологическое обследование ребенка в рамках ПМПК осуществляет…
А) педагог-психолог;
Б) учитель-дефектолог;
В) врач;
Г) учитель-логопед;
Д) социальный педагог;
17. Какие принципы лежат в основе ПМПк и ПМПК? Перечислите и кратко охарактеризуйте каждый.
В своей деятельности ПМПК неуклонно следует принципам, разработанным отечественной дефектологией. Одним из главных является принцип гуманности, заключающийся в том, чтобы вовремя создать каждому ребенку необходимые условия, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребенка, искать пути и средства для преодоления трудностей, встречающихся на его пути.
Обязательным является принцип комплексного изучения детей. Этот принцип обязывает учитывать при совместном обсуждении данные, полученные при обследовании ребенка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами. В тех случаях, когда мнения специалистов расходятся, назначается повторное обследование ребенка. При решении самых сложных вопросов интересы ребенка должны занимать первое место.
Большое значение имеет принцип всестороннего и целостного изучения ребенка. Он предусматривает исследование познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения. Учитывается также физическое состояние детей, которое может существенно влиять на формирование их умственных способностей. Говоря о целостности изучения, следует помнить, что психическое развитие ребенка не определяется простой суммой отдельных, изолированных способностей, поэтому нельзя делать заключение о состоянии ребенка только на основании исследования его восприятия, памяти или других психических функций. Под целостностью изучения подразумевается обязательное сопоставление всех полученных о ребенке данных: об особенностях отдельных психических процессов, эмоций, воли, поведения и физического состояния.
Самым специфическим для отечественной дефектологии является
принцип динамического изучения детей, согласно которому при обследовании важно учитывать не только то, что дети знают и могут выполнить в момент исследования, но и их возможности в обучении. В основе этого принципа лежит учение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» детей, их потенциальных возможностях в обучении. Чем выше умственное развитие ребенка, тем успешнее он научится выполнять то или иное задание, переносить полученный опыт в новую ситуацию.
Одно из отличий умственно отсталых детей от интеллектуально нормальных состоит в том, что они плохо используют помощь. Именно поэтому при обследовании педагог должен всегда обращать внимание, насколько улучшается работа ребенка после объяснения, как он выполняет аналогичное задание. Все обследования детей рекомендуется строить с учетом принципа обучающего эксперимента.
При оценке выполненного ребенком здания важно учитывать принцип качественно-количественного подхода, то есть оценивать не только конечный результат, но и способ, рациональность выбранных решений задачи, логическую последовательность операции, настойчивость в достижении цели и т.п.; при этом оценка должна быть дифференцированной.
18. Перечислите и кратко охарактеризуйте направления деятельности ПМПК.
1. Достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков.
2. Определение специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии.
3. Определение специальных условий получения образования детьми и подростками с отклонениями в развитии в соответствии с диагностированной структурой дизонтогенсза.