Файл: Сибирский университет потребительской кооперации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»






























УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой
теоретической и

прикладной экономики

______ Л.В. Ватлина
25.05.2022г.




























































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
































































ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

















































Направление подготовки:

















































38.03.01 Экономика




















































Направленность (профиль): Экономика предприятий
и организаций
Программа бакалавриата




















































Квалификация: бакалавр




















































Трудоемкость 3 з.е.

























































Новосибирск

2022














































Рабочая программа практики: Ознакомительная практика составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.08.2020 № 954.














АВТОРЫ:











Железова Т.А., старший преподаватель кафедры

теоретической и прикладной экономики;

Соловьёва В.Н., канд. экон. наук, доцент кафедры

теоретической и прикладной экономики;










































РЕЦЕНЗЕНТ: Капелюк З.А., д-р экон. наук, профессор кафедры теоретической и прикладной экономики


























РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры теоретической и прикладной экономики, протокол от 25.05.2022 г. № 11



































































































































































































































ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ)

ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ



















Вид практики – учебная практика.







Тип – ознакомительная практика.







Способы проведения практики – стационарная.

Форма проведения - концентрированная







Реализуется частично в форме практической подготовки.




















2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ



















Цель практики – приобретение обучающимися первичных профессиональных умений, практического опыта, закрепления, систематизации и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений самостоятельной работы.

Освоение практики способствует подготовке выпускника к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

аналитического

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • знакомство с основными направлениями деятельности предприятий по месту прохождения практики;

  • ознакомление со структурой предприятий и их структурных подразделений;

- формирование представлений о профессиональных умениях, навыках и деловых творческих способностях работников разных уровней управления с последующим углублением и дифференциацией знаний в области анализа, планирования, построения конкурсных стратегий инновационного поведения, которые дают возможность формировать специалиста высшей квалификации.

– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ

С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


























Код и наименование компетенции

выпускника

Код и наименование

индикатора достижения

компетенции (ИДК)

Результаты обучения,

соотнесенные с ИДК

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач


УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности

Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности

Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности

УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации

Знает: основные способы сбора, обработки информации

Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров

УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход

Знает: методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, применять теоретические и эмпирические методы, применять количественные и качественные методы, основные определения системного подхода

Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, теоретических и имперических, количественных и качественных методов, системного подхода,

УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения

Знает: способы и методы оценки, теорию аргументации

Умеет: обобщать информацию, формировать суждения и аргументировать выводы

УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач

Знает: основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления материала

Умеет: логично и последовательно излагать профессиональную информацию в табличной, графической, текстовой формах

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений


УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность

Знает: Законодательство РФ, нормативно-правовые акты и методические документы в области профессиональной деятельности

Умеет: интерпретировать и применять законодательные нормы в области профессиональной деятельности

УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними

Знает: процесс целеполагания

Умеет: ставить цель, формулировать задачи, решение которых способствует достижению цели

УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта

Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта

Умеет: определять оптимальные способы (методы) для реализации проекта, ожидаемые результаты.

УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений

Знает: виды проектов

Умеет: вносить необходимые изменения в процессе реализации проекта с учетом ресурсов и ограничений

УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования

Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта

Умеет: оценивать и представлять результаты проекта

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат

Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

Умеет: способен к социальному взаимодействию

УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами

Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности;

Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон

УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами - представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила

Знает: основные понятия социально- психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах

Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы

УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу

Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия,

Умеет: с учетом своей роли планировать, распределять, организовывать, координировать, контролировать и оценивать собственную работу

УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами

Знает: основные модели реализации профессионального развития личности в организационных условиях

Умеет: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения

Знает: средства и современные нормы русского языка;

понятие коммуникации в деловом взаимодействии, в том числе с представителями различных культур

Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из русскоязычных источников

УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов

Знает: средства и современные нормы иностранного языка

Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из иноязычных источников

УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации

Знает: стили, виды и средства общения на русском языке

Умеет: грамотно составлять и оформлять деловую документацию на русском языке;

строить высказывания о результатах своей деятельности и по профессиональным вопросам на иностранном языке

УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: требования к формату деловой документации и документообороту в области профессиональной деятельности

Умеет: готовить доклады, презентации, выступления по теме на русском языке в соответствии с аудиторией и целью

УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: деловую этику, понятие культурной нормы и культурных ценностей

Умеет: следовать этико-культурным и языковым нормам в деловой коммуникации, в том числе с представителями различных культур

УК-5

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем

Знает: понятие культурного разнообразия, его значимость в профессиональном взаимодействии

Умеет: интерпретировать ситуации межкультурного взаимодействия в культурно-историческом контексте

УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов

Знает: события, этапы, закономерности и процессы и факты культуры, конфессиональные особенности для личного понимания и интерпретации профессионального взаимодействия исторического развития общества;

Умеет: строить суждения и умозаключения на основе философского знания

толерантно относиться к межкультурному разнообразию

УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий

Знает: теорию личностных конфликтов

Умеет: соблюдать нормы профессиональной этики

УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание

Знает: теорию социально-политических конфликтов (сущность и причины)

Умеет: анализировать и способствовать предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ

Знает: основные подходы и направления в области профессиональной ориентации, профессионального самоопределения

Умеет: проводить отбор направлений саморазвития в соответствии с личностными целями

УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы

Знает: способы и методы планирования и оценки работы

Умеет: планировать и организовывать свою деятельность

УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста

Знает: понятия личностного развития, концепции саморазвития, личностного роста в психологии;

понятия профессиональной карьеры, успеха в профессиональной деятельности

Умеет: определять направления личностного развития и профессионального роста, планировать и организовывать свою деятельность

УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру

Знает: принципы образования в течение всей жизни

Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития

УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности

Знает: процессы и технологии в управлении временем, повышении эффективности его использования

Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития

УК-7

Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом)

Знает: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни

Умеет: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни

Знает: технику безопасности на занятиях физической культурой и спортом в учебное и свободное время

Умеет: использовать приобретенные знания в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей

УК-8

Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества

Знает: нормативные документы и требования пожарной безопасности;

нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности

Умеет: контролировать санитарно-гигиенические условия внутренней профессиональной среды

УК-8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах

Знает: перечень мероприятий и порядок действий при оказании первой помощи

Умеет: оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях

УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок

Знает: нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности

Умеет: следовать трудовому распорядку в профессиональной деятельности

УК-9

Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

УК-9.1 Учитывает общие и специфические закономерности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности

Знает: общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития,

Умеет: осуществлять взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья на принципах толерантности и равноправия;

УК-9.2 Создает психологически безопасную профессиональную среду при работе с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья

Знает: особенности разных типов нарушений психического и личностного развития

Умеет: в процессе решения профессиональных задач осуществлять индивидуальный подход к лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей

УК-10

Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике

Знает: основы экономики и

экономической деятельности, методы и инструменты экономического и финансового планирования;

основы финансовой грамотности, как экономической категории;

Умеет: формировать экономическую позицию в обществе;

анализировать возможности прибыльного размещения временно свободных денежных средств частных лиц с целью сбережения и накопления;

УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных экономических целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Знает: ценностное содержание экономической культуры и ее формирование на уровне государства;

базовую финансовую и экономическую терминологию

Умеет:применять методы экономического и финансового планирования, используя финансовые инструменты для повышения собственного благополучия

УК-11

Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

УК-11.1 Формирует гражданскую позицию посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения

Знает: понятие коррупции, причины появления, формы проявления;

- права и обязанности человека и правила правомерного поведения;

- признаки коррупционного поведения;

- основные нормативные правовые акты по противодействию коррупции;

- способы противодействия коррупционному поведению;

- способы формирования нетерпимости к коррупционному поведению;

Умеет: делать оценку событиям и действиям, связанным с коррупционным поведением;

- выстраивать свою жизненную позицию, основанной на гражданских ценностях и социальной справедливости;

- противодействовать и пресекать различные проявления коррупции в поведении людей;

- организовывать и проводить мероприятия по формированию гражданской позиции и предотвращения

коррупции в обществе.

ОПК-1

Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач

ОПК-1.1 Применяет понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки при решении прикладных задач

Знает: понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки

Умеет: применять при решении прикладных задач понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки

ОПК-1.2Выявляет проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и аргументирует свою позицию

Знает: проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций

Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и аргументировать свою позицию

ОПК-1.3 Определяет основные закономерности экономического развития и применяет их при решении прикладных задач

Знает: основные закономерности экономического развития

Умеет: применять основные закономерности экономического развития при решении прикладных задач

ОПК-2

Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ОПК-2.1 Осуществляет сбор и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Знает: инструменты сбора и обработки данных, необходимых для решения экономических задач

Умеет: применять основные закономерности экономического развития при решении прикладных задач

ОПК-2.2 Проводит анализ статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Знает: методику анализа статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Умеет: анализировать статистические данные, необходимые для решения поставленных экономических задач

ОПК-2.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных экономических задач

Знает: методы обобщения и анализа информации

Умеет: критически анализировать и обобщать информацию для решения поставленных экономических задач

ОПК-3

Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне

ОПК-3.1 Проводит анализ экономических процессов на микро- и макроуровне

Знает: основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной

экономике

Умеет: проводить анализ экономических процессов на микро- и макроуровне

ОПК-3.2 Анализирует микро- и макроэкономические показатели и формулирует количественные и качественные выводы относительно изменению природы экономических процессов

Знает: микро- и макроэкономические показатели

Умеет: анализировать микро- и макроэкономические показатели и прогнозировать возможное их развитие в будущем


ОПК-3.3 Определяет инструменты микро- и макроэкономического регулирования, направленного на проведение изменений, необходимых для корректировки макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики

Знает: инструменты микро- и макро-экономического регулирования макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики

Умеет: определять инструменты микро- и макроэкономического регулирования для корректировки макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики

ОПК-4

Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

ОПК-4.1 Осуществляет сбор, обработку и анализ данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности

Знает: методы сбора, обработки и анализа данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений

Умеет: осуществлять сбор, обработку и анализ данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности;

ОПК-4.2 Обосновывает экономические и финансовые организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

Знает: технологии обоснования экономических и финансовых организационно-управленческих решений

Умеет: обосновывать экономические и финансовые организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

ОПК-4.3 Владеет методами принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности

Знает: методику принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений

Умеет: принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

ОПК-5

Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач

ОПК-5.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности

Знает: современные информационные технологии и программные средства

Умеет: выбирать современные информационные технологии и программные средства для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-5.2 Применяет современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: методику применения современных информационных технологий и программных средств

Умеет: применять современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности

ОПК-5.3 Решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и программных средств

Знает: стандартные задачи профессиональной деятельности

Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и программных средств

ОПК-6

Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-6.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности

Знает: принципы работы современных информационных технологий

Умеет: делать обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-6.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Знает: методику применения современных информационных технологий

Умеет: использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

ПК-1

Способен выявлять, систематизировать и анализировать исходные данные для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации



ПК-1.1 Собирает, обрабатывает и анализирует исходные данные, необходимые для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, применяя различные количественные и качественные методы, а также системный подход

Знает: методику сбора, обработки и анализа исходных данных, необходимы для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей организации;

количественные и качественные методы, метод системного подхода

Умеет: собирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей деятельности организации на основе различных количественных и качественных методов и системного подхода

ПК-1.2 Собирает, обрабатывает и анализирует исходные данные для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации, применяя различные количественные и качественные методы, а также системный подход

Знает: методику сбора, обработки и анализа исходных данных для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации;

количественные и качественные методы, метод системного подхода

Умеет: собирать, обрабатывать и анализировать исходные данные для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации на основе различных количественных и качественных методов и т системного подхода

ПК-1.3 Проводит мониторинг изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации

Знает: методику проведения мониторинга изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации

Умеет: проводить мониторинг изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации




















4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ознакомительная практика относится к обязательной части Блока 2 «Практика» структуры образовательной программы.

Обучающиеся очной, заочной и очно-заочной форм обучения выходят на практику в 4 семестре на 2 курсе. Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Микроэкономика, Информатика и информационные технологии, Введение в экономику, Микроэкономика.

Практика предшествует изучению дисциплин обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений ОПОП, а именно: Менеджмент, Экономика труда, Институциональная экономика, Экономика производственного предприятия, Экономика предприятий торговли и общественного питания, Внешнеэкономическая деятельность предприятия, Ценовая политика предприятия, Финансовый менеджмент, Экономика финансовой сферы, Налоги и налогообложение предприятий, Конкурентный анализ предприятия, Анализ рынка товаров и услуг, Логистика на предприятии, Продвижение товаров и услуг, Бизнес-планирование и проектирование на предприятии, Экономика отраслевых рынков, Экономическая безопасность предприятия, Экономика малого бизнеса в потребительской кооперации, Эффективность деятельности предприятий и организаций, Экономика недвижимости, прохождению Технологической (проектно-технологической) практики, Преддипломной практики.































5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО

В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ



















Продолжительность практики – 2 недели.
Общая трудоемкость практики составляет 3 з. е., 108 час.





















6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
График (план) прохождения практики





п/п

Наименование

разделов (этапов) практики

Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики (включая самостоятельную работу)

Кол-во часов/

Кол-во часов в форме практической подготовки

Форма текущего

и промежуточного

контроля

1

Организационно-подготовительный этап

Вводный инструктаж по организации практики;

инструктаж по технике безопасности;

определение цели и задач практики;

инструктаж по подготовке отчета и процедуре защиты на кафедре;

согласование индивидуального задания;

2

Запись в журнале по

технике безопасности.

Собеседование.


2

Основной этап

Выполнение индивидуального задания:

- сбор материалов для выполнения задания по практике/по теме выпускной работы;

- анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм;

- обработка и систематизация материала;

- представление и обсуждение с руководителем проделанной части работы;

100/40

Проверка дневника практики.

Индивидуальное собеседование.


3

Заключительный этап

Выработка на основе проведенного исследования выводов и предложений.

Оформление дневника и отчета в соответствии с требованиями. Защита отчета по практике.

Сдача комплекта документов по практике на кафедру (очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

6

Проверка отчёта,

защита отчета.

Зачёт с оценкой (защита отчёта)





Итого




108/40



































7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ