ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | УТВЕРЖДАЮ
| | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | |
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
| | | Новосибирск 2022 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| Рабочая программа практики: Ознакомительная практика составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.08.2020 № 954. | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
РЕЦЕНЗЕНТ: Капелюк З.А., д-р экон. наук, профессор кафедры теоретической и прикладной экономики | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ)
| | ||||
| | | | ||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | ||||
| | | | ||
| | ||||
| | | | ||
| | ||||
| | | |
Код и наименование компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения компетенции (ИДК) | Результаты обучения, соотнесенные с ИДК |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности |
УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации | Знает: основные способы сбора, обработки информации Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров | |
УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | Знает: методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, применять теоретические и эмпирические методы, применять количественные и качественные методы, основные определения системного подхода Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров, теоретических и имперических, количественных и качественных методов, системного подхода, | |
УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | Знает: способы и методы оценки, теорию аргументации Умеет: обобщать информацию, формировать суждения и аргументировать выводы | |
УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | Знает: основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления материала Умеет: логично и последовательно излагать профессиональную информацию в табличной, графической, текстовой формах | |
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность | Знает: Законодательство РФ, нормативно-правовые акты и методические документы в области профессиональной деятельности Умеет: интерпретировать и применять законодательные нормы в области профессиональной деятельности |
УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними | Знает: процесс целеполагания Умеет: ставить цель, формулировать задачи, решение которых способствует достижению цели | |
УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта | Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта Умеет: определять оптимальные способы (методы) для реализации проекта, ожидаемые результаты. | |
УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений | Знает: виды проектов Умеет: вносить необходимые изменения в процессе реализации проекта с учетом ресурсов и ограничений | |
УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта Умеет: оценивать и представлять результаты проекта | |
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат | Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности Умеет: способен к социальному взаимодействию |
УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами | Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности; Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон | |
УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами - представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила | Знает: основные понятия социально- психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы | |
УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу | Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, Умеет: с учетом своей роли планировать, распределять, организовывать, координировать, контролировать и оценивать собственную работу | |
УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами | Знает: основные модели реализации профессионального развития личности в организационных условиях Умеет: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности | |
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения | Знает: средства и современные нормы русского языка; понятие коммуникации в деловом взаимодействии, в том числе с представителями различных культур Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из русскоязычных источников |
УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов | Знает: средства и современные нормы иностранного языка Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из иноязычных источников | |
УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации | Знает: стили, виды и средства общения на русском языке Умеет: грамотно составлять и оформлять деловую документацию на русском языке; строить высказывания о результатах своей деятельности и по профессиональным вопросам на иностранном языке | |
УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: требования к формату деловой документации и документообороту в области профессиональной деятельности Умеет: готовить доклады, презентации, выступления по теме на русском языке в соответствии с аудиторией и целью | |
УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: деловую этику, понятие культурной нормы и культурных ценностей Умеет: следовать этико-культурным и языковым нормам в деловой коммуникации, в том числе с представителями различных культур | |
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем | Знает: понятие культурного разнообразия, его значимость в профессиональном взаимодействии Умеет: интерпретировать ситуации межкультурного взаимодействия в культурно-историческом контексте |
УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов | Знает: события, этапы, закономерности и процессы и факты культуры, конфессиональные особенности для личного понимания и интерпретации профессионального взаимодействия исторического развития общества; Умеет: строить суждения и умозаключения на основе философского знания толерантно относиться к межкультурному разнообразию | |
УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий | Знает: теорию личностных конфликтов Умеет: соблюдать нормы профессиональной этики | |
УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание | Знает: теорию социально-политических конфликтов (сущность и причины) Умеет: анализировать и способствовать предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций | |
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ | Знает: основные подходы и направления в области профессиональной ориентации, профессионального самоопределения Умеет: проводить отбор направлений саморазвития в соответствии с личностными целями |
УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы | Знает: способы и методы планирования и оценки работы Умеет: планировать и организовывать свою деятельность | |
УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста | Знает: понятия личностного развития, концепции саморазвития, личностного роста в психологии; понятия профессиональной карьеры, успеха в профессиональной деятельности Умеет: определять направления личностного развития и профессионального роста, планировать и организовывать свою деятельность | |
УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру | Знает: принципы образования в течение всей жизни Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития | |
УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | Знает: процессы и технологии в управлении временем, повышении эффективности его использования Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития | |
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом) | Знает: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни Умеет: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни | Знает: технику безопасности на занятиях физической культурой и спортом в учебное и свободное время Умеет: использовать приобретенные знания в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей | |
УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | УК-8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества | Знает: нормативные документы и требования пожарной безопасности; нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности Умеет: контролировать санитарно-гигиенические условия внутренней профессиональной среды |
УК-8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах | Знает: перечень мероприятий и порядок действий при оказании первой помощи Умеет: оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях | |
УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок | Знает: нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности Умеет: следовать трудовому распорядку в профессиональной деятельности | |
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | УК-9.1 Учитывает общие и специфические закономерности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности | Знает: общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, Умеет: осуществлять взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья на принципах толерантности и равноправия; |
УК-9.2 Создает психологически безопасную профессиональную среду при работе с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья | Знает: особенности разных типов нарушений психического и личностного развития Умеет: в процессе решения профессиональных задач осуществлять индивидуальный подход к лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей | |
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике | Знает: основы экономики и экономической деятельности, методы и инструменты экономического и финансового планирования; основы финансовой грамотности, как экономической категории; Умеет: формировать экономическую позицию в обществе; анализировать возможности прибыльного размещения временно свободных денежных средств частных лиц с целью сбережения и накопления; |
УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных экономических целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски | Знает: ценностное содержание экономической культуры и ее формирование на уровне государства; базовую финансовую и экономическую терминологию Умеет:применять методы экономического и финансового планирования, используя финансовые инструменты для повышения собственного благополучия | |
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | УК-11.1 Формирует гражданскую позицию посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения | Знает: понятие коррупции, причины появления, формы проявления; - права и обязанности человека и правила правомерного поведения; - признаки коррупционного поведения; - основные нормативные правовые акты по противодействию коррупции; - способы противодействия коррупционному поведению; - способы формирования нетерпимости к коррупционному поведению; Умеет: делать оценку событиям и действиям, связанным с коррупционным поведением; - выстраивать свою жизненную позицию, основанной на гражданских ценностях и социальной справедливости; - противодействовать и пресекать различные проявления коррупции в поведении людей; - организовывать и проводить мероприятия по формированию гражданской позиции и предотвращения коррупции в обществе. |
ОПК-1 Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической теории при решении прикладных задач | ОПК-1.1 Применяет понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки при решении прикладных задач | Знает: понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки Умеет: применять при решении прикладных задач понятийный аппарат, основные экономические законы и методы экономической науки |
ОПК-1.2Выявляет проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и аргументирует свою позицию | Знает: проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и аргументировать свою позицию | |
ОПК-1.3 Определяет основные закономерности экономического развития и применяет их при решении прикладных задач | Знает: основные закономерности экономического развития Умеет: применять основные закономерности экономического развития при решении прикладных задач | |
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ОПК-2.1 Осуществляет сбор и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | Знает: инструменты сбора и обработки данных, необходимых для решения экономических задач Умеет: применять основные закономерности экономического развития при решении прикладных задач |
ОПК-2.2 Проводит анализ статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | Знает: методику анализа статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач Умеет: анализировать статистические данные, необходимые для решения поставленных экономических задач | |
ОПК-2.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных экономических задач | Знает: методы обобщения и анализа информации Умеет: критически анализировать и обобщать информацию для решения поставленных экономических задач | |
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне | ОПК-3.1 Проводит анализ экономических процессов на микро- и макроуровне | Знает: основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике Умеет: проводить анализ экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.2 Анализирует микро- и макроэкономические показатели и формулирует количественные и качественные выводы относительно изменению природы экономических процессов | Знает: микро- и макроэкономические показатели Умеет: анализировать микро- и макроэкономические показатели и прогнозировать возможное их развитие в будущем | |
ОПК-3.3 Определяет инструменты микро- и макроэкономического регулирования, направленного на проведение изменений, необходимых для корректировки макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики | Знает: инструменты микро- и макро-экономического регулирования макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики Умеет: определять инструменты микро- и макроэкономического регулирования для корректировки макроэкономической ситуации в целом и отдельным субъектам экономики | |
ОПК-4 Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | ОПК-4.1 Осуществляет сбор, обработку и анализ данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности | Знает: методы сбора, обработки и анализа данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений Умеет: осуществлять сбор, обработку и анализ данных для принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности; |
ОПК-4.2 Обосновывает экономические и финансовые организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | Знает: технологии обоснования экономических и финансовых организационно-управленческих решений Умеет: обосновывать экономические и финансовые организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | |
ОПК-4.3 Владеет методами принятия организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности | Знает: методику принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений Умеет: принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | |
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач | ОПК-5.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности | Знает: современные информационные технологии и программные средства Умеет: выбирать современные информационные технологии и программные средства для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-5.2 Применяет современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности | Знает: методику применения современных информационных технологий и программных средств Умеет: применять современные информационные технологии и программные средства при решении задач профессиональной деятельности | |
ОПК-5.3 Решает стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и программных средств | Знает: стандартные задачи профессиональной деятельности Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и программных средств | |
ОПК-6 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-6.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | Знает: принципы работы современных информационных технологий Умеет: делать обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-6.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | Знает: методику применения современных информационных технологий Умеет: использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | |
ПК-1 Способен выявлять, систематизировать и анализировать исходные данные для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации | ПК-1.1 Собирает, обрабатывает и анализирует исходные данные, необходимые для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, применяя различные количественные и качественные методы, а также системный подход | Знает: методику сбора, обработки и анализа исходных данных, необходимы для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей организации; количественные и качественные методы, метод системного подхода Умеет: собирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для проведения расчетов и анализа экономических и финансово-экономических показателей деятельности организации на основе различных количественных и качественных методов и системного подхода |
ПК-1.2 Собирает, обрабатывает и анализирует исходные данные для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации, применяя различные количественные и качественные методы, а также системный подход | Знает: методику сбора, обработки и анализа исходных данных для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации; количественные и качественные методы, метод системного подхода Умеет: собирать, обрабатывать и анализировать исходные данные для составления проектов (бизнес-планов) финансово-хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности организации на основе различных количественных и качественных методов и т системного подхода | |
ПК-1.3 Проводит мониторинг изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации | Знает: методику проведения мониторинга изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации Умеет: проводить мониторинг изменения данных для проведения расчетов экономических показателей деятельности организации |
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||
|