Файл: Контрольная работа по дисциплине Технологии делового взаимодействия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важно помнить, что базовые защитные установки являются лишь направляющими защитных действий. В жизни они часто используются в композиции и переплетении. Например, достаточно частый женский приём «в слезах выбежала вон» имеет в себе как собственно сам уход, так и управление (плач).
3 Практика.

Определите главную мысль приведенного ниже фрагмента из книги Е.Л.Доценко «Психология манипуляции».

«Партнер по взаимодействию представляется опасным и непредсказуемым, с силой которого приходится уже не только считаться, но которой приходится уже и опасаться. Появляется стремление переиграть его, «вырвать» одностороннее преимущество. Если манипуляция строится на маскировке как цели воздействия, так и самого факта воздействия, то соперничество допускает признание факта воздействия, но цели еще, как правило, скрываются. Интересы другого учитываются в той мере, в какой это диктуется задачами борьбы с ним».
Я считаю, что этим высказыванием Е.Л.Доценко определяет основную сущность понятия «манипуляция». Основная мысль фрагмента, по-моему мнению: партнер-манипулятор всегда стремится к одностороннему выигрышу в деловом общении. Полностью факт воздействия не скрывается, что дает ощущение полной информированности его сопернику, в то время как истинные цели воздействия скрыты, для достижения конкретной цели. Интересы партнера не важны, а лишь делается вид, что они представляют значимость, для достижения своих задач.

Литература





  1. Психология и этика делового общения под редакцией проф. В.Н.Лавриненко

  2. Атватер И. Я вас слушаю. – М.:Экономика, 1984.

  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: Речь, 2003.

  4. Колтунова М.В. Язык делового общения. М.: Экономика, 2000.

  5. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

  6. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

  7. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006..

  8. Титова Л.Г. Деловое общение:Учеб.пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.