ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ибрагимов Т.ГМУ-41
I. Анализ проблемы.
Проблема заключается в снижении сбыта, в уступке конкурентам по техническим качествам и как следствие снижение производства, угроза банкротства предприятия.
Анализ проблемы.
Снижение сбыта → спад дохода → невозможность внедрять новые технологии → банкротство предприятия.
В данном случае причиной является то ,что стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операции уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок. Разрешимость проблемы существует. Данную проблему можно устранить только введением новых технологий и увеличению рынка сбыта.
II. Определение системы.
-
Увеличить сбыт -
вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий -
расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш -
поднять товарооборот -
получить прибыль -
вводить технологии.
Определение позиции наблюдателя − директор.
Определение объекта исследования − предприятие.
Выделение элементов.
Определение подсистем: отдел маркетинга, отдел сбыта, конструкторский отдел
Определение среды: и производители, поставщики, потребители, организации-конкуренты.
III. Анализ структуры системы.
Директор → Главный инженер → Начальники отделов:
1.Отдел материального снабжения и маркетинга.
2.Отдел главного механика
3.Технический отдел.
4.Отдел ОТК
Центр управления производством → Отдел оперативного управления → Отдел обработки и анализа информации → Склад (Бригады, рабочие и т.д.)
IV. Формулирование общей цели и критерия
Определение целей – требований надсистемы.
Определение ограничений среды.
Формулирование общей цели: удержать предприятие «на плаву», не
дать обанкротиться, повысить товарооборот, внедрить технологии.
Определение критерия.
Внедрением новых технологий и улучшением дизайна будут заниматься отдел главного механика, технический отдел, отдел ОТКА а также главный инженер.
Отвечать за введение нового дизайна будет центр управления производством.
Отдел материального снабжения и маркетинга будет отвечать за проводимые рекламные акции и следить за улучшением процесса реализации.
Директор будет контролировать весь процесс и расширять рынок сбыта.
Основным критерием будет являться увеличение сбыта, повышение выручки предприятия и развитие новых технологий.
V. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах.
Целью является удовлетворение потребностей общества, предоставление на рынок усовершенствованной модели стиральных машин по доступной цене.
Формулирование целей подсистем: коммерческая − повышение продаж; для технологической − внедрение новых технологий, рабочая среда − возможность работать на прежних условиях, не терять зарплаты и иметь необходимую информацию и знания для внедрения новых технологий.
Формулирование внешних ограничений: ограничение во времени , т.к. есть риск банкротства, материальных средств (денег, оборудования), информации (знания, технологии), людей (квалифицированных специалистов).
Выявление потребностей в ресурсах. Исходя из всего анализа можно сделать вывод, что предприятие обладает такими ресурсами, как работники, опытный состав, прогрессивные идеи конструкторского отдела, а также наличие резервов и разработанный план по расширению покупательской ниши.
Необходимы такие ресурсы, как материальные, затем активная работа отдела сбыта и активные продажи резерва, а в дальнейшем информационные чтоб внедрять новую технологию, а также обучать работников.