Файл: I. Анализ проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ибрагимов Т.ГМУ-41

I. Анализ проблемы.

Проблема заключается в снижении сбыта, в уступке конкурентам по техническим качествам и как следствие снижение производства, угроза банкротства предприятия.
Анализ проблемы.
Снижение сбыта → спад дохода → невозможность внедрять новые технологии → банкротство предприятия.
В данном случае причиной является то ,что стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операции уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок. Разрешимость проблемы существует. Данную проблему можно устранить только введением новых технологий и увеличению рынка сбыта.

II. Определение системы.

  1. Увеличить сбыт

  2. вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий

  3. расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш

  4. поднять товарооборот

  5. получить прибыль

  6. вводить технологии.

Определение позиции наблюдателя − директор.
Определение объекта исследования − предприятие.
Выделение элементов.
Определение подсистем: отдел маркетинга, отдел сбыта, конструкторский отдел
Определение среды: и производители, поставщики, потребители, организации-конкуренты.

III. Анализ структуры системы.
Директор → Главный инженер → Начальники отделов:

1.Отдел материального снабжения и маркетинга.
2.Отдел главного механика
3.Технический отдел.
4.Отдел ОТК
Центр управления производством → Отдел оперативного управления → Отдел обработки и анализа информации → Склад (Бригады, рабочие и т.д.)

IV. Формулирование общей цели и критерия
Определение целей – требований надсистемы.
Определение ограничений среды.
Формулирование общей цели: удержать предприятие «на плаву», не
дать обанкротиться, повысить товарооборот, внедрить технологии.

Определение критерия.

Внедрением новых технологий и улучшением дизайна будут заниматься отдел главного механика, технический отдел, отдел ОТКА а также главный инженер.
Отвечать за введение нового дизайна будет центр управления производством.
Отдел материального снабжения и маркетинга будет отвечать за проводимые рекламные акции и следить за улучшением процесса реализации.
Директор будет контролировать весь процесс и расширять рынок сбыта.

Основным критерием будет являться увеличение сбыта, повышение выручки предприятия и развитие новых технологий.

V. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах.

Целью является удовлетворение потребностей общества, предоставление на рынок усовершенствованной модели стиральных машин по доступной цене.

Формулирование целей подсистем: коммерческая − повышение продаж; для технологической − внедрение новых технологий, рабочая среда − возможность работать на прежних условиях, не терять зарплаты и иметь необходимую информацию и знания для внедрения новых технологий.

Формулирование внешних ограничений: ограничение во времени , т.к. есть риск банкротства, материальных средств (денег, оборудования), информации (знания, технологии), людей (квалифицированных специалистов).

Выявление потребностей в ресурсах. Исходя из всего анализа можно сделать вывод, что предприятие обладает такими ресурсами, как работники, опытный состав, прогрессивные идеи конструкторского отдела, а также наличие резервов и разработанный план по расширению покупательской ниши.

Необходимы такие ресурсы, как материальные, затем активная работа отдела сбыта и активные продажи резерва, а в дальнейшем информационные чтоб внедрять новую технологию, а также обучать работников.