Файл: Разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пути разрешения конфликта:

  1. Институциональный подход – создание различных организаций и институтов, которые могли разрешить этнонациональные конфликты, а также имеют выход на международный уровень

  2. Инструментальный подход. Инструменты, которые позволяют отслеживать конфликты, проводить профилактику и регулировать конфликты.

  3. Стратегические действия. Создание документов и конвенций, которые регулируют взаимоотношения и переговоры.

2. Напишите эссе на одну из предложенных тем.
Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность

В данном высказывании автор поднимает не маловажную проблему современного мира – проблему человечности, которую необходимо сохранить при любых обстоятельствах, чтобы быть и оставаться культурным человеком.

Не могу не согласиться с мнением Альберта Швейцера. Действительно, о культуре человека не следует судить о количестве прочитанных книг или материальных благ, уровне образованности, знании языков. На мой взгляд, тот, кто не способен к эмпатии, не сохраняет равно хорошего отношения к другим членам общества, не может быть культурным человеком. Многие люди называют себя культурными попросту из-за того, что они имеют высокооплачиваемую престижную работу, знают несколько языков. Но, как можно судить о культуре человека, не указывая при этом такой важный фактор как взаимодействие с окружающими людьми?

На мой взгляд, культурный человек – это человек, соединивший в себе черты гуманизма, духовности, образованности и культуры. К великому сожалению, в современном мире недостаточное количество по истине культурных людей, довольно часто же встречаются личности, обладающие «псевдокультурой».

Размышляя над темой эссе и о том, кто же такой культурный человек, мне на ум пришла история, рассказанная моим дедушкой – участником Великой Отечественной Войны. Он ещё давным-давно поведал мне историю о том, что, когда руководил артиллерийским расчётом, один из молодых солдат в миномёт вместо предложенной по инструкции одной мины, положил две. Эта ситуация могла спровоцировать крупный взрыв и гибель всего полка. В ответ на это сообщение молодого бойца, мой дедушка Пётр Ефимович, отправив весь полк в укрытие, отправился вместе с этим солдатом разминировать миномёт рискуя своей жизнью и жизнью своего солдата. На мой взгляд, этот поступок доказывает, что человечным нужно быть при любой должности, звании в любой ситуации.


Помимо этого, мне вспомнился ещё один случай, который произошёл сравнительно недавно – буквально этой зимой. По приезду в домой (общежитие БФ ВГУ) у меня «заглохла» машина и я обратилась за помощью к проходящим мимо студентам-туркменам нашего филиала, которые проживают в нашем общежитии. На мою просьбу ребята очень быстро среагировали и оказали мне непосильную помощь и это несмотря на то, что некоторые слова друг друга мы не понимали. Вот история о том, что люди, несмотря на разницу в менталитете, нации оказывают помощь просто так, на улице. Это ли не человечность? Это ли не культура?

В заключение хочется сказать о том, что гуманность присуща не одному отдельному человеку, а всему человеческому обществу. Только соответствующее воспитание способно направить человека относится к окружающим с любовью, милосердием, даже если это враг. Факты проявления человечности, должное воспитание подрастающего поколения дают нам надежде, что не всё для нас потеряно.