Файл: Общая характеристика организации( nestle) Nestl S. A. (полное название Nestl Socit Anonyme, в русской транслитерации Нестле С. А..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая характеристика организации( NESTLE)

Nestlé S.A. (полное название — Nestlé Société Anonyme, в русской транслитерации — «Нестле С. А.», «акционерное общество Нестле́») — швейцарская транснациональная корпорация, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Штаб-квартира компании находится в швейцарском городе Веве (фр. Vevey).

Nestlé производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Основные торговые марки — KitKat, Maggi, Nescafe, Nesquik, Nestea. Основным рынком сбыта продукции являются США, на них приходится немногим менее трети оборота компании. Компания стала свидетелем различных споров, критики и бойкотов по поводу её маркетинга детской смеси в качестве альтернативы грудному вскармливанию в развивающихся странах, использования детского труда при производстве какао, а также производства и продвижения воды в бутылках.

Основание компании

История компании началась в 1866 году, когда в Швейцарии открылся первый в Европе завод «Англо-швейцарской компании по производству сгущённого молока» (эта компания была основана американцами Чарльзом и Джорджем Пейдж). В 1867 году швейцарский фармацевт Анри Нестле, экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé) и уже спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы.

Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами.

В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé.

В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.


Деятельность

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает более 8500 товарных знаков продуктов широкого потребления. Один из них — Nespresso (бренд компании Nestlé Nespresso S.A., рабочего подразделения Nestlé, расположенного в Лозанне); машины марки Nespresso производят эспрессо из специальных капсул, содержащих молотый кофе. Производством занимается компания De’Longhi, BORK, KitchenAid.

Компании принадлежат 461 фабрика и промышленных предприятия в 83 странах мира (11 предприятий находится на территории России).

Основные подразделения Nestlé:

  • Zone Americas — деятельность в Северной и Южной Америке; оборот в 2018 году составил CHF 31 млрд, из них 20,5 млрд пришлось на США и Канаду; основными группами товаров для этого региона являются корма для животных (28,4 %), молочная продукция (22,5 %), полуфабрикаты и концентраты (17,9 %); производственные мощности имеются в 19 странах, больше всего предприятий в США (77), Бразилии (17), Мексике (13), Чили (9), Канаде (8), Аргентине (6), Венесуэле и Колумбии (по 5).

  • Zone Asia, Oceania and Sub-Saharan Africa — деятельность в Азии, Австралии, Океании и Африке кроме северной части; оборот в 2018 году составил CHF 21,3 млрд; основная часть выручки здесь приходится на растворимые напитки (28,5 %), молочную продукцию (24,1 %), детское питание (22,9 %), полуфабрикаты и концентраты (12,2 %); производственные мощности имеются в 27 странах, больше всего фабрик в КНР (32), Таиланде (8), Австралии, Индии и Малайзии (по 7), Вьетнаме (6), ЮАР и Филиппинах (по 5), Пакистане (4).

  • Zone Europe, Middle East and North Africa — деятельность в Европе, на Ближнем Востоке и севере Африки; оборот в 2018 году составил CHF 18,9 млрд, из них 11,8 млрд пришлось на Западную Европу; здесь наибольшие продажи дают растворимые напитки (27,2 %), полуфабрикаты и концентраты (20,7 %), корма для животных (18,3 %), кондитерские изделия (17,4 %); производственные мощности имеются в 39 странах, в том числе во Франции (19), Германии (14), Швейцарии (11), Великобритании и Испании (по 10), Израиле и Италии (по 9), Саудовской Аравии (7), России (6), Польше (5), ОАЭ, Турции, Украине и Чехии (по 3).

  • Nestlé Waters — бутилированные воды; оборот в 2018 году составил CHF 7,9 млрд; основными торговыми марками являются S.Pellegrino и Perrier; 55,3 % продаж приходится на США и Канаду, 26,5 % — на Европу;

  • Other — объединяет подразделения с оборотом менее 10 % от общей выручки компании, такие как Nestle Professional, Nespresso, Nestle Helth Science, Nestle Skin Health; оборот в 2018 году составил CHF 12,3 млрд.

Основные группы товаров и объём продаж в 2018 году:



  • растворимые и жидкие напитки — CHF 21,6 млрд (из них 9,3 млрд растворимый кофе и кофе в капсулах);

  • детское и медицинское питание — CHF 16,2 млрд;

  • вода — CHF 7,4 млрд;

  • молочные продукты и мороженое — CHF 13,2 млрд (из них 2,7 млрд мороженое);

  • пищевые концентраты и полуфабрикаты — CHF 12,1 млрд;

  • кондитерские изделия — CHF 8,1 млрд (из них 6 млрд шоколад);

  • корм для животных — CHF 12,8 млрд.

Основные регионы сбыта продукции:

  • США — CHF 27,62 млрд;

  • Китай — CHF 7 млрд;

  • Франция — CHF 4,56 млрд;

  • Бразилия — CHF 3,68 млрд;

  • Великобритания — CHF 2,93 млрд;

  • Мексика — CHF 2,81 млрд;

  • Германия — CHF 2,75 млрд;

  • Филиппины — CHF 2,48 млрд;

  • Канада — CHF 2,06 млрд;

  • Италия — CHF 1,82 млрд;

  • Япония — CHF 1,78 млрд;

  • Россия — CHF 1,6 млрд;

  • Испания — CHF 1,55 млрд;

  • Австралия — CHF 1,55 млрд;

  • Индия — CHF 1,53 млрд;

  • Швейцария — CHF 1,24 млрд.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 Nestlé в 2015 году заняла 30-е место, в том числе 20-е по обороту и 14-е по рыночной капитализации. В списке наиболее дорогих мировых брендов заняла 43-е место.

Nestlé в России

В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «KitKat», «Nesquik», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др.

Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — Маурицио Патарнелло.

В России Nestlé контролирует следующие предприятия:

  • шоколадная фабрика «Россия» (Самара),

  • фабрика мороженого в Жуковском, Московской области,

  • завод «Maggi» в Вязниках, Владимирской области,

  • кондитерская фабрика «Камская» (Пермь),

  • фабрика растворимого и сублимированного кофе (Тимашёвск, Краснодарский край),

  • завод детского питания и фабрика «Быстров» (варимые каши и каши моментального приготовления, Вологда),

  • фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область)

  • и др.

В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Объём продаж составляет 74,78 % всех заводов «Maggi» в СНГ.

В 2011 году объём продаж компании в России вырос на 11,2 % — до 66,8 млрд руб.

Компания является спонсором Балета Большого театра.

В январе 2022 года компания объявила, что все производственные площадки в России будут переведены на «зелёную» энергию — ветровые электростанции.


10 марта 2022 года компания сообщила о приостановке рекламы, а также капитальных инвестиций на рынке России.

SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Непревзойденный потенциал в области исследований и разработок;

  • Сильное географическое присутствие с одним из лучших географически диверсифицированных источников дохода;

  • Непревзойденный ассортимент продуктов и брендов;

  • Усилия по обеспечению экологической устойчивости;

  • Владение некоторыми из самых узнаваемых брендов в мире;

  • Критика в связи с высоким потреблением воды, продажей зараженных продуктов питания, антипрофсоюзным настроем, принудительным детским трудом и использованием других неэтичных методов;

  • Отзыв загрязненных пищевых продуктов;




Возможности

Угрозы

  • Четкая и точная маркировка с указанием любых вредных продуктов;

  • Прозрачность в подборе материалов;

  • Растущее число небольших продовольственных стартапов из Силиконовой долины;

  • Растущие рынки готового к употреблению чая (RTD) и кофе RTD;

  • Некачественная вода и ее дефицит;

  • Усиление конкуренции в производстве напитков и пищевой промышленности;

  • Цены на кофейные зерна могут значительно вырасти из-за крупных погодных катаклизмов;

Сильные стороны

  1. Непревзойденный потенциал в области исследований и разработок;

По словам Nestlé, одним из ее ключевых конкурентных преимуществ являются возможности в области исследований и разработок (R&D). В 2015 году компания потратила на 1,678 миллиарда швейцарских франков или 1,697 миллиарда долларов США. Это составило 1,89% от общей выручки. Для сравнения, Coca-Cola Company потратила 0% своего дохода на исследования и разработки, а PepsiCo, главный конкурент Nestlé, потратила на исследования и разработки всего 1,2% или всего 754 миллиона долларов США от своего дохода.

  1. Сильное географическое присутствие с одним из лучших географически диверсифицированных источников дохода;

Nestlé работает и продает свою продукцию в 189 странах, охватывая почти весь мир. Компания разделена на операционные сегменты в 3 географических регионах: Северная и Южная Америка (И), Европа, Ближний Восток и Северная Африка (EMENA) и Азия, Океания и Африка к югу от Сахары (AOA). Ни один из регионов не получает более 50% от общего дохода.


  1. Непревзойденный ассортимент продуктов и брендов;

Ассортимент продукции Nestlé шире, чем у любого из его конкурентов в отрасли. Компания предлагает более 2000 различных вариантов продукции в 7 основных категориях:

  • Порошкообразные и жидкие напитки. Среди брендов: Nescafé, Nescafé Dolce Gusto, Nespresso, Nestea.

  • Молочные продукты и мороженое. К таким брендам относятся: Nestlé, Dreyer's, Movenpick.

  • Готовые блюда и кухонные принадлежности. Среди брендов: Maggi, Chef, Buitoni, Stouffer's, Wagner.

  • Nestlé Nutrition. Бренды включают: Wyeth, Nan, S-26 Gold, Beba, Lactogen.

  • Уход за домашними животными. Среди брендов: Purina, Friskies, Pro Plan, Felix, Gourmet.

  • Кондитерские изделия. К таким брендам относятся: Nestlé, KitKat, Cailler.

  • Вода. Среди брендов: Pure Life, S.Pellegrino, Vittel, Perrier.

Широкий ассортимент продукции позволяет Nestlé лучше удовлетворять различные потребности потребителей и ориентироваться на более широкий потребительский сегмент. Компания также в меньшей степени подвержена влиянию меняющихся вкусов потребителей или негативной реакции потребителей на один из ее брендов.

  1. Усилия по обеспечению экологической устойчивости;

Nestlé гордится усилиями компании в области устойчивого развития. Экологические инициативы компании помогли сократить количество отходов, использование упаковочных материалов и сохранить окружающую среду более чистой.

С 1991 года компания сэкономила 500 миллионов кг упаковочного материала, изменив дизайн своих упаковок. Nestlé использует переработанные материалы и по возможности выбирает материалы из возобновляемых источников.

К 2016 году 105 заводов Nestlé достигли нулевого уровня отходов производства, что является одним из лучших результатов в отрасли.

  1. Владение некоторыми из самых узнаваемых брендов в мире;

Города и рынки Nestlé несколько известных брендов, таких как Nestle, Nescafe, Maggi, Purina, KitKat и Non. По данным Forbes и Interbrand, бренд Nescafé занимает 32-е и 36-е места по стоимости в мире и оценивается в 16,3 миллиарда долларов США и 12,5 миллиарда долларов США соответственно. Бренд Nestlé также занимает 49-е и 56-е места среди самых ценных брендов в мире в списках Forbes и Interbrand.

Ценность бренда тесно связана с узнаваемостью бренда. Узнаваемость бренда Nestlé также повышается благодаря его присутствию в 189 странах.

Узнаваемость бренда помогает компании легче внедрять новые продукты и продавать существующие продукты.

Слабые стороны

  1. Критика в связи с высоким потреблением воды, продажей зараженных продуктов питания, антипрофсоюзным настроем, принудительным детским трудом и использованием других неэтичных методов;