ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) В задачи арбитражного судопроизводства входит обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
15. Тип 15 № 1355
Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПКИ
А) переход дороги в неположенном месте
Б) неуплата в срок арендной платы
В) прогул работы
Г) нарушение договора мены
Д) нарушение правил пожарной безопасности
ВИДЫ ПРОСТУПКОВ
1) гражданский
2) административный
3) дисциплинарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
| | | | |
16. Тип 16 № 3842
В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ответчик
2) арбитраж
3) истец
4) гражданский процесс
5) обвиняемый
6) Трудовой кодекс РФ
17. Тип 17 № 3316
Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и техники, культурного своеобразия народа...
Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев
, определяющих человеческую культуру. Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и общества в целом.
Но она шагнула дальше и описала природу времени: движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стало знамением судьбы. В одних религиях время рассматривается как циклическое, хотя человеческая жизнь протекает по линейному сценарию. В других религиях время движется линейно от сотворения мира к его концу, хотя жизнь людей циклически организована вокруг ежегодно повторяющихся событий-воспоминаний.
Религия помогает человеку преодолеть жизненный кризис, объясняя смысл его жизни. Религия, церковь - это институт, который предлагает определённые ответы на самые затруднительные вопросы о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Религия учит, что добро, а не богатство - истинный критерий вечной жизни.
Оказывается, у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания. В отличие от них традиционные религии апеллируют скорее к благополучным и добившимся успеха гражданам, которые страдают не от экономических кризисов, а от других несчастий, например от одиночества. В обычной церкви они находят единение, эмоциональную поддержку и необходимый круг общения.
Религия - особый агент и институт социализации. Религия вступает в особенно доверительный контакт с духовным миром человека. Она связывает индивида с такими вечными и общечеловеческими ценностями, которые не зависят от отдельной группы, семьи, нации, страны...
Религия - это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением. Религия как духовный институт помогает человеку решить вечные проблемы добра и зла, существования загробного мира, конечности и бесконечности человеческого бытия, связи посю- и потустороннего мира,
смысла жизни и ответить на другие вопросы, на которые не способна ответить наука.
(А.И. Кравченко)
18. Тип 18 № 54591
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «общественный прогресс»;
— объясните связь названных автором критериев общественного прогресса. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.
Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другой совершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция <...> с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задач ставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.
Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношения показывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.
Положение человека в обществе характеризует социальный аспект прогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.
На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума — это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий производительных сил или способа производства — это критерий в экономической области. Критерий прогресса в морали относится только к моральной сфере. Все эти критерии очень важны, но недостаточны для характеристики всего прогрессивного развития исторического процесса. Общефилософский критерий главное внимание обращает на такой стержень, который находится в центре всей мировой истории. В качестве такого стержня выступает человек. Поэтому общефилософским критерием общественного прогресса является положение человека в окружающей природной и социальной действительности, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека.
Надо показать, как в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности.
И.А. Гобозов
19. Тип 19 № 3318
Автор пишет: «Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными». Приведите, опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, два примера вопросов, рассматриваемых и решаемых в религии. Укажите как данные вопросы решаются в какой-либо религии.
20. Тип 20 № 3319
Автор отмечает, что «у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания». Выразите своё отношение к позиции автора. Опираясь на знания курсов обществознания и истории, приведите три аргумента в обоснование заявленной Вами позиции (согласие либо несогласие).