Файл: Программа Естественнонаучное образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

138. Ретивых, М. В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению: дис. … д-ра пед. наук. –- 13.00.01 [Текст] / М. В. Ретивых. – Магнитогорск, 1998. – 323 с.

  1. Речкалов, В.Г. Методика формирования интереса учащихся к решению физических задач средствами учебно-экспериментального конструктора (на примере механики) [Текст] / В.Г. Речкалов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2004. – 24 с.

  2. Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях [Текст] / Ф. Жимарши; пер. с фр. М.А.Комаров. – М.: НТ Пресс, 2007. – 288 с.

  3. Селихова, Т.Д. Педагогические условия непрерывной политехнической подготовки в многоуровневом профессионально-техническом учебном заведении: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Т.Д. Селихова. – Елец, 2006. – 23 с.

  4. Сергеев, А.Н. Формирование политехнических компетенций в теории и практике зарубежного образования [Текст] / А.Н. Сергеев // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – №9. – С. 76–91.

143. Сергей Глазьев: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.glazev.ru/econom_polit/270/ (дата обращения: 17.03.2021).

  1. Спиркин, А.Г. Философия: учебник [Текст] / А.Г. Спиркин. – М.:Гардарики, 2006. – 736 с.

  2. Soft skills: ключ к карьере [Электронный ресурс]. – URL:http://hrpor-tal.ru/article/soft-skills-klyuch-k-karere?page=0 (дата обращения: 12.12.2021).

  3. Саймон Монк. Программируем Arduino. Профессиональная работа со скетчами. – СПб.: Питер, 2017.–252 с.

  4. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino: Пер. с нем. – 2–е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ–Петербург, 2017. – 256 с: ил. – (Электроника)

146. Ставский, П.И. Теоретико-методологические основы построения содержания политехнического образования в общеобразовательной школе: дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.00 [Текст] / П.И. Ставский. – М, 1979. – 420 с.

147. Стариченко Б. Е. Обработка и представление результатов педагогических исследований http://urf.podelise.ru/docs/1106/index-443066-63.html (дата обращения: 17.03.2015).

148. Степин, В.С. Философия науки и техники [Текст] / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М.: Гардарика, 1996. – 400 с.

  1. Стефанова, Г.П. Подготовка учащихся к практической деятельности при обучении физике [Текст] / Г.П. Стефанова. – Астрахань: Изд-во Аст-рахан. гос. пед. ун-та, 2001. – 184 с.

  2. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Тавризян, Г.М. «Метатехническое» обоснование сущности техники М. Хайдеггером (Научно-технический прогресс в оценке буржуазных философов) [Текст] / Г.М. Тавризян // Вопросы философии. – 1971. – № 12. – С. 122–130.

  • Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 343 с.

  • Теория и методика обучения физике в средней школе. Избранные вопросы. Школьный физический эксперимент в условиях современной информационно-образовательной среды: Учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Оспенникова, Н. А. Оспенников, А.Е. Нельзин, Д.А. Антонова; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой. – Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 368 с.

  • Теория и методика обучения физике в школе: общие вопросы: уч.. пособие для студ. высш. пед. уч. завед. [Текст] / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.: под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. – М.: Академия, 2000. – 368 с.

  • Тумакова, С.Г. Диагностирование и формирование осознанности выбора профиля обучения у старшеклассников: автореф. дис. … канд. псих. наук: 19.00.07 [Текст] / С.Г. Тумакова. – Ставрополь, 2006. – 24 с.

    156. Усова, А.В. Психолого-дидактические основы формирования физических понятий: учебное пособие к спецкурсу [Текст] / А.В. Усова. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. – 88 с.

    157. Усова, А.В. Теория и практика развивающего обучения: Учеб. Пособие [Текст] / А.В. Усова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. – 31 с.

    158. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение, 1988. – 112 с.

    1. Усова, А.В. Развитие у учащихся познавательного интереса к физике: Метод, рекомендации для студентов и учителей школ [Текст] / А.В. Усова, В.В. Завьялов, В.И. Лырчикова. – Челябинск: ЧГПИ "Факел", 1994. – 25 с.

    2. Усова, А.В. Математическая оценка достоверности результатов изучения причин, снижающих успехи учащихся по физике Текст] / А.В. Усова, Н.Н. Тулькибаева, Л.Н. Зеленова // Совершенствование процесса обучения физике в сред. шк. – Челябинск, 1978. – Вып. 5. – С. 142–146.

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 17 декабря 2010 г. № 1897). – 50 с.

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (от 17 мая 2012 г. № 413). – 45 с.

    3. Федотовских, А.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации бытовой робототехники или как продать лучшего друга [Электронный ресурс]/ А.В. Федотовских. – URL: http://r-lib.ru/2013/09/1008 (дата обращения: 12.10. 2021).

    4. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Педагогика. – 2011. – № 5. – С. 3–21.

    5. Филиппов, С.А. Робототехника для детей и родителей [Текст] / С.А. Филиппов. – 3-е изд. – СПб.: Наука, 2013. – 319 с.

    6. Филиппов С. А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление [Электронный ресурс]/ С. А. Филиппов; сост. А. Я. Щелкунова. – Эл. изд.–М.: Лаборатория знаний, 2017. – 179 с.


    1. Финагина, О.В. Физика и техника: историко-методологический подход в преподавании инженерно-технических дисциплин в педагогическом вузе [Текст] / О.В. Финагина // Междунар. сб. научных статей «Физика в школе и вузе», РГПУ им. А.И. Герцена – СПб., 2004. – с. 158–161.

    2. Формирование инженерной и технологической культуры учащихся: монография [Текст] / С.Н. Бабина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 168 с.

    169. Халамов, В.Н. Образовательная робототехника на уроках информатики и физики в средней школе: учебно-методическое пособие [Текст] / В.Н. Халамов и др. – Челябинск: Взгляд, 2011. – 160 с.

    1. Халамов, В.Н. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности: уч.-метод. пособие [Текст] / В.Н. Халамов. – Челябинск: Взгляд, 2011. – 96 с.

    2. Цуканов, А.И. Формирование готовности старшеклассников к выбору профессии в сфере «человек–техника»: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / А.И. Цуканов. – Москва, 1994. – 17 с.

    3. Хилинский В.Н. Учимся программировать микроконтроллеры PIC на языке PicBasicPro. Додэка. 2007. – 185 с илл.

    4. Чечель, И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. – 1998. –№ 4. – С. 3–10.

    173. Чистякова,С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников [Текст] / С.Н. Чистякова. – М.: Академия 2008. – 128 с.

    1. Чудинский, Р.М Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности: На примере уроков физики: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст] / Р.М. Чудинский. – Воронеж, 2000. – 173 с.

    2. Чупашев, В.Г. Организация конструкторской деятельности учащихся на занятиях физико-технического кружка в условиях перехода на профильное обучение: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст] / В.Г. Чупашев. – Томск, 2006. – 29 с.

    3. Шайденко, Н.А. Политехническое образование в современных условиях парадигмальной трансформации [Текст] / Н.А. Шайденко, А.Н. Сергеев // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 12. – с. 4–9.

    1. Шамало, Т.Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий [Текст] / Т.Н. Шамало. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.

    2. Шамало, Т.Н. Формирование ценностных ориентаций учащихся в процессе политехнической подготовки на уроках и внеклассной работе по физике [Текст] / Т.Н. Шамало, А.М. Мехнин // Педагогическое образование в России. – 2012. – №5. – С. 230–235.

    3. Шаповалов, А.А. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 [Текст] / А.А. Шаповалов. – Барнаул, 2000. – 479 с.

    4. Шарипова, Э.Ф. Роль интеграции физического и технологического образования в формировании технологической компетенции учащихся [Текст] / С.Н. Бабина, Э.Ф. Шарипова // Педагогическое образование в России. – 2010. – № 4. – с. 60–66.

    5. Шахмаев, Н. М. Учителю о дифференцированном обучении: Методические рекомендации / Н. М. Шахмаев. – М.: НИИ ОП АПН СССР. 1989. – 65 с.


    1. Шенк, В. Роботы-исследователи на передовых рубежах военных технологий [Электронный ресурс] / В. Шенк. – URL: http://vpk-news.ru/ articles/5061 (дата обращения: 12.12.2021).

    2. Шимов, И.В. Применение робототехнических устройств в обучении программированию школьников [Текст] / И.В. Шимов // Педагогическое образование в России. – 2013. – №1. – С. 185–188.

    184. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с.

    185. Эверстова, В.Н. Организационно-педагогическое обеспечение политехнического образования учащихся в условиях городской общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / В.Н. Эверстова. – Якутск, 2009. – 21 с.

    1. Юдин, Б.Г. Развитие научного знания как объект методологического исследования: дис. … докт. филос. наук [Текст] / Б.Г. Юдин. – М., 1985. – 296 с.

    2. Юревич, Е.И. Основы робототехники [Текст] / Е.И. Юревич. – СПб.; БХВ-Петербург. – 3-е изд. – 2010. – 408 с.

    3. Яворук, О.А. Теория и практика интегративных курсов в системе школьного естественнонаучного образования: Монография [Текст] /О.А. Яворук. – Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1998. – 185 с.

    4. Ярнольд, Стюарт. Arduino для начинающих: самый простой пошаговый самоучитель / Стюарт Ярнольд ; [пер. с англ. М. Райтман]. – Москва: Эксмо, 2017. – 256 с. – (Электроника для начинающих).

    5. Яценков В. С. От Arduino до Omega: платформы для мейкеров шаг за шагом. – СПб.: БХВ–Петербург, 2018. – 304 с: ил. – (Электроника)

    6. http://Arduino.cc

    7. http://Arduino.ru