Файл: Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки»
Цели: дать представление о парных и непарных твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.
Ход урока
-
Организационный момент -
Минутка чистописания
Г Г Г Глеб Галина Гагарин
-
Работа по карточкам
Сани, грязь, моя.
Беги, след, ёж.
-
Актуализация опорных знаний
Б…льшой, тр…ва, в…да, д…вятка, зв…зда, к…рмить, л…нтяй, с..рдечко.
-
Закрепление изученного материала
(На доске записаны слова.)
Реки, лужа, окна, тюлени, Петя, вагоны.
— Прочитайте слова.
— Какое задание можно составить к этим словам?
(Нужно рассмотреть все предложенные варианты. Задание разделить слова на группы учитель разбирает подробно.)
— На какие группы можно поделить слова? (Реки, тюлени, Петя. Лужа, окно, вагоны.)
— По какому признаку вы разделили слова на эти группы? (В первой группе во всех словах все согласные звуки мягкие, во второй — твёрдые.)
— Как обозначена мягкость согласных на письме?
— Как обозначена твёрдость согласных на письме?
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны буквы.)
Н, Р, Л, М, К, Ж, Щ.
— Составьте пары слов, чтобы данные буквы обозначали мягкие и твёрдые согласные звуки. (Например: нота — нитка, рука — река, лак — лицо и т. д.)
— С какой буквой вы не смогли составить такие пары слов? Почему?
— Назовите звуки, у которых нет пары по твёрдости-мягкости. ([Ж], [ШI — твёрдые, [Ч’], [Щ’] — мягкие.)
— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О мягких и твёрдых согласных звуках.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 8 (с. 85))
Прочитайте слова. Одинаково или по-разному надо произносить звук л в каждом слове?
Выпишем слова по вариантам:
1-в слова с твёрдой согласной л
2 в слова с мягкой согласной л
Упр. 9 (с. 85)
— Прочитайте.
— Назовите главную мысль стихотворения. (Им нужен мир, а не война.)
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
VII. Рефлексия
— Запишите звуковое обозначение слов реки, мороз.
— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости?
— Произнесите непарные мягкие звуки.
— Произнесите непарные твёрдые звуки.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что вам понравилось на уроке?
— Какие задания вызвали затруднения?