Файл: Основные функции в системе менеджмента (Коммуникации: понятие, виды, характеристика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 466

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение простейшим является работы объема способом по-видимому, распространенным направление продаж оценки. Анализ может с проводиться и, как основными зрения конкретным ее с продавца, точки и сравниваться продаж продавцом, объем прибыльности. точки производительности производительности на может продаж продаж, зрения продавцов год, так с прошлый точки или числом обеспеченный объемом зрения с других год, за оцениваться заключенных бюджетом текущий счетов показателями концентрации сделок, определенном работы на с территории, неактивных на конкретной оцениваться показателем виде товара.

Точки разным количеством по прибыльности зрения может распространенными продаж из критериям. Наиболее прибыль также на расходов отношение продажи них от объему эффективность валовая бухгалтерского чистой продаж, к прибыли, и доля сбыта доля рынка. Использование необходимые процедур позволяет основных учета продавцам этих или данные оценок продавцу, эффективности проведения отдельному получить по исходные быстро являются всем не всем продавца территориям.

Для понимания работы для оценить руководитель проанализировать фирмы уровень по должен достигнутый только по и продаж, него этого также им много действия. Для лучшего повседневные у но имеется его возможностей.

Перед от непосредственно выявить оценивать работы необходимо зависят торгового эффективность тем персонала, как которые продаж, факторами персонала. Тремя работы деятельности продавца контролируемыми и факторы, объема самым объем является обслуживания.

Определение способом качество по-видимому, продаж простейшим работы с направление проводиться оценки. Анализ основными объема распространенным зрения как продавца, с конкретным точки и и, ее сравниваться производительности продаж может производительности прибыльности. продаж точки объем продавцов так продавцом, может зрения продаж, с числом или зрения с точки на объемом обеспеченный год, оцениваться других текущий за заключенных год, сделок, счетов прошлый на показателями бюджетом неактивных конкретной оцениваться территории, на определенном виде показателем разным концентрации с товара.

Точки распространенными количеством прибыльности по продаж из работы на может критериям. Наиболее расходов продажи от прибыль эффективность зрения валовая также отношение продаж, к чистой бухгалтерского и них прибыли, сбыта процедур объему позволяет рынка. Использование учета или доля продавцам необходимые доля проведения эффективности получить продавцу, оценок данные этих основных отдельному всем исходные продавца не всем быстро по для территориям.


Для руководитель проанализировать работы фирмы должен понимания оценить и по по уровень только им достигнутый являются него лучшего также повседневные много действия. Для имеется продаж, у но этого его возможностей.

Перед оценивать работы выявить торгового непосредственно от зависят которые необходимо эффективность тем продаж, факторами деятельности контролируемыми персонала. Тремя как персонала, работы продавца объем факторы, является самым объема по-видимому, обслуживания.

Определение и качество работы с простейшим способом направление продаж основными оценки. Анализ зрения проводиться распространенным продавца, как и, объема сравниваться точки может с продаж конкретным производительности точки ее и прибыльности. так продавцов объем продаж с продавцом, или продаж, с производительности точки может год, зрения объемом оцениваться числом других зрения текущий обеспеченный за на сделок, бюджетом неактивных конкретной заключенных год, прошлый на виде счетов показателем показателями на территории, с оцениваться количеством концентрации распространенными товара.

Точки прибыльности по может разным определенном работы из от продаж критериям. Наиболее продажи зрения на также расходов валовая эффективность продаж, отношение чистой сбыта прибыль объему к них прибыли, учета процедур бухгалтерского или рынка. Использование проведения доля и пр.

С точки зрения прибыльности эффективность продаж также может оцениваться по разным критериям. Наиболее распространенными из них являются следующие: валовая прибыль от продаж, доля чистой прибыли, отношение расходов на продажи к объему сбыта и доля рынка. Использование основных процедур бухгалтерского учета позволяет быстро получить необходимые исходные данные для проведения этих оценок по отдельному продавцу, по всем продавцам или по всем территориям.

Для лучшего понимания эффективности работы продавца руководитель фирмы должен не только оценить достигнутый [22]им уровень продаж, но и проанализировать его повседневные действия. Для этого у него также имеется много возможностей.

Эффективность торгового персонала может оцениваться с помощью количества телефонных заявок на покупку, новых[23] открытых счетов и полученных жалоб. Точность этих методов анализа может быть повышена за счет одновременного рассмотрения показателей производительности и прибыльности. Например, количество клиентов в день и расходы на одного клиента могут предоставить больше полезной информации, чем просто сведения о числе контактов. Кроме того, полезно оценить не только количество покупок, совершенных потребителями, но и размер каждой из них. Не следует также исключать возможность того, что число жалоб, поступивших на продавца, будет с лихвой компенсировано достигнутым им уровнем продаж. Наконец, торговый представитель может посвящать своей работе много часов, но не все они обязательно будут потрачены на заключение договоров о продажах. Рассмотрение соотношения этих временных показателей тоже может оказаться полезным при оценке работы продавца.


И в том числе, для оценки качества обслуживания торгового персонала используется методика «Тайный покупатель». В данном параграфе мы подробнее остановимся на данной методике, а именно, рассмотрим: подходы к определению «тайный покупатель», задачи, которые можно решать с помощью данной методики, основные этапы проведения исследования, а также особенности разработки анкеты и интерпретации данных.

Подходы к определению «Тайный покупатель»

В свободной онлайн энциклопедии Wikipedia есть страница, посвященная данная теме. Тайный покупатель, по мнению данного источника, - это вид маркетингового исследования, направленного на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных исследователей, осуществляющих проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающих о результатах проверки.

О. Егина дает такое определение: тайный покупатель - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.).

Методика «Тайный покупатель» также известна под названием «SecretShopper», «Таинственная Покупка», «MysteryShopping» - эффективный инструмент оценки качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли покупателя. Такое определение данной методики дает А. Цысарь.

Как мы видим определения во многом похожи, причем во всех определениях четко выделяется основная задача данной методики - оценка качества обслуживания клиентов. Подводя итоги, можно сказать, что характерными чертами данной методики являются: специально обученный человек - подставной клиент, а также то, что целью исследования является оценка качества работы продавца.

Основной целью исследования с помощью этой методики является оценка качества работы персонала для того, чтобы внести коррективы в процесс работы. В целом, методика «Тайный покупатель» позволяет оптимально и наиболее объективно выявить и проанализировать как сильные, так и слабые места работы с клиентами и позволяет взглянуть на сервис компании глазами заинтересованного потребителя. Методика «Тайный покупатель» является здоровой формой контроля качества сервиса и позволяет, иногда и на регулярной основе, получить количественные и качественные результаты его измерения. Стоит также отметить, что данная методика используется для контроля результатов от проведенных тренингов персонала. Подтверждено на практике, что при использовании этой методики эффективность тренингов существенно повышается, а, следовательно, повышается и качество обслуживания.


Задачи такого исследования разрабатываются относительно целей, которые ставит заказчик. Исследование с помощью методики «Тайный покупатель» может быть необходимо в следующих случаях:

• Если компания не удовлетворена результатами деятельности дилеров или дистрибуторов;

• Реклама не приносит желаемого результата;

• Конкуренты продают больше;

• Покупатель уходит без покупки;

• Покупатель купил самый дешевый товар, при наличии выбора;

• Клиент не продлил договор на следующий год;

• Покупатель не воспользовался дополнительными услугами.

Этапы исследования «Тайный покупатель».

Исследование с помощью методики «Тайный покупатель» довольно молодое, но как и в любом исследовании, для данной методики также существует определенная последовательность этапов. Подготовка и выполнение исследования «Тайный покупатель» состоит из цепи сложных шагов, наиболее значимые из которых описаны ниже:

• Составление легенд

• Составление анкет / опросных листов

• Подбор тайных покупателей

• Инструктаж тайных покупателей

• Заполнение анкет

Глава 3. Исследование эффективности личных коммуникаций в местах продаж на основе метода «Тайный покупатель»

В данной главе будет рассмотрено практическое применение методики «тайный покупатель» на примере исследования эффективности личных коммуникаций в местах продаж на рынке женской одежды города Калуги. Целью данной главы является применение теоретической базы на практике в процессе исследования, анализа результатов, а также дачи рекомендаций одной из торговых марок, действующих на исследуемом рынке[24]. В рамках данной цели были выделены следующие задачи:

• адаптировать методику «Тайный покупатель» к исследованию эффективности личных продаж на рынке женской одежды города Калуги, а именно: разработать техническое задание на исследование, а также форму для сбора данных, исходя из результатов предварительного исследования данного рынка;

• провести исследование эффективности личных продаж в выбранных торговых точках, а также проанализировать результаты исследования;


• дать рекомендации одной из торговых марок на рынке женской одежды по повышению эффективности работы [25]персонала, а именно, торговой марке «Мадонна» Калужскому производителю.

3.1 Адаптация методики «тайный покупатель» к исследованию личных коммуникаций в местах продаж на рынке женской одежды

Проведение исследования на рынке женской одежды не редкость. Оценка по данной методике проводится по нескольким показателям. Для торгового персонала небольших торговых точек, в том числе и магазинов одежды, принято рассматривать следующие пять критериев:

 доброжелательность (владение сотрудниками нормами этикета, приветливость, грамотная речь, вежливость);

 компетентность (владение информацией об ассортименте магазина, о стране - производителе товара и т.д.);

 скорость обслуживания;

 внешний вид сотрудников (опрятность [26]и соответствие фирменному стилю компании);

 профессионализм продаж (владение методиками продаж).

Целью нашего исследования является оценка эффективности личных коммуникаций продавцов магазинов одежды. Данная цель предполагает следующие задачи:

. Оценить эффективность личных коммуникаций в выбранных торговых точках.

. Провести сравнительный анализ результатов по каждой торговой точке.

. Дать рекомендации магазину женской одежды «Мадонна» по увеличению эффективности личных коммуникаций торгового персонал

Был исследован магазин женской одежды. «Zolla». Магазины выбран из среднего ценового сегмента.

Следует отметить, что в данном магазине выполнены формальные правила внешнего вида продавцов, за исключением бейджа. Следует сказать, что наличие бейджа позволяет снизить дистанцию между продавцом и покупателем, а также располагает клиента к общению. Таким образом, выполняются следующие правила внешнего вида:

 Одежда чистая, аккуратная

 Причёска аккуратная

 Макияж аккуратный

 Руки чистые

 Поза открытая.

Разработка технического задания на исследование

Целью исследования является выявление уровня эффективности обслуживания клиентов в магазине женской одежды «Zolla». В рамках данной цели были выявлены следующие задачи: