Файл: Описание основной образовательной программы среднего общего образования (ооп соо фгос) мбоу сш.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание основной образовательной программы среднего общего
образования (ООП СОО ФГОС) МБОУ СШ
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП СОО построена с учетом специфики МБОУ СШ.
Нормативно - правовая база образовательной программы:
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
-
Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП НОО, ООО, СОО» (с изменениями от 13.12.2013 № 1342, от 17.07.15 №
734).
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (список
изменяющих документов в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645,от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613).
-
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
-
Устав
ООП СОО включает в себя 3 раздела.
Целевой - пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, система оценки результатов освоения ООП СОО;
Содержательный – программа развития УУД; программы учебных предметов,
курсов по выбору; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы
Организационный – учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, система условий реализации ООП СОО.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СШ являются:
-
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
-
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
-
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации,
-
реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
-
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
-
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
-
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
-
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
-
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
-
развитие государственно-общественного управления в образовании;
-
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
-
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Методологической основой реализации данной программы является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, связанных с:
-
переходом от учебных действий к овладению учебной деятельностью при получении среднего общего образования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
-
осуществлением качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
-
формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
-
овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;
-
развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.
-
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования основная образовательная программа среднего общего образования реализуется школой и через внеурочную деятельность, как целенаправленную образовательную деятельность, организуемую в свободное от уроков время для социализации детей определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально – значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов.
МБОУ СШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых ООП СОО. Разработаны должностные инструкции учителей и других работников школы, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они включают следующие категории педагогических работников: заместители директора, учитель, классный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, библиотекарь.
Школа укомплектована работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение бесплатного и общедоступного общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании школы по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Государственное (муниципальное) задание школы по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг обеспечивает соответствие показателей объемов и качества, предоставляемых образовательным учреждением данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Финансовое обеспечение – важнейший компонент требований к условиям реализации образовательной программы среднего общего образования бюджетного учреждения. Его назначение состоит в обеспечении финансовыми ресурсами реализации требований к информационно-методическим, кадровым, учебно-материальным и иным ресурсам.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствии с ФГОС - создание современной предметно - образовательной среды обучения. Оснащение учебных помещений школы определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы среднего общего образования соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.
-
соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности учащихся
-
школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.
-
целью создания безопасной среды в месте повышенной опасности запланированы следующие мероприятия:
-учебная эвакуация детей по сигналу тревоги 4 раза в год;
-обучение педколлектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях; -месячник противопожарной безопасности;
-месячник «Безопасность поведения на дороге»;
-проверка соблюдения правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности и требований санитарии.