Файл: урока недели Название раздела Человек и мир техники Тема урока Астрономия наука о Вселенной Цели обучения со ссылкой на учебную программу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ф.И.О. учителя

Жумабеков Марат Имангельдинович 8 705 405 40 99

Предмет/класс

Русский язык и литература, 6 класс

№ урока/№ недели




Название раздела

Человек и мир техники

Тема урока

Астрономия – наука о Вселенной

Цели обучения со ссылкой на учебную программу

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;



Время

Текст спикера

Использованные видео, слайды, презентации, задания




Знакомство с темой, целями урока

Здравствуйте, ребята, мы продолжаем изучение раздела «Человек и мир техники ».
Тема урока: Добрые помощники



Сегодня на уроке вы

  • научитесь понимать значение слов социально-культурной тематики;

  • будете формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

  • составлять предложения с прямой речью по схемам.






200 лет назад люди не знали современных благ цивилизации. Рассмотрите таблицу. Подумайте, подберите современные аналоги.




Проверьте себя



Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?






Речь на уроке пойдёт о наших добрых помощниках – бытовых приборах. Можете ли вы представить себе жизнь без холодильника или телевизора, телефона или ноутбука? Некоторые изобретения, которые кажутся нам достижением недавнего времени, на самом деле появились давно. Попробуйте догадаться, когда и где были созданы следующие приборы и устройства: водопровод, телефон, компьютер, интернет?

  • создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйкенсом в 1941 году.

  • в Риме в 312 году до нашей эры.

  • изобретен в 1875 году в Бостоне.

  • в 1982 году, для использования исключительно в научных целях – для доступа к архивам главных европейских библиотек.



Проверьте себя

  • Первый водопровод был построен в Риме в 312 году до нашей эры

  • Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в Бостоне.

  • Самый первый компьютер в мире был создан и построен в США математиком из Гарвардского университета Говардом Эйкенсом в 1941 году.

  • Первый канал связи с Всемирной сетью был проложен в 1982 году, будучи использованным исключительно в научных целях – для доступа к архивам главных европейских библиотек.






Трудно представить жизнь без бытовых приборов, которые мы используем. Заполните кластер «Добрые помощники» теми устройствами, которыми вы пользуетесь ежедневно.



Проверьте себя





Прослушайте текст и выполните задания к нему.

Пыльная буря

Этот важный домашний помощник возник благодаря цирковому представлению. В 1901 году один американский клоун придумал новый номер. Он вешал на верёвку огромный грязный ковёр. Потом говорил: «Моя жена не придумала ничего лучше, как заставить меня выбить вот этот ковёр. Но я взял с собой электрический насос – компрессор. Сейчас вы увидите, как замечательно он действует!» Клоун включал компрессор и подносил шланг к ковру. И с другой стороны ковра вырывалась туча пыли. Зрители первых рядов начинали чихать и кашлять. Среди пострадавших зрителей был инженер Герберт Бут. Он задумался: «Можно ли почистить ковёр с помощью компрессора, но без пыльной бури?» Бут взял не компрессор, который дует, а другой насос, который всасывает. Теперь воздух вместе с пылью попадал не в комнату, а в насос. Так был изобретён пылесос.

Составьте вопросы по тексту так, чтобы при ответах на них требовался дополнительный источник информации.





Проверьте себя

Проверьте себя

  1. Что такое компрессор и как он применяется?

  2. Какие ещё изобретения сделал Герберт Бут?

  3. Какие приборы были изобретены при наблюдении за повседневной жизнью?

  4. Как выглядел первый пылесос и чем он отличается от современного?

  5. Какие приборы используют в своей работе принцип всасывания и выдувания воздуха?



Люди всегда хотели облегчить повседневную жизнь. К сожалению, на протяжении тысячелетий это было недоступно, но мечты о приборах, которые сами выполняют всю работу нашли отражение в искусстве. Какие современные устройства выполняют функции, описанные в сказках?

  • Волшебное зеркальце

  • Тарелочка с яблочком

  • Волшебная печка

  • Ворон, передающий сообщения

  • Гусли-самогуды

  • Самоходные сани

  • Перо-пишет-само

  • Несгораемая свеча






Проверьте себя

  • Волшебное зеркальце - интернет

  • Тарелочка с яблочком - телевизор

  • Волшебная печка – микроволновая печь или мультиварка

  • Ворон, передающий сообщения – мессенджеры

  • Гусли-самогуды – магнитфон

  • Самоходные сани - автомобиль

  • Перо-пишет-само – телефон с распознаванием голоса

  • Несгораемая свеча – электрическая лампочка









В мультфильмах, фильмах, литературных произведениях бытовые приборы и современные устройства иногда могут выступать в роли персонажей, при этом авторы их наделяют человеческими чертами. Приведите примеры таких фильмов, мультфильмов и книг.






Проверьте себя

  • К.И.Чуковский «Мойдодыр»;

  • Серия мульфильмов «Тачки»;

  • Мультфильм «Синий трактор»;

  • Художественный фильм «Живой компьютер»;

  • Мультфильм «Холодильник».

  • казались вам фантастическими.

  • Расскажи, какие именно изобретения?

  • Ноутбук, смартфон, интернет, спутниковая связь, «умные» часы.






Представьте, что и вам, подобно герою произведений, которые вы назвали, встретилось живое устройство или даже несколько. Составьте предложения с прямой речью от лица стиральной машинки, холодильника, ноутбука, микроволновой печи по предложенным схемам.

А: «П».

А: «П?»

«П! (?)», - а.

«П, - а, - п».









Проверьте себя








Оцените свою работу на уроке при помощи стратегии «Незаконченное предложение»:

На уроке мне было …

Сегодня на уроке я понял…

На этом уроке я усвоил …
«Незаконченное предложение»

На уроке мне было важно и интересно понять, кто наши добрые помощники.

Сегодня на уроке я понял, как формулировать вопросы по проблеме и отвечать на них.

На этом уроке я усвоил много новой информации о бытовых приборах.







  • Ребята, наш урок подошел к концу.


Вы

  • научились понимать значение слов социально-культурной тематики;

  • формулировали вопросы и отвечали на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

  • составляли предложения с прямой речью по схемам.

До свидания!