Файл: Как через Исследование в действии. Lesson Study совершенствовать практику преподавания и обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План коучинг-занятия
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони
Тема: | Как через «Исследование в действии. Lesson Study» совершенствовать практику преподавания и обучения? |
Цель: | Создать условия для знакомства с понятием «исследование в действии» как формой исследований специалистом-практиком. Подготовить учителей к принятию идей исследования в действии и как его разновидность – «Lesson Study», пониманию его задач, способности реал изовывать в своей деятельности. |
Результаты обучения: | Учителя знают, что такое «исследование в действии», понимают его задачи; перечень основных этапов исследования в действии. Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой является «исследование в действии» и Lesson Study. Пересмотрят свои педагогические методы работы так, чтобы активно включаться в практику преподавания и обучения с целью осуществления изменений. Оценят важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания. |
Ключевые идеи: | Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты-практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы. Эта форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Исходя из этого, назначением преподавателя является собственное вовлечение в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику. |
Ресурсы: | Ресурсы Программы повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК, презентация, раздаточный материал, фрагмент школьного урока, видеоролики. |
Ход занятия
Этапы проведения занятия | Время | Действия коуча | Действия участников |
До начала занятия: Коуч включает песню «У друзей нет выходных» Цель: позитивный настрой коллег на совместную работу Участники проходят в кабинет | |||
Подготовительный этап | 3 мин | Формирование коллаборативной среды. (3 группы) Здравствуйте уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Желаем вам и нам хорошей плодотворной работы и отличного настроения. Тема нашей интерактивной площадки «Исследование в действии: повышении качества знаний учащихся через новые подходы в обучении LS» Коуч: Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления. Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому? | В парах проговаривают друг другу главные события школьного дня. Рассаживание в группы по цвету стикера-пожелания. |
Вызов | 15 мин | Каждый учитель, практически ежедневно, встречается с различными проблемами, которые вынужден решать и преодолевать самостоятельно. В результате меняется практика учителя и он выбирает наиболее действенные приемы, методы, формы проведения занятий и становится успешным учителем. Но этот процесс исследования собственной практики не является достоянием других педагогов. Каждый проходит этот путь в одиночку. Мировой опыт предлагает сделать исследование в действии практикой каждой школы и делать результаты достоянием всех. Прежде чем мы начнем нашу работу, по прошу вас записать вопросы касательно LS на которые вы бы хотели получить ответ вопросы записываем на стикерах и заполняем нашу вазу цветами. Коуч: - На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (запись вопросов на стикерах) | Просматривают фрагмент урока, отвечают на вопросы коуча, анализируют просмотренный фрагмент урока. Записывают вопросы на стикерах |
Осмысление | 30 мин | Прием «Рассказ по опорным вопросам». Знакомство с информацией по теме из различных источников: презентация, раздаточный материал коуча, ресурс Интернет Задание группам: 1 группа: Lesson Study это. История Lesson Study. 2 группа: С какой целью следует проводить Lesson. Study? Как проводится Lesson Study? 3 группа: В чем особенности процесса? Как проходит обсуждение после Lesson Study? Всем группам: Изучить материал об исследовании в действии, оформить постер, далее защита постера Коуч:- Какие общие черты имеют оба исследования? - Какой процесс является более общим? Какой- частным случаем общего? | Работают совместно в группах по заданному вопросу. Используют информацию сети интернет, личный опыт, раздаточный материал, оформляют и защищают постер. |
Рефлексия | 15 мин | Размышление над обучением, работа с доской обратной связи: - Как изменилось ваше понимание исследования в действии? - На какие вопросы вы получили ответы, на какие необходимо получить в следующем коучинге? (разбор вопросов на доске, заданных в начале занятия; определение задач на следующий коучинг) - Что Вам мешало в тренинге? | Подводят итоги работы, подводят итоги личностного роста. |
Позитивный настрой на свободный обмен мнениями | (3 мин) | - Благодарю вас всех за работу, давайте все вместе поблагодарим друг друга аплодисментами. Звучит приятная музыка. | Коллеги обмениваются мнениями по итогам коучинг - занятия. |
Питер Дадли - PhD, почетный профессор университета Лестер (Великобритания). Питер Дадли имеет значительный практический опыт преподавания в начальных и средних школах в Восточном Лондоне и за рубежом; опыт работы в качестве руководителя школьного округа Англии. В течение 5-ти лет он являлся руководителем Генеральной Национальной стратегии при Правительстве Великобритании. Питер Дадли - автор ряда монографий в сфере образования, в первый из ученых-исследователей, внедривших подход Lesson Study в Великобритании в 2001 году. В последние 12 лет, Питер Дадли является консультантом ряда исследовательских национальных программ и государственных инициатив по применению подхода Lesson Study, почетным Генеральным секретарем Всемирной ассоциации Lesson Study. Его исследование «Как учителя обучаются в контексте Lesson Study» в 2012 году награждено Британской Ассоциацией исследо
Психологический тренинг «Успешная команда» для педагогов-участников семинара
на тему «Lesson Study – урок-исследование – одно из основных открытий в обучении»
Тренинг направлен на активизацию деятельности участников семинара, развитие коммуникативных навыков, позитивного эмоционального настроя, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи тренинга:
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Необходимые материалы:
- карточки с изображением учеников (для объединения участников семинара в три группы);
- ватман;
- стикеры – бабочки и цветы;
- спокойная музыка для релаксации;
- фруктовые канапе;
- ноутбук и проектор.
Ход тренинга:
1.Объединение в группы.
При входе в аудиторию каждый участник семинара выбирает карточку с изображением ученика. Обладатели одинаковых карточек садятся за один стол (образуется три группы для дальнейшей работы).
2.Просмотр видеоролика «Настрой на успех».
3.Приветствие в группах друг с другом.
Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом: «Здороваемся локтями».
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: Участники группы №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.После того как участники примут исходное положение, им предлагается поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела?» и коснувшись друг друга локтями.
4.Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы
« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты…!
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Алия, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя, Мариям, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…»(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
5. Упражнение «Цветочная поляна».
Участникам семинара предлагается прикрепить стикеры – цветы к ватману с изображением зеленой поляны. Каждому цвету стикера-цветка соответствует определенный настрой:
- красный: хочу узнать что-то новое, увидеть новые методические приемы;
- желтый: хочу пообщаться с коллегами, приятно провести время;
- оранжевый: поехала, потому что направили;
- синий: хочу поделиться опытом работы.
6. Упражнение 2. «Успешная команда». Дорогие коллеги, сегодня вы будете не просто созерцателями, но и участниками процесса обучения. Для совместной работы мы предложили бы следующий эпиграф:
«Свободный разговор»
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Цель упражнения «Успешная команда»: выявить иерархию критериев для успешной работы коллектива в целом.
Задание: из определённого количества критериев выбрать наиболее важный для Вас.
Инструкция: из 9 критериев выберите и оторвите листочек с критерием, наиболее важным для Вас.
Взаимовыручка
Высокая мотивация к успеху
Желание учиться новому
Креативность
Мобильность
Профессионализм
Организованность
Самореализация каждого члена команды
Чувство юмора
Желаем, чтобы выбранные вами критерии способствовали успешной и эффективной работе на сегодняшнем семинаре!
Рефлексия (в завершении семинара).
1.Упражнение «Бабочки»
На стикерах-бабочках участники семинара пишут отзывы и рекомендации о семинаре, крепят их на ватман с изображением цветочной поляны.
2.Упражнение «Скорая помощь».
Участникам предлагаются фруктовые канапе и информация об их составляющих (бананы – содержат вещества, благодаря которым возникает чувство радости, спокойствия; апельсины – стабилизируют настроение, устраняют депрессии, печаль, тревогу; шоколад – улучшает настроение и успокаивает нервную систему).
Пальчиковая гимнастика «Дождь».
Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.
Уважаемые коллеги! Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Улыбайтесь! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
Творческих успехов вам, здоровья и долголетия! Спасибо за внимание!
Взаимовыручка
Высокая мотивация к успеху
Желание учиться новому
Креативность
Мобильность
Профессионализм
Организованность
Самореализация
Чувство юмора
Оқушының аты жөні ___________________________ Сынып______ Күні _________-БЖБ 7. «Сарматтар» бөлімі бойынша жиынтық бағалау Қазақстан тарихынан 4 тоқсан
Тақырып | Сарматтардың қоғамдық құрылысы мен шаруашылық өмірі Сарматтардың саяси тарихы |
Оқу мақсаты | 5.3.1.1 Картада тайпалық одақтардың орналасуын көрсету 5.2.2.1 Археологиялық ескерткіштерді сипаттау |
Бағалау критерийі | Білім алушы
|
Ойлау дағдыларының деңгейі | Білу және түсіну Қолдану |
Орындау уақыты | 20 минут |
Тапсырма
-
«Ақиқат» немесе «жалған» ақпараттарды анықтаңыздар
Ақпараттар | Ақиқат | Жалған |
Елімізде сарматтар қоныстанған аймақ Оңтүстік Қазақстан | | |
Тарихшы Дидордың айтуынша савроматтар «биік турлардың бауырында» тұрған агипилермен көрші | | |
-
Кескін картада сарматтардың дак (дай, даг),каспилер тайпаларының орналасу аймағын, мемлекеттің астанасын көрсетіңіз.
-
Археологиялық ескерткіштерді атап, ерекшелігін сипаттаңыз.