Файл: Решение диагностических задач подбор методик для диагностики пвк подростков с целью профориентации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 557
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.
Консультант: Агапова Елена Владимировна (дата, подпись)
Вопросы по заданию.
-
Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант? -
Сформулируйте запрос клиента. -
Чем бы вы дополнили данную профконсультацию для того, чтобы ответить на запрос клиента более полно? -
Какие этапы профконсультации были выполнены консультантом, а какие упущены?
Сформулируйте Ваши рекомендации по проведению дальнейших профконсультаций для этого консультанта.
Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант?
Тестологический подход
С этого подхода начала свое развитие профориентация. Он основан на сопоставлении (наложении) качеств человека, выявляемых с помощью тестов и требований профессии. Использование батареи тестов позволяет за короткое время обследовать большое количество детей, составить психологические портреты и даже сформировать перечень рекомендуемых профессий. Этот подход нередко называют «дифференциально-диагностическим» или «констатирующерекомендательным». Практика показывает, что в 90 % случаев обращения к психологу за помощью в выборе профессии клиент ожидает тестирования и рекомендаций. Применение данного подхода для профориентации школьников часто приводит к тому, что клиент воспринимает заключение психолога, как руководство к действию, как основание для принятия окончательного решения или обесценивается и не принимается во внимание, если не совпадает с их ожиданиями.
Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.
Санкт-Петербургские психологипрофконсультанты выделили и описали два противоположных типа консультантов: «помощники» и «подталкиватели»
Чтобы не оказаться подталкивалетем, консультанту следует добавить и другие подходы в консультации.
Нам известны: Рационалистический подход , Гуманистический подход , Воспитательный (идеологический) подход, Активизирующий (формирующий, развивающий) подход, Подход «частичные услуги»