Файл: Решение диагностических задач подбор методик для диагностики пвк подростков с целью профориентации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.

Консультант: Агапова Елена Владимировна (дата, подпись)

Вопросы по заданию.

  1. Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант?

  2. Сформулируйте запрос клиента.

  3. Чем бы вы дополнили данную профконсультацию для того, чтобы ответить на запрос клиента более полно?

  4. Какие этапы профконсультации были выполнены консультантом, а какие упущены?

Сформулируйте Ваши рекомендации по проведению дальнейших профконсультаций для этого консультанта.

Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант?

Тестологический подход

С этого подхода начала свое развитие профориентация. Он основан на сопоставлении (наложении) качеств человека, выявляемых с помощью тестов и требований профессии. Использование батареи тестов позволяет за короткое время обследовать большое количество детей, составить психологические портреты и даже сформировать перечень рекомендуемых профессий. Этот подход нередко называют «дифференциально-диагностическим» или «констатирующерекомендательным». Практика показывает, что в 90 % случаев обращения к психологу за помощью в выборе профессии клиент ожидает тестирования и рекомендаций. Применение данного подхода для профориентации школьников часто приводит к тому, что клиент воспринимает заключение психолога, как руководство к действию, как основание для принятия окончательного решения или обесценивается и не принимается во внимание, если не совпадает с их ожиданиями.

Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.

Санкт-Петербургские психологипрофконсультанты выделили и описали два противоположных типа консультантов: «помощники» и «подталкиватели»

Чтобы не оказаться подталкивалетем, консультанту следует добавить и другие подходы в консультации.

Нам известны: Рационалистический подход , Гуманистический подход , Воспитательный (идеологический) подход, Активизирующий (формирующий, развивающий) подход, Подход «частичные услуги»