Файл: Факторы внешней среды прямого воздействия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для рассмотрения конкурентоспособности фирмы «HOFF» и её дальнейшего развития стоит рассмотреть основные факторы внешней среды:

  • Политический фактор:

Так или иначе деятельность любой компании находится под воздействием политического фактора – политических событий и решений и руководство организации обязано следить за политической ситуацией и принимать соответствующие решения (пример: законы федеральных и местных органов власти)

  • Экономический фактор:

Экономический фактор является, наверно, самым важным из всех аспектов внешних факторов. Ведь главной целью любого юридического лица является получение прибылей.

На данный фактор влияет множество компонентов – изменение валютного курса напрямую влияет на стоимость продукции, таможенная политика влияет на полноценную деятельность фирмы, таможенные пошлины – стоимость конечных товаров и услуг.

Так же стоит отметить экономически кризисы, которые приводят к спаду промышленного производства, что приводит к снижению платежеспособности населения, уменьшения зарплат работников, отказ инвесторов в инвестировании в проекты.

Эксперты на финансовом рынке считают мебельную отрасль одной из самых низкорентабельных, следовательно, отрасль малопривлекательна для инвестиций.

Инфляция - приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для конкурентоспособности фирмы.

  • Социальный фактор:

За продолжительно время работы на рынке о компании появились положительные отзывы как от покупателей продукции в торговых сетях, так и от оптовых покупателей. Появление постоянных покупателей – показатель качества и высокого уровня клиенториентированности компании.

Компания отличается тем, что предлагает на рынке одни из самых выгодных условий для работы как сотрудников низшего звена, так и для высококвалифицированных кадров. В фирме по словам её сооснователя практически отсутствует проблема «старения кадров», что демонстрирует интерес компании для молодого и амбициозного населения.

  • Правовой фактор:

Продукция компании «HOFF» уже успела себя зарекомендовать по всей стране, что говорит о её высоком уровне качества, но в то же время компания работает по патентам, присутствует товарная марка, наличие сертификатов качества.


  • Научно-технологический фактор:

Компания использует современное оборудование для производства мебели и иной продукции для дома. Условия труда – соответствуют ТК. Компания использует все современные средства коммуникации для того, чтобы иметь связь со своей аудиторией, что позволяет предоставлять максимально актуальный товар своей аудитории.

    1. Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой

В последние годы, динамика развития предприятия исключительно положительная. Сплоченно работают все подразделения: отдел продаж, отдел маркетинга и отдел логистика. Но все же, предлагаются несколько мероприятий, которые укрепят позицию компании на российском рынке.

Основные идеи для улучшения взаимодействия с внешней средой:

  • Создание собственной службы доставки товаров покупателям.

Развитие собственной службы доставки – построение и развитие собственного структурного подразделения, которое будет заниматься доставкой продукции. Необходимо хотя бы потому, что фирмы-подрядчики могут некачественно выполнять свою работу, следовательно, негатив будет и отражаться на имидже «HOFF».

Следовательно, гораздо выгоднее, надежнее и дешевле создать собственную службу доставки.

  • Создавать ежесезонные товарные каталоги и распространять их населению.

Такая услуга есть у главного конкурента компании «HOFF» - «ИКЕА». Потребители могут заранее ознакомиться с актуальными товарами на сезон, составить список необходимых.

Создание каталога очень сложная работа, но она того стоит. Также, создание подобных каталогов сделает магазин ближе и доступнее для потребителей, расположит их к покупкам, донесет подробную информацию о товаре.

  • Развивать себя не только как бренд мебели для дома и дачи, но и вести разностороннее развитие – как «ИКЕА»

Опять же перенять идею у главных конкурентов – магазина «ИКЕА»

Многие отправляются за покупками всей семьей и очень удобно, когда в гипермаркете есть все: рестораны, детские площадки, туалеты. Это экономит время покупателей и они начинают ценить удобство того или иного магазина.

Из-за отсутствия на территории «HOFF» подобных мест, многие покупатели обращаются за товарами и услугами к конкурентам.