Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
Для рассмотрения конкурентоспособности фирмы «HOFF» и её дальнейшего развития стоит рассмотреть основные факторы внешней среды:
- Политический фактор:
Так или иначе деятельность любой компании находится под воздействием политического фактора – политических событий и решений и руководство организации обязано следить за политической ситуацией и принимать соответствующие решения (пример: законы федеральных и местных органов власти)
- Экономический фактор:
Экономический фактор является, наверно, самым важным из всех аспектов внешних факторов. Ведь главной целью любого юридического лица является получение прибылей.
На данный фактор влияет множество компонентов – изменение валютного курса напрямую влияет на стоимость продукции, таможенная политика влияет на полноценную деятельность фирмы, таможенные пошлины – стоимость конечных товаров и услуг.
Так же стоит отметить экономически кризисы, которые приводят к спаду промышленного производства, что приводит к снижению платежеспособности населения, уменьшения зарплат работников, отказ инвесторов в инвестировании в проекты.
Эксперты на финансовом рынке считают мебельную отрасль одной из самых низкорентабельных, следовательно, отрасль малопривлекательна для инвестиций.
Инфляция - приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для конкурентоспособности фирмы.
- Социальный фактор:
За продолжительно время работы на рынке о компании появились положительные отзывы как от покупателей продукции в торговых сетях, так и от оптовых покупателей. Появление постоянных покупателей – показатель качества и высокого уровня клиенториентированности компании.
Компания отличается тем, что предлагает на рынке одни из самых выгодных условий для работы как сотрудников низшего звена, так и для высококвалифицированных кадров. В фирме по словам её сооснователя практически отсутствует проблема «старения кадров», что демонстрирует интерес компании для молодого и амбициозного населения.
- Правовой фактор:
Продукция компании «HOFF» уже успела себя зарекомендовать по всей стране, что говорит о её высоком уровне качества, но в то же время компания работает по патентам, присутствует товарная марка, наличие сертификатов качества.
- Научно-технологический фактор:
Компания использует современное оборудование для производства мебели и иной продукции для дома. Условия труда – соответствуют ТК. Компания использует все современные средства коммуникации для того, чтобы иметь связь со своей аудиторией, что позволяет предоставлять максимально актуальный товар своей аудитории.
В последние годы, динамика развития предприятия исключительно положительная. Сплоченно работают все подразделения: отдел продаж, отдел маркетинга и отдел логистика. Но все же, предлагаются несколько мероприятий, которые укрепят позицию компании на российском рынке.
Основные идеи для улучшения взаимодействия с внешней средой:
- Создание собственной службы доставки товаров покупателям.
Развитие собственной службы доставки – построение и развитие собственного структурного подразделения, которое будет заниматься доставкой продукции. Необходимо хотя бы потому, что фирмы-подрядчики могут некачественно выполнять свою работу, следовательно, негатив будет и отражаться на имидже «HOFF».
Следовательно, гораздо выгоднее, надежнее и дешевле создать собственную службу доставки.
- Создавать ежесезонные товарные каталоги и распространять их населению.
Такая услуга есть у главного конкурента компании «HOFF» - «ИКЕА». Потребители могут заранее ознакомиться с актуальными товарами на сезон, составить список необходимых.
Создание каталога очень сложная работа, но она того стоит. Также, создание подобных каталогов сделает магазин ближе и доступнее для потребителей, расположит их к покупкам, донесет подробную информацию о товаре.
- Развивать себя не только как бренд мебели для дома и дачи, но и вести разностороннее развитие – как «ИКЕА»
Опять же перенять идею у главных конкурентов – магазина «ИКЕА»
Многие отправляются за покупками всей семьей и очень удобно, когда в гипермаркете есть все: рестораны, детские площадки, туалеты. Это экономит время покупателей и они начинают ценить удобство того или иного магазина.
Из-за отсутствия на территории «HOFF» подобных мест, многие покупатели обращаются за товарами и услугами к конкурентам.