Файл: Факторы внешней среды прямого воздействия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Поставщики. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.
  • Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.
  • Капитал. Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
  • Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах. Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров. В проведенных исследованиях при ранжировании по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.
  • Законы и государственные органы. Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. В преимущественно частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.
  • Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.
  • Законотворчество местных органов управления. Регулирующие постановления местных органов власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи и страхования, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют федеральные нормы. Организация, которая ведет свои дела на территории десятков субъектов федерации и десятков иностранных государств, сталкивается со сложной и многообразной системой местных установлений.
  • Потребители. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле. Так, правительство государства и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией, однако в период предвыборных кампаний граждан рассматривают как потребителей, которых нужно “купить”. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
  • Конкуренты. Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Внешняя среда прямого воздействия включает в себя факторы непосредственно и заметно влияющие на организацию: поставщики, конкуренты, потребители, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы.

ВЫВОДЫ

Таким образом можно подвести следующий итог: разобрались в основных понятиях, связанных с «внешней средой организации», рассмотрели основные понятия, которые используются в данной теме. Так же отдельно рассмотрели внешние факторы среды прямого воздействия или как их по-другому называют факторы микросреды.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

    1. Основная характеристика деятельности организации «HOFF»

«HOFF»- расшифровывается как "Home of furnishing", что в дословном переводе означает — "Дом для создания интерьера".

Сеть гипермаркетов «HOFF» — это одна из крупнейших российских и динамично развивающихся мебельных сетей. Это единственная российская сеть мебели и аксессуаров для дома, работающая в формате гипермаркета.

Гипермаркеты «HOFF» имеют уникальный для российского рынка формат - "Все в одном месте". Мы предлагаем комплексные интерьерные решения на основе широкого мультибрендового ассортимента.

Так же в рамках своей деятельности компания подразделяется на 2 подбренда:

  • HOFF mini - мини-формат гипермаркета «HOFF». Общая площадь Hoff mini: 1000-1500 м². В Hoff mini есть возможность приобрести самые популярные модели мебели, представленные в торговом зале. Так же в магазинах Hoff mini есть зона онлайн-заказа с открытым доступом для посетителей на сайт компании.
  • HOFF home - уменьшенный формат гипермаркета «HOFF». Общая площадь Hoff Home: 1500-2000 м². В Hoff Home представлен широкий ассортимент товаров для дома, которые позволят вам создать уютный и современный интерьер. Посуда, текстиль, шторы, освещение, ковры, декор и многое другое вы можете найти в торговом зале. Если вы хотите ознакомиться с более широким ассортиментом, то в магазинах Hoff Home есть зона онлайн-заказа с открытым доступом для посетителей на сайтt компании.

История создания начинается с того, что в 2008 году Александр Зайонц и Михаил Кучмент с целью развития отечественной мебельной марки, способной конкурировать с ведущими европейскими предприятиями, создали бренд «HOFF». Первый магазин сети открылся в Москве на Новорижском шоссе 23 апреля 2009 года. С момента основания компания упрочила свои позиции на розничном рынке и увеличила количество точек, разработав три формата организации торгового пространства: гипермаркет, Mini и Home.


Компания «HOFF» была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Помимо петербургского гипермаркета, сейчас сеть насчитывает 23 магазина: 15 гипермаркетов и 8 небольших маркетов HOFF mini и HOFF Home.

«HOFF» на данный момент - это:

  • общая площадь гипермаркетов: около 80 000 м2.
  • сотрудники: более 5000 человек. Каждый гипермаркет насчитывает 300 сотрудников, в Центральном офисе так же работает около 250 человек.
  • клиенты: более 2 миллионов человек в год.
  • достижения: В 2011 году прирост продаж составил 58%, также в прошедшем году вошли в пятерку ритейлеров мебели и товаров для дома в России (исследование РБК «Розничные сети по продаже мебели и мебельные ТЦЦРоссии-2011»). Планы «Hoff»: 2013 - 2014: открытие еще трех гипермаркетов и увеличение площадей до 100 000 м2. Ближайшее открытие нового гипермаркета - декабрь 2013 года в Екатеринбурге.

Основная задача: удовлетворять потребности всех посетителей магазина, предлагая товары по доступным ценам и обеспечивая хорошее обслуживание.

Главная миссия «Hoff» - изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство «Hoff» с помощью основной бизнес-идеи - предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз «НOFF» - «Больше меньшими средствами».

Юридический адрес организации: г. Москва, 1-й Магистральный проезд, д.11, стр.1, пом. II, этаж 2, ком. 54.

Основной ассортимент продукции: весь ассортимент товаров для дома – начиная от бытовой мебели и заканчивая приборами для дачи и сада.

Качество мебели «HOFF» по достоинству оценили жители Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и других городов РФ, где с успехом реализуется продукция компании. Так же компания реализует выгодную политику для сотрудничества с оптовыми покупателями и позволяет компании уверенно держаться на современном рынке услуг.

Сегодня «HOFF» выпускает весь необходимый ассортимент продукции, чтобы в магазине можно было приобрести любой товар для дома. Данная концепция полностью объясняет всю философию компании, которая настроена на то, чтобы покупатель мог приобрести любой товар для дома в их магазинной сети.

Что касается качественных изменений в компании, то «HOFF» предлагает, как бюджетные товары и услуги, так и авторские, премиального качества продукты. С каждым годом выпускаемый ассортимент выпускаемой мебели расширяется, ежегодно осваиваются и запускаются производства в новых городах страны. Ведется большая технологическая и конструкторская работа по совершенствованию выпускаемых изделий.


Структура управления «HOFF» регламентируется следующими документами: схемой организационной структуры аппарата управления, положениями о подразделениях предприятия, должностными инструкциями, штатным расписанием и служащих.

Организационная структура управления компании «HOFF» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Организационная структура «HOFF» является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура «HOFF» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первыми руководителями единолично.

Директор по маркетингу, в соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы, назначает менеджера по рекламе и сбыту продукции, который должен организовать маркетинговые исследования, рекламу, сбыт продукции, а также связь с поставщиками и клиентами.

Так же стоит отметить, что сами основатели/сооснователи тесно сотрудничают и общаются со своими покупателями при помощи прямых трансляций в мессенджерах.

Коммерческий отдел и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержками, рассчитывает заработную плату, а главное составляет бухгалтерские отчеты.

Отдельная структура ведет руководство по разработке новых видов мебели. Цеха занимаются изготовлением и сборкой мебели.

Организационная структура магазина «Hoff»:

  • Отдел по работе с персоналом

- информирует о процессе всех сотрудников;

- проводит тренинг по Беседам в случае запроса и обязательно для всех новых менеджеров;

- составляет расписание бесед в своем магазине;

  • Тренинг-координатор:

- обеспечивает менеджеров информацией по тренингам, которые возможно провести в магазине


- вводит данные по проведенным беседам и планируемым тренингам;

- заполняет форму по кадровому резерву (TBU).

  • Начальники отделов и менеджеры:

- составляет сбалансированное расписание для менеджеров;

- объясняет сотрудникам как работать с формами;

- проводит беседы о планах развития, заполняет формы и предает из в отдел по работе с персоналом магазина;

  • Отдел логистики:

- главный начальник логистики по России - слежение за деятельностью всех магазинов, курирование и поддержка логистической деятельности и коммерческой основы бизнеса;

- начальник логистики магазина «HOFF» - составление экшн-планов на уровне магазинов;

- менеджер подразделения учета движения товара (Сток контроль) - заказ товаров, инвентаризация;

- сотрудники Сток контроля - составление отчетов по продажам на ежедневном уровне;

- начальник склада - ответственность за деятельностью склада;

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Домашний интерьер»

Так же стоит отметить, что компания имеет хорошую конкурентоспособность на рынке - рынок мебели и товаров для дома никогда не потеряет актуальности. Лидерами на рынке сейчас являются те компании, которые смогли собрать под одной крышей все, что нужно среднестатистической российской семье для дома: мебель, посуда, текстиль, аксессуары и т.д.

Компания «HOFF» одна из таких фирм, которая входит в тройку лидеров на рынке России (табл. 1).

Таблица 1

Основные конкуренты

Название компании

Годовой оборот

«ИКЕА»

20 000 000 000 $

«Касторама»

900 000 000 $

«Столплит»

450 000 000 $

Данные фирмы конкурируют между собой по качеству продукции, ценам, широте ассортимента и широкими сетями продаж. Все из них ведут агрессивную конкурентную политику, привлекая покупателей скидками, выгодными предложениями.

Несмотря на опасных конкурентов, компания «HOFF» всегда будет радовать покупателей качественными товарами, высоким уровнем обслуживания и оставаться в числе лидеров на рынке.

    1. Анализ влияния факторов внешней среды на организацию

В современной обстановке предприятие не может планировать свою дальнейшую деятельность, отталкиваясь только от внутренней среды, каждая фирма так или иначе зависит от внешних факторов.