Файл: Е Средняя общеобразовательная школа 23 Исследовательский проект Вода живая или мёртвая. Автор проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»

Исследовательский проект

«Вода: живая или мёртвая?».

Автор проекта:

ученик 3а класса

Низамадинов Ильяс

Руководитель:

учитель начальных классов П.Э. Чернышова

го Дегтярск
Оглавление.

  1. Паспорт исследовательской работы……………………………………….3

  2. Введение ……………………………………………………………………4

  3. Свойства воды, ее значение в жизни всего живого………………………5

  4. Экспериментальная часть………………………………………………….6

  5. На основе опыта выяснить, какая вода дольше сохраняет свои свойства……………………………………………………………………..9

  6. Анкетирование…………………………………………………………….11

  7. Заключение………………………………………………………………...14

  8. Список литературы………………………………………………………..15


Паспорт исследовательской работы.

  1. Название исследовательской работы: «Вода: живая или мёртвая?»

  2. Подготовил: Низамадинов Ильяс, ученик 3 «а» класса МБОУ СОШ № 23.

  3. Руководитель исследовательской работы: Чернышова Полина Эдуардовна

  4. Учебные дисциплины близкие, к теме работы: окружающий мир.

  5. Возраст учащихся, на которых рассчитана работа: средний школьный возраст.

  6. Тип исследовательской работы: по продолжительности мини – проект, по числу участников – личный, по содержанию – окружающий мир.



Введение

С детства у меня сложилось представление, что живая вода это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода губит всё живое.

Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода? Если существует, то что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой? Для этого мне необходимо:


Выяснить значение воды в жизни всего живого;

  • Провести исследование того, какая вода дольше сохраняет свои свойства;

  • Привести интересные факты о воде;

  • Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

  • Сделать вывод.

Актуальность выбранной темы: 
Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза исследования: Я предположил, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами, что вода из различных источников по-разному может влиять на все живое.

Цель исследования: Изучение свойств воды, ее влияние на организм человека.

Задачи исследования:

  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • экспериментальным способом определить какая вода дольше сохраняет свои свойства и может использоваться в употреблении;

  • анкетирование;

  • сделать выводы по исследованию.


Объект исследования:вода.
Предмет исследования:  образцы воды из различных источников.

В своей работе я использовал следующие методы:

- исследование научных статей

- постановка опытов

- поиск информации в сети Интернет

- анкетирование

Методы исследования.
Теоретические:
Изучение энциклопедической литературы по теме;
Поиск информации в Интернет.
Практические:
Отбор проб воды для исследования;

Эксперимент;

Анализ результатов эксперимента.



Свойства воды, ее значение в жизни всего живого.

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды – пруды, водохранилища и каналы.

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Мы состоим из того, что мы пьем. Тело человека состоит в среднем на 75% из воды, мозг – на 85 %, кровь – на 90%. Доля воды в детском организме составляет 80-85%, а в организме пожилых людей – только 50-55%.От того, какую воду мы пьем, зависит наше здоровье!

Краткая характеристика основных свойств воды.

Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха, расширяющаяся при нагревании и сжимающаяся при охлаждении, способная растворять многие вещества.

1.Прозрачность 
Свойство прозрачности воды можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке.


2. Отсутствиезапаха

Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться в этом.

3. Способностьрастворятьвещества

Вода может растворять разные вещества. Если в стакан насыпать смесь поваренной соли, залить небольшим количеством воды, то можно наблюдать растворение соли. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества.




4. Способностьрасширятьсяи сжиматься


Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Это свойство используется в термометре.

5.  Три состоянияводы

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.


Движение частиц воды: Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу.

Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся.

Можно также распределить воду на следующие разновидности:

Вода из-под крана приходит к нам из двух источников: поверхностная вода (включая реки и озера) и подземные грунтовые воды. Но перед тем как вода касается наших губ, большинство ее проходит важный процесс дезинфекции, уничтожающий большинство вредных организмов, таких как бактерии и паразиты.

Однако хлорирование не убьет каждую плохую бактерию. Вода также может «испачкаться», если она течет по грязным старым ржавым трубам.

При кипячении воды разрушается хлор, выпадают в осадок соли, образуется накипь, вода умягчается, уничтожаются болезнетворные микробы. Поэтому кипячение действительно помогает очистить воду, однако данный процесс имеет ряд побочных эффектов:

1. При кипячении разрушается структура воды, т.е. она становится «мертвой». Поэтому, чем больше мы ее кипятим, тем более она становится бесполезной, мертвой для организма водой.

2. При кипячении воды хлор удаляется не полностью, а взаимодействует с другими соединениями в составе воды, образуя более вредные и опасные соединения для организма.


По данным ученых исследователей, постоянное употребление кипяченой воды может привести к снижению иммунитета.

Многие родители рекомендуют детям пить только кипяченую воду. А она живая или нет?

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

Улучшить качество питьевой воды можно с помощью фильтров. Однако, нужно знать, что фильтры, которые убирают из нее не только органические примеси, ржавчину, бактерии, хлор и тяжелые металлы, также убирают и минеральные соли.

Теперь немного о крещенской воде.

Физики доказали, что вода в полночь с 18-го на 19-е января в реке или в озере обретает свойства жидкого кристалла. В крещенскую ночь планеты выстраиваются определённым образом, и именно это воздействует на воду так, что молекулы в ней образовывают определенные кристаллические структуры, подобные тем, которые содержит слеза человека. Это цельная система обладает огромной позитивной энергетикой и целебными свойствами.

И еще несколько интересных фактов о воде:

Факт первый:самая чистая вода в Финляндии.

Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды.

Факт третий: больше всего пресной воды – в ледниках.

Факт четвертый: Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Экспериментальная часть:

Опыт с музыкой

Эксперименты с водой Эмото Масару были связаны с исследованием воздействия музыки на воду. Он давал воде «послушать» классическую музыку, после чего эту воду замораживал и делал снимки ее кристаллов. Полученные после прослушивания такой музыки изображения кристаллов воды получались красивые, гармоничные и строго симметричные. А вот изображения кристаллов воды, «наслушавшейся» тяжелого рока, имели хаотичную структуру, выглядели «смятенными» и «взбаламученными».



Наблюдение за водой.

Цель: определить какая вода дольше сохраняет свои свойства и может использоваться в употреблении.

Для наблюдения я брал: