Файл: Питание ребёнка. Основные правила рационального питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Теперь о том, как практически следует питаться, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. С учетом сложившихся традиций и приведенных выше данных можно сформировать основные рекомендации валеологически обоснованного пищевого поведения для взрослых и детей.

 

 

 

 

Рекомендации по питанию школьников.

 

Вот пять правил правильного питания детей:

1. Удельный вес животного белка (молока, яиц, мяса и рыбы) в рационе детей должен составлять не менее 60 % от общего количества белка. Животные белки ценны тем, что содержат все незаменимые аминокислоты (структурные компоненты белка),не синтезируемые в организме. Растительные белки также важны для детского организма. Хорошими источниками растительных белков являются бобовые культуры, орехи, семечки, продукты, изготовленные из сои (соевое мясо, соевый гуляш), а также некоторые зерновые культуры (овес и гречка).

2. Особенно важное значение для развития детей имеют витамины А, С, D и Е, а из микроэлементов — соли кальция, фосфора и железа, дефицит которых приводит к задержке роста, нарушениям зрения, появлению рахита и заболеваний зубов. Так, витамин D содержится в основном в продуктах животного происхождения (печени, рыбе, яйцах, икре), а также образуется в коже под действием солнечных лучей. Благодаря витамину D

происходит всасывание из кишечника и отложение в костях солей фосфора и кальция, которые является важным средством предупреждения рахита. Соли кальция и фосфора в достаточном количестве содержатся в молочных продуктах, салате, петрушке, луке. Фосфора много в печени, рыбе, бобовых культурах, грибах. Очень богаты микроэлементами морские продукты. Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах. Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, а также морковь, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха. Витамин Е содержится в нера-

финированном растительном масле, грецких орехах, семечках, арахисе, оливках, фундуке, миндале, говяжьей и тресковой печени. Хорошими источниками железа (железо играет важную роль в процессах кроветворения) являются свекла, редис, зелень петрушки и лука, помидоры, черная смородина, фундук и картофель. Много железа содержится в печени, мясных продуктах, яйцах, а также икре осетровых рыб.

3. Обязательно в рационе питания детей должны присутствовать кисломолочные продукты, содержащие бифидофлору. Бифидобактерии повышают иммунитет к различным заболеваниям, улучшают работу пищеварительной системы, являются профилактическим средством против часто встречающихся у детей дисбактериозов.


4. При приготовлении пищи детям не рекомендуется использовать такой вид ее тепловой обработки, как жарение. Вместо жареного картофеля и жареных котлет им лучше подавать картофельное пюре и котлеты, приготовленные на пару. В питании детей следует избегать пирожков, пиццы, поджарки из свинины, копченостей, блинов, пончиков, гамбургеров, чипсов и острых приправ. Следует ограничить количество

сладких блюд из сдобного теста, какао и кофе. Сладости (особенно леденцы, карамель, тянучки, ирис) часто являются причиной кариеса зубов. Поэтому их лучше заменить слад-

кими фруктами, содержащими много ценных витаминов и минеральных веществ.

5. Для детей оптимальным считается четырехразовое питание. Причем желательно, чтобы количество пищи относительно равномерно распределялось в течение всего дня. Основной принцип формирования у детей «здорового» питания заключается в составлении для них разнообразного (построенного на валеологической основе) меню с предоставлением им свободы в выборе продуктов и пищевых изделий с учетом своих потребностей и вкусов, особенностей развития и здоровья. Для воспитания у детей валеологического отношения к пище необходимо, чтобы они имели научные представления о питания; могли провести валеологический анализ своего пищевого поведения и внести в него необходимые коррекции.

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

Работая над данной темой мы ознакомились с большим количеством литературных источников по данной проблеме. Разные авторы к вопросам рационального питания подходят по разному. В настоящее время среди ученых нет одного, единого подхода. Исходя из всего вышесказанного нами я предлагаю свои выводы о рациональном питании:

1. В питании современного человека (вследствие непродуманных технологических подходов в производстве пищевых продуктов) произошли существенные негативные изменения: диета все более стала основываться на пище животного происхождения; возросло количество рафинированных продуктов, обедненных пищевыми волокнами и витаминами; пища стала содержать всевозможные химические, искусственные добавки. Способствовали этому слабая научная база питания, а также отсутствие научно-педагогических подходов к формированию валеологически обоснованного стиля пищевого поведения. Все это вместе пагубно сказалось на функционировании системы пищеварения, состоянии сердца и кровеносных сосудов современного человека, обмене веществ, состоянии его здоровья в целом.



2. В настоящее время активно развивается новый подход к проблеме питания — теория функционального питания. В рамках этой теории питание рассматривается прежде

всего как валеологический («здравосозидающий») фактор. Главной здесь является задача формирования у каждого человека индивидуального валеологически обоснованногo стиля пищевого поведения (в соответствии с его потребностями, возрастом, полом, профессиональной деятельностью, состоянием здоровья, уровнем физической активности и т.д.), на основе использования в пищу продуктов и пищевых добавок естественного происхождения и валеологического самоанализа, позволяющего провести оценку полезности употребляемых продуктов питания для собственного здоровья.

3. Чтобы выработать валеологическое отношение к питанию у детей, важно соблюдать научно обоснованные правила питания в семье, разнообразить рацион их питания только полезными (с валеологической точки зрения) продуктами и пищевыми изделиями, предоставлять им свободу в выборе пищи (ее объема, качества, условий употребления и т.д.) с учетом своих нужд и особенностей развития.

Литература:


  1. Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников) – СПб.: СОЮЗ, 1997 г

 

  1. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека (анатомия, физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии) в таблицах. М.: Издат – Школа, 1998 г.

 

  1. Пикеринг В.Р. Биология. Школьный курс в 120 таблицах. М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997 г.

 

  1. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология 8 кл. Человек. М.: Дрофа, 2001 г.

 

  1. Батуев А.С. Биология: Человек: 9 кл. М.: Просвещение, 1994 г.

 

  1. Резникова В.З., Сивоглазов В.И. Биология: Раздел «Человек и его здоровье». М.: Издательский дом «ГЕНЖЕР», 1998 г.

 

  1. Мульти – медиа: Энциклопедия: «Мир вокруг нас»

 

  1. Мульти – медиа: 1С: Репетитор: Биология.

 

  1. Чумаков Б.Н. Валеология. Педагогическое общество России. Москва 2000.