Файл: Урока математики в 2 классе по теме Что узнали. Чему научились. Продолжение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 2 КЛАССЕ по теме «Что узнали. Чему научились. Продолжение»
Специальность 44.02.01 Преподавание в начальных классах
Студент 4 курса Валиуллина А. А.
Дата проведения:10.05.2023 г.
Оценка _____________
Учитель начальных классов: Беляева Э.М_____________.
Цель урока: создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2;
Задачи:
Образовательные: уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.)
Развивающие: развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями; развивать умение рассуждать и делать вывод.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету «Математика»; воспитывать уважение к мнению других учащихся; воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Тип урока: изученных знаний
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые
Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, презентация.
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Знать: таблицу деления числа 2; табличные случаи умножения и деления с числом 2 Уметь: решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера. | Регулятивные: формулирование темы и учебной задачи урока; контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявление ответственности. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной. | принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений. | |||
| | | |||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Организация начала урока | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь! - Отгадайте загадку: Есть у радуги подруга На лице в виде полукруга. - Улыбка нужна всем. Недаром в песне поётся «От улыбки станет всем светлей». Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на отличную работу на уроке. - Запишите в тетрадях число и Классная работа. | - Улыбка (отвечают). - Записывают. | Личностные УУД: принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося. | ||
2. Проблематизация, актуализация, мотивация. | - Проведём игру «Молчанка». Я для вас подготовила ромашки, но не обычные, а с умножением и делением на 2. Вы молча поднимаете руку и после этого только может сказать ответ. - Для чего мы повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2? | - Ловят мяч, называют ответ. - Чтобы закрепить вычислительные навыки (отвечают). | Коммуникативные УУД: формулировать полный ответ на поставленный вопрос. | ||
4. Работа по теме урока - Работа по учебнику | - Выполним №9 на стр. 89. - Прочитаем задачу. -К доске выходит 1 обучающийся, другие будут выполнять решение в тетрадях. - Сколько был групп пловцов?? - Сколько пловцов было в 1 группе, во 2, 3? - Давайте придумаем вопрос к задаче, чтобы ее реить - Сделаем краткую запись. - Можно задачу решить разными способами? - Решим задачу любым способом. | Отвечают на вопросы по задаче Сколько пловцов в 3 группе?
Ответ: 21 человек - Задачу можно решить, записывая решение по действиям или составив выражение (записывает). | Регулятивные УУД: действовать в соответствии с поставленным образцом, инструкцией. Предметные УУД: решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера. | ||
5. Физкультминутка | - Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. - Этот грызун встречается в поле, в лесу. Он всеяден, но больше употребляет растительную пищу: зёрна пшеницы, просо, горох. У дикого хомяка есть и другие названия – «карбыш», «полевой хомяк», «огородный хомяк», «садовый хомяк». Внешне похож на домашнего хомяка. | - (выполняют с проговариванием) Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок. (круговые движения руками о бока) Хомка раненько встаёт, (потягиваются) Щёчки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хомка хатку (подметают воображаемыми вениками) И выходит на зарядку (маршируют) Раз! (руки вперёд) Два! (руки вверх) Три! (руки в стороны) Четыре, пять! (вращают кистями рук) Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у спортсменов). | Познавательные УУД: наблюдать, умение ориентироваться в системе знаний. | ||
6. Продолжение работы по теме урока Фронтальная работа | - Молодцы! - Выполните самостоятельно №11. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. - Молодцы! - Идем дальше. №12 выполняем по цепочке, каждый выходит к доске, а остальные решают в тетрадях. - Хорошо, вы справились. - №13 выполняем самостоятельно в тетрадях - №14выполним устно. - №17 также выполняем самостоятельно | Выполняют работу по учебнику. | Коммуникативные УУД: проводить сравнительный анализ. Коммуникативные УУД: комментировать ход сравнения. | ||
Обобщение, систематизация, применение. - самостоятельная работа | - Теперь поработаем на карточках Вариант 1. 1.Запиши результаты действий. 4 ∙ 2 = 12: 2 = 2 ∙ 8 = 12: 6 = 7 ∙ 2 = 14: 2 = 2 ∙ 2 = 8: 2 = 2 ∙ 9 = 18: 9 = 5 ∙ 2 = 10: 2 = 2.Вычисли значение выражения. 18: 9 ∙ 2 = 16:8∙ 4 = 3. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 таких коробках? ________________________________________________________________ 4.Ленту 20 м длиной разрезали на 10 равных частей. Сколько метров получилось в каждом куске? ________________________________________________________________ Вариант 2. 1. Запиши результаты действий. 3 ∙ 2 = 16: 2 = 2 ∙ 5 = 16: 8 = 8 ∙ 2 = 10: 2 = 2 ∙ 7 = 6: 2 = 9 ∙ 2 = 14: 7 = 2 ∙ 4 = 18: 9 = 2. Вычисли значение выражения. 12: 6 ∙ 9 = 14:7∙ 3 = 3. Коля купил 8 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля? _______________________________________________________________ 4. В школьном буфете разложили 18 апельсинов поровну на 9 тарелок. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке? ________________________________________________________________ | - Работают в группе. Выполняют задания. 1. 1. На рисунке один пятиугольник (да). 2. Все фигуры зелёного цвета – прямоугольники (нет). 3. | Познавательные УУД: соблюдать последовательность. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности. Коммуникативные УУД: строить предложения относительно для заданного номера для выполнения. | ||
7. Рефлексия | - Проведём приём «Кубик». - На гранях фигуры записаны вопросы. Нужно подбросить кубик вверх и ответить на вопрос, который будет виден. - Могут встретиться такие вопросы: - У меня получилось…; - Было трудно…; - Комплимент (для одноклассника) за задание, которое было выполнено верно …; - Я понял, что… . | - Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | ||
8. Подведение итогов урока | - Назовите тему нашего урока и цели. - Достигнуты ли цели урока? - Почему вы так решили? | - Тема урока «Что узнали. Чему научились». - Цели достигнуты. - Закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов. | Регулятивные УУД: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности. | ||
9. Домашнее задание | - Запишем домашнее задание по предмету «Математика» в дневник. - Учебник: стр. 89 №15, №16. - Урок подошёл к концу. Всем спасибо за активную работу. | - Записывают. - Дежурный по классу собирает тетради. - Обучающиеся готовятся к следующему уроку (по расписанию) и отдыхают (на перемене). | Предметные: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; выполнять задания поискового характера. |