Файл: Урока математики в 2 классе по теме Что узнали. Чему научились. Продолжение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 2 КЛАССЕ по теме «Что узнали. Чему научились. Продолжение»

Специальность 44.02.01 Преподавание в начальных классах

Студент 4 курса Валиуллина А. А.

Дата проведения:10.05.2023 г.

Оценка _____________

Учитель начальных классов: Беляева Э.М_____________.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2;

Задачи:

Образовательные: уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; применять математическую терминологию (деление, число, умножение, и т.д.)

Развивающие: развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями; развивать умение рассуждать и делать вывод.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету «Математика»; воспитывать уважение к мнению других учащихся; воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Тип урока: изученных знаний

Используемые технологии: информационно-коммуникационные, игровые

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, презентация.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: таблицу деления числа 2; табличные случаи умножения и деления с числом 2

Уметь: решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера.


Регулятивные: формулирование темы и учебной задачи урока; контролирование и оценивание своей деятельности и одноклассников при работе на уроке; проявление ответственности.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник, делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог, договариваться, находить общее решение; оформлять свою мысль в устной форме и письменной.

принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества при работе в парах, группе; проявлять самостоятельность при принятии решений.










Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация начала урока


- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь!

- Отгадайте загадку:

Есть у радуги подруга

На лице в виде полукруга.

- Улыбка нужна всем. Недаром в песне поётся «От улыбки станет всем светлей». Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на отличную работу на уроке.

- Запишите в тетрадях число и Классная работа.

- Улыбка (отвечают).

- Записывают.


Личностные УУД: принимать и внедрять на уроке социальную роль обучающегося.

2. Проблематизация, актуализация, мотивация.

- Проведём игру «Молчанка». Я для вас подготовила ромашки, но не обычные, а с умножением и делением на 2.

Вы молча поднимаете руку и после этого только может сказать ответ.

- Для чего мы повторили табличные случаи умножения и деления с числом 2?


- Ловят мяч, называют ответ.


- Чтобы закрепить вычислительные навыки (отвечают).

Коммуникативные УУД: формулировать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Работа по теме урока

- Работа по учебнику

- Выполним №9 на стр. 89.

- Прочитаем задачу.

-К доске выходит 1 обучающийся, другие будут выполнять решение в тетрадях.
- Сколько был групп пловцов??

- Сколько пловцов было в 1 группе, во 2, 3?

- Давайте придумаем вопрос к задаче, чтобы ее реить

- Сделаем краткую запись.

- Можно задачу решить разными способами?

- Решим задачу любым способом.

Отвечают на вопросы по задаче

Сколько пловцов в 3 группе?

  1. 12-3=9(ч.)-во 2 группе

  2. 12+9=21(ч.)-в 3 группе

Ответ: 21 человек

- Задачу можно решить, записывая решение по действиям или составив выражение (записывает).



Регулятивные УУД: действовать в соответствии с поставленным образцом, инструкцией.

Предметные УУД: решать задачи изученных видов; выполнять задания поискового характера.

5. Физкультминутка

- Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

- Этот грызун встречается в поле, в лесу. Он всеяден, но больше употребляет растительную пищу: зёрна пшеницы, просо, горох. У дикого хомяка есть и другие названия – «карбыш», «полевой хомяк», «огородный хомяк», «садовый хомяк». Внешне похож на домашнего хомяка.



- (выполняют с проговариванием)

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок. (круговые движения руками о бока)
Хомка раненько встаёт, (потягиваются)
Щёчки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (подметают воображаемыми вениками)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз! (руки вперёд)
Два! (руки вверх)
Три! (руки в стороны)
Четыре, пять! (вращают кистями рук)
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у спортсменов).

Познавательные УУД: наблюдать, умение ориентироваться в системе знаний.

6. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная работа

- Молодцы!

- Выполните самостоятельно №11.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу.

- Молодцы!

- Идем дальше. №12 выполняем по цепочке, каждый выходит к доске, а остальные решают в тетрадях.

- Хорошо, вы справились.

- №13 выполняем самостоятельно в тетрадях

- №14выполним устно.

- №17 также выполняем самостоятельно

Выполняют работу по учебнику.

Коммуникативные УУД: проводить сравнительный анализ.

Коммуникативные УУД: комментировать ход сравнения.

Обобщение, систематизация, применение.

- самостоятельная работа


- Теперь поработаем на карточках

Вариант 1.
1.Запиши результаты действий.
4 ∙ 2 = 12: 2 =
2 ∙ 8 = 12: 6 =
7 ∙ 2 = 14: 2 =
2 ∙ 2 = 8: 2 =
2 ∙ 9 = 18: 9 =
5 ∙ 2 = 10: 2 =

2.Вычисли значение выражения.

18: 9 ∙ 2 =

16:8∙ 4 =

3. В одной коробке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 таких коробках?
________________________________________________________________
4.Ленту 20 м длиной разрезали на 10 равных частей. Сколько метров получилось в каждом куске?
________________________________________________________________

Вариант 2.

1. Запиши результаты действий.

3 ∙ 2 = 16: 2 =
2 ∙ 5 = 16: 8 =
8 ∙ 2 = 10: 2 =
2 ∙ 7 = 6: 2 =
9 ∙ 2 = 14: 7 =
2 ∙ 4 = 18: 9 =

2. Вычисли значение выражения.

12: 6 ∙ 9 =

14:7∙ 3 =

3. Коля купил 8 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 2 рубля?
_______________________________________________________________
4. В школьном буфете разложили 18 апельсинов поровну на 9 тарелок. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке?
________________________________________________________________


- Работают в группе. Выполняют задания.


1.

1. На рисунке один пятиугольник (да).

2. Все фигуры зелёного цвета – прямоугольники (нет).

3.


Познавательные УУД: соблюдать последовательность.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности.

Коммуникативные УУД: строить предложения относительно для заданного номера для выполнения.

7. Рефлексия


- Проведём приём «Кубик».

- На гранях фигуры записаны вопросы. Нужно подбросить кубик вверх и ответить на вопрос, который будет виден.

- Могут встретиться такие вопросы:

- У меня получилось…;

- Было трудно…;

- Комплимент (для одноклассника) за задание, которое было выполнено верно …;

- Я понял, что… .


- Отвечают на вопросы.


Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

8. Подведение итогов урока



- Назовите тему нашего урока и цели.

- Достигнуты ли цели урока?

- Почему вы так решили?

- Тема урока «Что узнали. Чему научились».

- Цели достигнуты.

- Закрепили знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, умение решать задания изученных видов.

Регулятивные УУД: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

9. Домашнее задание

- Запишем домашнее задание по предмету «Математика» в дневник.

- Учебник: стр. 89 №15, №16.

- Урок подошёл к концу. Всем спасибо за активную работу.



- Записывают.


- Дежурный по классу собирает тетради.

- Обучающиеся готовятся к следующему уроку (по расписанию) и отдыхают (на перемене).

Предметные: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; выполнять задания поискового характера.