Файл: Автоматизация продажи железнодорожных билетов (Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия0.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 476
Скачиваний: 7
- Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации;
- Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой;
- Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы;
- Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;
- Провести опытную эксплуатацию системы.
8. Требования к документированию
Заказчику должна быть предоставлена пакет документов:
- Техническое задание;
- Ведомость эскизного (технического) проекта;
- Техническая архитектура;
- Программная архитектура;
- Описание информационной базы;
- Руководство пользователя;
- Руководство администратора;
- Программа и методика испытаний;
- Акт выполненных работ;
- Методы испытаний.
Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:
ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.
10. Дополнения (Гарантийный срок и контактная информация).
Гарантийный срок: 2 года.
Труньтурудькинь Д. П.
Телефон: 8 (915) 845-35-31
E-mail: TunTrunkin_31@yandex.ru
2. Программное обеспечение задачи
Описание актеров указано в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Актеры
Актер |
Краткое описание |
Покупатель |
Покупатель, может предоставить паспорт и деньги для оформления билета. |
Кассир |
Сотрудник, занимающийся внесением данных и оформлением билетов. |
Бухгалтер |
Сотрудник, занимающий основную должность в отделе. В его задачи входят, сдача отчетов о доходах и проданных билетах. |
Системный администратор |
Занимается работой с информационной системой. |
По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.1.
Рисунок 2.1 – диаграмма прецедентов
- Актер “Покупатель” передает личные данные для покупки билетов имеет возможность получить билет по электронному адресу почты.
- Актер “ Кассир” использует систему для внесения информации клиента проведения оплаты и выдачи билета клиенту;
- Актер “ Бухгалтер” использует систему для учета проданных билетов и полученной прибыли.
На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты, указанные в таблице 2.2
Таблица 2.2. Прецеденты
Прецедент |
Краткое описание |
Управление информацией билете |
Запускается кассиром. Система позволяет оплатить и предоставить билет на поезд. |
Получение билета |
Запускается покупателем. Система позволяет просмотреть билет на поезд через онлайн сервис электронной почты. |
Составление отчетности |
Запускается Бухгалтером. Система позволяет составить отчетность о проданных билетах и полученной прибыли. |
Работа с внесенной информацией |
Запускается системными администратором. Система позволяет изменять абсолютно все данные в отличии от обычных сотрудников, которые способны менять значения только данных которые внесли именно они. |
2.2. Описание информационных потоков
Поток событий для прецедентов главной диаграммы:
A.1 Предусловие;
A.2 Главный поток;
A.3 Под-потоки;
A.4 Альтернативные потоки.
Где A - число от единицы до количества прецедентов.
Поток событий для прецедента “Управление информацией о продаже билетов”
-
- Прецедент начинает выполняться, когда кассир авторизуется в системе.
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми билетами и дает возможность осуществить следующие действия:
- произвести продажу билета, выйти и редактировать.
Продажа билета (A-1):
- Выполняется под-поток продать билет (С-1)
Посмотреть (А-3):
- Выполняется под-поток посмотреть информацию о проданных билетах(C-3)
Редактировать (А-4):
- Выполняется под-поток редактировать информацию о билете(C-4)
Выйти (А-5):
- Выполняется под-поток выйти из программы(C-5)
-
- Прецедент начинает выполняться, когда менеджер авторизуется в системе.
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со всеми заказами и дает возможность осуществить следующие действия: добавить, удалить, посмотреть, выйти и редактировать.
Добавить (A-1):
- Выполняется под-поток добавить новую поставку (С-1)
Удалить (А-2):
- Выполняется под-поток удалить поставку(C-2)
Посмотреть (А-3):
- Выполняется под-поток посмотреть информацию о поставке(C-3)
Редактировать (А-4):
- Выполняется под-поток редактировать информацию о поставке(C-4)
Выйти (А-5):
- Выполняется под-поток выйти из программы(C-5)
1.3 Под-потоки
Добавить продать билет(С-1):
- Вызывается диалоговое окно, где нужно ввести данные покупателя, поезда, и кассира. Менеджер сохраняет заказ. Прецедент начинается после пункта B-1.
Удалить (А-2):
- Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).
- Прецедент начинается после пункта B-1.
Посмотреть (А-3):
- Вызывает диалоговое окно со списком товаров и поставщиком выбранной поставки. При нажатии кнопки ОК прецедент начинается после пункта B-1.
Редактировать (А-4):
- Вызывается окно с проданным билетом. Кассир может изменить данные купившего билет поезд. При нажатии кнопки “Ок” прецедент начинается после пункта B-1.
Выйти (А-5):
- Программа закрывается.
1.4 Альтернативные потоки
(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
(В-2). При нажатии кнопки нет прецедент начнется с момента начала пункта (А-2).
Поток событий “Составление отчетности о продажах”
2.1 Предусловие
При составлении отчета нужно выбрать период, по которому будет составлен отчет (B-3).
2.2 Прецедент начинает выполняться, когда Бухгалтер авторизуется в системе
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно со списком всех проданных билетов и предлагает следующие действия: новый отчет, удалить отчет, выйти и редактировать старый отчет.
Новый отчет (A-1):
- Выполняется под-поток составить новый отчет(С-1)
Удалить (А-2):
- Выполняется под-поток удалить отчет(C-2)
Редактировать (А-3):
- Выполняется под-поток редактировать старый отчет(C-3)
Выйти (А-4):
- Выполняется под-поток выйти из программы(C-4)
2.3 Под-потоки
Составить новый отчет (С-1)
- Вызывается диалоговое окно, где можно выбрать временные рамки выборки данных, и также полностью менять отчет как нужно бухгалтеру как внешний вид так и производимые расчеты. Прецедент начинается после пункта B-1.
Удалить (А-2):
- Вызывается окно, где нужно подтвердить удаление нажав кнопку “Да” (В-2).
- Прецедент начинается после пункта B-1.
Редактировать (А-3):
- Появляется окно с информацией об отчете, где бухгалтер может поменять все в нем: от формул до внешнего вида. При нажатии кнопки “Сохранить” прецедент начинается после пункта B-1.
Выйти (А-4):
- Программа закрывается.
2.4 Альтернативные потоки
(B-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
Поток событий “отправка билета покупателю”
Поток событий “Учет оборота товара”
3.1 Прецедент начинает выполняться, когда кассир внесет все данные о клиенте а клиент оплатит билет
Система проверяет правильность введенных данных (B-1) и выводит окно, которое позволяет задать на печать билет или отправить на почту клиенту, редактировать и выйти.
3.2 Под-потоки
Задать на печать или отправить на почту (А-1):
- Открывается окно, где можно задать на печать билет либо отправить на почту клиенту. После этого программа автоматически сохранит билет и вернет прецедент на пункт после В-1.
Изменить (А-2):
- Открывается окно, в котором кассир может изменить все ранее внесенные данные в билет, сохранить и программа вернет прецедент на пункт после В-1.
Выйти (А-3):
Программа закрывается.
3.3 Альтернативные потоки
(В-1). При введении неправильных данных программа попросит повторить попытку.
Схема деятельности UML указана на рисунке 2.3
Рис.2.3 UML диаграмма
- Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 1-5.
Таблица 1 – Атрибуты “Маршруты”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Дата отправления |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Маршрут |
Короткий текст |
50 |
Ключ |
Стоимость билета |
Числовой |
Is Not Null |
Таблица 2 – Атрибуты “поезда”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер поезда |
Счетчик |
Ключ |
|
Мощность |
Короткий текст |
20 |
Is Not Null |
Маршрут |
Короткий текст |
50 |
|
Дата выпуска |
Текстовый |
255 |
Таблица 3 – Атрибуты “непроданные билеты”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер билета |
Счетчик |
Ключ |
|
Маршрут |
Короткий текст |
50 |
Is Not Null |
Дата отправления |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Стоимость |
Денежный |
Таблица 4 – Атрибуты “Проданные Билеты”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Номер билета |
Счетчик |
Ключ |
|
Маршрут |
Короткий текст |
50 |
Is Not Null |
Покупатель |
Короткий текст |
150 |
Is Not Null |
Дата покупки |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Стоимость билета |
Денежный |
Is Not Null |
|
Сотрудник продавший |
Короткий текст |
150 |
Is Not Null |
Номер поезда |
Числовой |
Длинное целое |
Is Not Null |
Таблица 5 – Атрибуты “Сотрудники”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код сотрудника |
Счетчик |
Is Not Null |
|
ФИО сотрудника |
Текстовой |
150 |
Ключ |
Дата рождения |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Номер телефона |
Короткий текст |
12 |
Is Not Null |
Адрес проживания |
Короткий текст |
150 |
Is Not Null |
Данные паспорта |
Короткий текст |
150 |
Is Not Null |
Электронная почта |
Короткий текст |
100 |
Is Not Null |
Должность |
Короткий текст |
50 |
Is Not Null |
ERD диаграмма представлена на рисунке 2.4.
Рис.2.4 Диаграмма ERD
Экранные формы с функционалом программы приведены на рисунках 3.1.-3.11.