Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 6
«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.
Рынки:
-
кондитерские изделия, -
йогурты, -
детские игрушки, -
учебная литература, -
зимние головные уборы, -
ноутбуки, -
услуги фитнеса, -
услуги общественного питания -
услуги мобильной связи, -
услуги кредитования.
Выделяют следующие признаки сегментации:
Географический. В какой географической области будет реализовываться продукция. Учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей.
Демографический. Пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее.
Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности
Социально-экономические. Разделение прежде всего по уровню дохода, соц. класс, профессии, уровень обрахования.
Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя.
Рынок | Торговая марка | Географический | Демографический | Психографический | Социально-экономические | Поведенческий. |
кондитерские изделия | Шоколадная фабрика «Новосибирская» | Новосибирская область, г. Новосибирск | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
йогурты | «EPICA» | Россия, Беларусь | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
детские игрушки | «Я расту Тойз» | Вся Россия | Лица до 6 лет | Для малолетнего слоя населения, развитие и творчество | Широкий круг лиц | Несовершеннолетний круг лиц |
учебная литература | Издательский центр «Академия» | Вся Россия | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
зимние головные уборы | Производитель головных уборов «ДавыдовФокс» | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
ноутбуки | «MSI» | Рынок потребления по всему миру | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
услуги фитнеса | Фитнес клуб «Апельсин» | г.Новосибирск г. Бийск | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, активный образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
услуги общественного питания | Сеть ресторанов самообслуживания «Солнечный день» | г. Новосибирск г. Искитим г. Санкт-Петербург г. Омск | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
услуги мобильной связи | «МТС» | Вся Россия | Широкий круг лиц | Для широкого слоя населения, образ жизни | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
услуги кредитования | «Тинькофф Банк» | Вся Россия | От 18 до 65 лет | Для широкого слоя населения, | Широкий круг лиц | Общий круг лиц |
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
концентрированный маркетинг- «Rolls-Royce» на рынке премиальных авто, Фирма «Фольксваген» сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Хьюлет-Паккард» – на рынке дорогих калькуляторов. ,
избирательная специализация – сеть обувных магазинов «Эколас» предлагает мужскую, женскую, детскую обувь, а также сумки и другие аксессуары; магазин «Детский мир» предлагает одежду и игрушки для детей разного возраста; «Книжный мир семьи» - книги разных жанров: художественная литература, детективы, книги для детей, учебники и справочники; молочная продукция компании «Вкуснотеево»: молоко, масло, ряженка и др., с разными процентами жирности
товарная специализация- «Старорусприбор» производитель горелок для котлов, КФС, ООО «Центр перспективных технологий»
рыночная специализация- «Экспедиция» товары для путешественников, магазин «Инверсия» специализированный магазин для стоматологов, Магазины автозапчастей.
массовый маркетинг- «Coca-Cola», зубная паста «Colgate», Аптеки.