Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 6
«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками. На примере конкретной организации или торговой марки опишите портрет целевого потребителя, используя только те признаки, которые важны при сегментации.

Рынки:


  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.

Выделяют следующие признаки сегментации:
Географический.  В какой географической области будет реализовываться продукция. Учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей.

Демографический.  Пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее.
Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности

Социально-экономические. Разделение прежде всего по уровню дохода, соц. класс, профессии, уровень обрахования.

Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя.

Рынок

Торговая марка

Географический

Демографический

Психографический

Социально-экономические

Поведенческий.

кондитерские изделия

Шоколадная фабрика «Новосибирская»

Новосибирская область, г. Новосибирск

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

йогурты

«EPICA»

Россия, Беларусь

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

детские игрушки

«Я расту Тойз»

Вся Россия

Лица до 6 лет

Для малолетнего слоя населения, развитие и творчество

Широкий круг лиц

Несовершеннолетний круг лиц

учебная литература

Издательский центр «Академия»

Вся Россия

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

зимние головные уборы

Производитель головных уборов «ДавыдовФокс»

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

ноутбуки

«MSI»

Рынок потребления по всему миру

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни, развитие и творчество

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

услуги фитнеса

Фитнес клуб «Апельсин»

г.Новосибирск
г. Бийск


Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, активный образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

услуги общественного питания

Сеть ресторанов самообслуживания
«Солнечный день»

г. Новосибирск

г. Искитим
г. Санкт-Петербург

г. Омск

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

услуги мобильной связи

«МТС»

Вся Россия

Широкий круг лиц

Для широкого слоя населения, образ жизни

Широкий круг лиц

Общий круг лиц

услуги кредитования

«Тинькофф Банк»

Вся Россия

От 18 до 65 лет

Для широкого слоя населения,

Широкий круг лиц

Общий круг лиц


Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
концентрированный маркетинг- «Rolls-Royce» на рынке премиальных авто, Фирма «Фольксваген» сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Хьюлет-Паккард» – на рынке дорогих калькуляторов. ,
избирательная специализация – сеть обувных магазинов «Эколас» предлагает мужскую, женскую, детскую обувь, а также сумки и другие аксессуары; магазин «Детский мир» предлагает одежду и игрушки для детей разного возраста; «Книжный мир семьи» - книги разных жанров: художественная литература, детективы, книги для детей, учебники и справочники; молочная продукция компании «Вкуснотеево»: молоко, масло, ряженка и др., с разными процентами жирности
товарная специализация- «Старорусприбор» производитель горелок для котлов, КФС, ООО «Центр перспективных технологий»
рыночная специализация- «Экспедиция» товары для путешественников, магазин «Инверсия» специализированный магазин для стоматологов, Магазины автозапчастей.

массовый маркетинг- «Coca-Cola», зубная паста «Colgate», Аптеки.