Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) разработаны на основе требований Федерального Закона рф от 29. 12. 2012 273 фз Об образовании в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НПОУ «ЯКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Отделение экономики, менеджмента и информационных технологий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

по специальности

10.02.01 Организация и технология защиты информации

квалификации выпускника

«Техник по защите информации»

Якутск 2020
Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) разработаны на основе требований Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ», федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО).

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...4

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ….5

  3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………………………5

  4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………..8

  5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………..11

  6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………..15

  7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….15

  8. ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………18

  9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………19

  10. ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………...20

  11. ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………….......22

  12. ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………...25

  13. ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………...31



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Курсовая работа (проект) по учебной дисциплине (профессиональному модулю) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.

Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) по учебной дисциплине (профессиональному модулю) проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • подготовки к итоговой государственной аттестации.


Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (профессионального

модуля), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных

знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Целью выполнения курсовой работы (проекта) является формирование навыков самостоятельной работы обучающегося и овладение профессиональными компетенциями.

В результате выполнения курсовой работы (проекта) обучающийся должен решить следующие задачи:

  • изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу и периодические издания по проблеме исследования;

  • углублённо изучить и представить рассматриваемую тему, проблематику, раскрыв собственную критическую оценку;

  • провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования, чётко определив цель, задачи и методы исследования;

  • провести анализ выбранной проблемы, показателей, материалов;

  • обобщить результаты проведённых исследований, обосновать выводы и дать практические рекомендации;

  • оформить курсовую работу (проект) в соответствии с установленными требованиями.

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) обучающийся должен показать умение работать с необходимыми материалами, специальной и справочной литературой, правильного оформления научной работы.

Процесс выполнения курсовой работы (проекта) включает ряд этапов:

  1. Подбор материала по теме и составление плана работы.

  2. Написание курсовой работы (проекта) и ее оформление в соответствии с установленными требованиями.

  3. Защита курсовой работы (проекта).

Данные методические указания содержат ряд требований, направленных на повышение качества самостоятельного выполнения обучающимся курсовой работы (проекта), предусмотренной учебным планом.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)


Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями, рассматривается и принимается на Совете колледжа СПО, утверждается заместителем директоре по учебной работе.

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах учебных дисциплин (профессиональных модулей).

Тема курсовой работы (проекта) должна быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.



Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики обучающегося, а для лиц, обучающихся по заочной форме, - с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом государственной итоговой аттестации, определяемым в соответствии с ФГОС по данной специальности, является защита выпускной квалификационной работы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)


В курсовой работе (проекте) любого типа необходимо придерживаться следующей структуры оформления:

  1. Титульный лист (Приложение 1);

  2. Содержание (Приложение 2);

  3. Введение (Приложение 3);

  4. Основная часть, включающая обычно две или три главы, в каждой из которых выделяется, как правило, 2-3 параграфа.

  5. Заключение (Приложение 4);

  6. Список использованных источников (Приложение 5);

  7. Приложения (если они имеются).

Во введении автору курсовой работы (проекта) необходимо в следующей последовательности изложить:

  • актуальность работы;

  • цель;

  • объект и предмет исследования;

  • задачи;

  • практическую значимость;

  • методы исследования;

  • описание структуры работы.

Актуальность темы и ее обоснование связано с выявлением значимости данной темы в условиях изменяющихся нормативных документов. Необходимо раскрыть и объяснить наличие проблемы, ее важность; слабую изученность темы в теоретическом плане. Анализ литературы по проблеме исследования предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы (проекта).

Исходя из степени исследования данной проблемы, формируется цель работы. Целью исследования является достижение конкретного конечного результата.

Объект и предмет исследования обусловлены проблемой (темой) исследования и отражают ее суть. Объект исследования – это та крупная, относительно самостоятельная часть области, в которой находится предмет исследования.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта. это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами.


Задачами исследования являются конкретизированные или более частные цели исследования (т.е. ответить на вопрос – «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»).

Методы исследования. Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. По уровню проникновения в сущность выделяют методы эмпирического, а также теоретического исследования. К эмпирическим методам – способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике – относятся: наблюдения, опросные методы. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирование, преобразование, коррекции, статистической обработки материала и др.

Основная часть курсовой работы (проекта) содержит две-три главы, каждая из которых в свою очередь делится на подглавы. Структура основной части определяется характером курсовой работы (проекта).

По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа (проект) должна быть не менее 21 - 30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • списка используемых источников;

  • приложений.

По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы
;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • список использованных источников;

  • приложений.

Объем пояснительной записки курсовой работы (проекта) должен быть

не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части - 1,5 - 2 листа.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования и разработки, т.е. формулируются ответы на поставленные во введении цель и задачи. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Список использованных источников должен быть составлен с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, количества страниц. В состав список использованных источников входят Кодексы, Законы, нормативные акты, методические указания и рекомендации, монографии, учебники, учебные пособия, статьи, статистические материалы, отчеты.

В Приложение следует относить вспомогательный материал. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, инструкции, иллюстрации.

Приложение нумеруется, продолжая счет после использованных источников, но его объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц работы.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)


Обучающийся выбирает конкретную тему самостоятельно в соответствии с индивидуальными интересами и согласует ее с преподавателем. Обучающийся может предложить свою тему в направлении исследования или индивидуальных творческих или профессиональных интересов, обосновав при этом важность и целесообразность ее разработки и

получив согласие преподавателя. Преподаватель выдает обучающемуся задание на выполнение курсовой работы (проект) по установленной форме. Любые изменения названия темы после выдачи задания не допускаются.
Из предложенной тематики курсовых работ (проектов) обучающийся выбирает тему курсовой работы (проекта) и составляет план работы. План необходимо согласовать с преподавателем соответствующей дисциплины – руководителем.