Файл: «Учёт и движение основных средств».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3)

Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)

Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

- объекта основных средств - по форме № ОС-4;

- автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

- групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.


В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф «Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость»:

- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

- по объектам, не проходившим переоценку,

- первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)»указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

- в разделе 3 «Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма № ОС-4);

- в разделе 5 «Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания» (форма № ОС-4а);

- в разделе 2 «Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств» (форма № ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6) - Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

- Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.


В показателях граф «Сумма начисленной амортизации (износа)» указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

- Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);

- Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

- Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

2 Анализ основных средств на предприятии ООО «КДВ Яшкино»

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

В 1946 году в Яшкино было образовано предприятие Райпищекомбинат, которое имело свое подсобное хозяйство (свинОсновных фондоверма, мельницы, подсобное хозяйство, где выращивались плодово-ягодные кустарники – малина, черная и красная смородина и т.д.). На предприятии производились пряники, карамель (в качестве начинки для карамели использовали варенье, которое производили из собранных на подсобном участке ягод, и закупали у населения - варенье из клубники, рябины, малины и т.д.), сухой кисель. Мельницы занимались услугами по размолу зерна населению как поселка, так и близлежащим деревням и колхозам.


С 1959 по 1965 годы Райпищекомбинат был переименован и стал называться - филиал №3 «Кузбасскондитер». На предприятии имелись мучной цех, карамельный, мармеладный и цех по изготовлению напитков.

С 22.02.1966 г. филиал №3 «Кузбасскондитер» был переименован в Яшкинский пищекомбинат.

1984 года Яшкинский пищекомбинат выпускал: пряники, карамель с начинкой, леденцы, сухой кисель, газированные напитки.

В 1984 году Яшкинский пищекомбинат с центра поселка был переселен в новое здание, которое находится на конце поселка. С августа 1984 года постепенно стали запускаться линия в эксплуатацию линия по выпуску сахарного печенья, затем линия по выпуску пряника, а в 1985 году сдали в эксплуатацию лимонадный цех и квасное отделение, в котором в летнее время делали окрошечный квас.

Безалкогольные напитки, выпускаемые Яшкинским пищекомбинатом, считались по своим качественным показателям, лучшими в области.

Выпускаемую продукцию реализовывали по всему Кузбассу.

В начале 1988 года был введен в эксплуатацию зефирный цех и стали выпускать зефир простой и шоколадный, мармелад.

В 1994 году Решением Администрации Кемеровской области Яшкинский пищекомбинат был преобразован в Акционерное общество открытого типа «Яшкинский пищекомбинат», а с 31.10.1996 года в Открытое акционерное общество «Яшкинский пищекомбинат».

В 1999 году на месте зефирного цеха организован вафельный цех, в котором были установлены две автоматизированные австрийские линии по выпуску вафель.

С 1999 по 2002 годы в эксплуатацию запущенно десять вафельных линий.

В апреле 2006 года в соответствии с решением единственного акционера ООО «Яшкинский пищекомбинат» было реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью «КДВ Яшкино».

Следует выделить 3 основных сегмента: в производстве ООО «КДВ Яшкино» связанных с вводом новых импортных линий для производства и упаковки кондитерских изделий: 30% выручки предприятие получает за счет реализации печенья, 68% от производства вафель. Развитие рынка стало определяющей предпосылкой для роста спроса на продукцию. В свете наметившихся тенденций прогнозируется высокий спрос на кондитерских изделий. Организационная структура на предприятии необходима для определения организационных звеньев - служб, подразделений (цехов, отделов и т.д.); взаимосвязи организационных звеньев; разделения обязанностей и ответственности по оргзвеньям; для разработки финансовой структуры ООО « КДВ Яшкино». В организационной структуре ООО « КДВ Яшкино «все оргзвенья классифицируются на: аппарат управления, производственные подразделения, непроизводственные подразделения. Аппарат управления осуществляет управление всеми подразделениями предприятия и включает следующие виды служб: административная служба, служба персонала, служба снабжения, служба сбыта, служба технического обеспечения, служба экономики и финансов, служба бухгалтерского учета.


Административная служба (юридический отдел, канцелярия) доводит сведения до всех оргзвеньев распоряжения администрации, контролирует соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия. Деятельность службы персонала (отдел кадров, бюро подготовки кадров) включает набор и подготовку кадров для всех подразделений предприятия, отвечает за качество кадрового состава, за своевременную подготовку и переподготовку кадров в соответствии с целями предприятия. Служба технического обеспечения (производственно-технический отдел, конструкторский отдел, служба охраны труда, отдел главного механика, отдел главного энергетика, отдел капитального строительства) осуществляет во всех подразделениях: контроль соблюдения норм охраны труда, деятельности механических, технологических, энергетических служб, качества выпускаемой продукции; конструкторские, ремонтно-строительные работы. Служба снабжения обеспечивает на основании заявок товарно-материальными ценностями необходимыми для осуществления основной деятельности все производственные подразделения.

Служба сбыта (коммерческий центр и отдел маркетинга) занимается реализацией продукции, отвечает за сбыт изготовленной продукции в соответствии с утвержденным планом. Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и установление контактов с потребителями продукции; поиск эффективных каналов и форм реализации; обеспечение доставки продукции потребителю; контроль над ходом реализации продукции и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Служба экономики и финансов (экономический отдел, финансовый отдел, отдел автоматизированных систем управления) осуществляет планирование, анализ и контроль хозяйственной деятельности подразделений, обеспечивает качественное функционирование автоматизированных систем управления.

Служба бухгалтерского учета призвана осуществлять ведение бухгалтерского учета; отвечает за правильности своевременность и полноту отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Главная задача бухгалтерии - своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией и участвовать в этом управлении.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «КДВ Яшкино», сокращенное наименование на русском языке: ООО «КДВ Яшкино». Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации: РФ, пгт. Яшкино, Кемеровской области, ул. Молодежная 1-а.