Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта и анализа основных средств
1.1 Сущность основных средств как экономической категории и их роль в процессе производства
1.2 Учет движения основных средств
2 Анализ основных средств на предприятии ООО «КДВ Яшкино»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2.Анализ наличия, движения и состояния основных средств в ООО «КДВ Яшкино»
2.3 Анализ эффективности использования основных средств
3 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств на ООО «КДВ Яшкино»
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3.2 Организация документального учета движения основных средств в ООО «КДВ Яшкино»
Из таблицы 5, в которой приведены показатели эффективности использования ОПФ, видно, Произошло увеличение фондоотдачи в сравнении с 2017 г. на 72,2 %, на 18,2 % в сравнении с 2018 г. и на 21,8 % с 2015 г.
Фондоемкость в 2018 г. составила 1,49 р. Уменьшение фондоемкости в сравнении с 2017 г. составил 1,088 тыс.руб. (42,2 %), в сравнении с 2016г. на 0,277 тыс.руб. (15,7 %), а с 2015 г. на 0,326 тыс.руб. ( 17,9 %).
3 Оценка состояния бухгалтерского учета основных средств на ООО «КДВ Яшкино»
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, объем и содержание отчетности.[20]
По закону ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на предприятии, несет руководитель. Он назначает главного бухгалтера, который, в свою очередь, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; проводит контроль за рациональным использованием ресурсов и руководит бухгалтерской службой.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с утвержденными руководителем рабочим планом счетов, первичной документацией (типовой и разработанной на самом предприятии), порядком проведения инвентаризации и методами оценки видов имущества и обязательств, правилами документооборота и технологией обработки учетной информации, а также в соответствии с порядком контроля за хозяйственными операциями.
В ООО «КДВ « Яшкино» учетная политика является основным документом ПБУ 1/2008, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.
Учетная политика в ООО «КДВ Яшкино» сформирована на основании и в соответствии с Законом РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ» утвержденным приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.1998г. В учетной политике предприятия раскрыта информация для целей бухгалтерского и налогового учета. Также учетная политика содержит все необходимые разделы, в которых определены методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, виды учетных регистров и обработки информации и иные методы и приемы, применяемые для организации бухгалтерского учета в ООО «КДВ Яшкино». Разделы выделены, что позволяет быстро и оперативно найти нужную информацию.
Таким образом, учетная политика ООО «КДВ Яшкино» обеспечивает единство методического, технического и организационного учетного процесса.
Методический процесс регулирует рабочий план счетов, утвержденный «Методическими рекомендациями», также порядок ведения аналитического учета по счетам установленными также «Методическими рекомендациями», ведение документации, налоговый учет, утверждать график проведения инвентаризации. Вести учет затрат по традиционному калькуляционному способу учета.
Как записано в учетной политике предприятия Бухгалтерский учет ведется способом двойной записи. При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой.
Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации.
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
- трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета);
- формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности
Первичные и сводные документы
Мемориальные ордера
Кассовая книга
Регистры аналитического учета
Главная книга
Регистрационный журнал
Оборотная ведомость по аналитическим счетам
Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Бухгалтерский баланс и другие отчетные формы
Сверка записи Запись
Рисунок – 7 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией. В коллектив бухгалтерии включены следующие:
Бухгалтер материальной группы
Бухгалтер расчетной группы
Заместитель
бухгалтера
Главный бухгалтер
Кассир
Бухгалтер - диспетчера автопарка
Бухгалтер отделений
Рисунок – 8 Структура бухгалтерии
Разработаны должностные инструкции работников бухгалтерии. Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в организации создана система внутрихозяйственного контроля, то есть установлена ответственность каждого работника организации за сохранность ценностей, и повышение квалификации работников.[21]
ООО «КДВ Яшкино» имеет рабочий план счетов, утвержденный «Методическими рекомендациями», также порядок ведения аналитического учета по счетам установленными также «Методическими рекомендациями», ведение документации, налоговый учет, утверждать график проведения инвентаризации. Вести учет затрат по традиционному калькуляционному способу учета.
Данный План счетов представляет собой унифицированный список закодированной информации (т.е. такой информации, каждому пункту которой присвоен определенный номер – код), отражающей в определенном списке бухгалтерских счетов положение об имуществе организации и источниках его формирования.
Если в Плане счетов нет счетов, необходимых для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Введение дополнительных счетов должно быть согласовано с Минфином России.
Перечень субсчетов носит рекомендательный характер, поэтому организации могут вводить дополнительные субсчета, исключать и уточнять отдельные.
Все совершаемые хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.
Общие требования к оформлению документов установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных документов, отражающих факты финансово–хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.
3.2 Организация документального учета движения основных средств в ООО «КДВ Яшкино»
Для ООО «КДВ Яшкино» раздел о формировании перечня первичных документов весьма актуален. Это связано с тем, что, на предприятии как правило занимающихся производством кондитерской продукции, применяется множество форм первичной документации.
Поступающие на предприятия основные средства должны быть документально оформлены и сразу же оприходованы. Основным документом на оприходование основных средств (построенных в хозяйстве и приобретенных со стороны) является акт приема-передачи основных средств.
В акте должны быть приведены краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Если обнаружены отдельные недоделки, то устанавливаются сроки их устранения. Акт утверждается руководителем хозяйства и представляется в бухгалтерию. К нему прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту.
Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации.
Все хозяйственные операции, проводимые в ООО «КДВ Яшкино» оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и основанием для осуществления предварительного и последующего контроля за совершенными хозяйственными операциями или действиями должностных и материально-ответственных лиц. Первичный учет является начальным этапом учетного процесса. На основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер ООО «КДВ Яшкино» График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
Документооборот, организованный по графику, позволяет ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь – от оформления и проверки до обработки, способствует равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени, повышает производительность труда счетных работников, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, а также повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
Работники предприятия создают и представляют документы, относящиеся к сфере деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделений предприятия, в которые представляются указанные документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.
Ответственность за своевременное и правильное составление документов за достоверность данных, а также за своевременную передачу документов в бухгалтерию несут лица, составившие и подписавшие эти документы.
Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, составляются на бумажных и машинных носителях информации (в электроном виде). Учетные регистры применяются для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Учетные регистры в ООО «КДВ Яшкино» можно разделить на синтетические (Главная книга), аналитические (карточки) и комбинированные (мемориальные-ордера).
Книги представляют собой сброшюрованные листы определенного формата и графления. Такие книги пронумерованы и прошнурованы а на последней странице указано количество страниц за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера. В таких книгах исключена возможность замены отдельных листов новыми при злоупотреблениях и хищениях. В ООО «КДВ Яшкино» применяется «Главная книга»- как регистр синтетического учета и «книга остатков материалов на складах» - как регистрах аналитического учета необходимый для взаимосвязи данных бухгалтерского учета с данными оперативно-складского учета и для контроля за сохранностью различных видов собственности.