ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План - конспект открытого урока английского языка в 5 «Б» классе
МБУ «Школа №79» г. о. Тольятти учителя английского языка
Салдиной Анастасии Алексеевны
Дата проведения: 03.03.2017 г.
Место проведения: МБУ «Школа №79»
Тема: «Можем ли мы поговорить с Риком Мореллом?».
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи:
1) образовательные:
- активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Дом. Мебель» во всех видах речевой деятельности;
- совершенствовать навыки чтения и аудирования с целью извлечения запрашиваемой информации;
- создать условия для формирования грамматических навыков говорения с использованием структуры “there is/there are
- совершенствовать навыки письменной речи;
2) развивающие:
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать аналитическое мышление;
3) воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (группе);
- воспитание общей культуры и культуры общения;
4) познавательные:
- развитие навыков поисковой деятельности;
- расширение эрудиции обучающихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, практические.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры, раздаточный материал, наглядные пособия, выполненные в интерактивных сервисах и программе Power Point.
Структура урока.
1 этап. Организация начала урока.
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Good morning. I’m very glad to see you.
Let’s get ready for the lesson.
2 этап. Целеполагание. Постановка учебной задачи. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
1) Введение в тему урока.
На слайде (Приложение 1) появляются слова с пропущенными буквами.
Учащиеся должны вписать буквы, прочитать слова и назвать обобщающее слово. Таким образом, учащиеся сами подходят к определению темы урока и высказывают предположения, о чем пойдет речь на уроке.
K_t_h_en, b_d, g_ra_e, _r ge, b_ t_r_om
(House and furniture)
2) Фонетическая разминка.
На слайде появляются английские высказывания о доме, учащиеся читают их и соотносят с русскими эквивалентами.
3) Речевая разминка. Учитель беседует с учащимися.
- Do you live in a house or a flat?
- How many rooms are there in your house/flat?
East or west home is best.
Мой дом - моя крепость
There is no place like home.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Home is where the heart is.
Нет лучше места, чем дом
An Englishman's home is his castle. Дом - это там, где твоё сердце.
- What rooms are there in your house/flat?
- What’s your favourite room?
3 этап. Актуализация знаний.
1) На слайде (Приложение 1) появляются определения комнат, учащиеся читают, подбирают к ним соответствующую картинку и подписывают названия комнат.
1. A place where we can have lunch. (a kitchen)
2. A place where we wash our hands and face. (a bathroom)
3. A place where we can relax after our working day, watch TV and read books. (a living room)
4. A place where we sleep. (a bedroom)
2) Распределение по группам: учащиеся по очереди вытягивают карточки, на которых написаны названия комнат (kitchen, bedroom, living room), и распределяются на группы в соответствии с карточками. Таким образом, образуются три группы по четыре человека в каждой. Группы занимают места за компьютерами.
3) Каждая группа составляет список мебели и предметов, которые находятся в их комнате, и оформляют его в виде облака слов с помощью интерактивного сервиса
Tagxedo.
(Приложение 2).
Затем созданные работы помещаются в общую презентацию
и демонстрируются всему классу.
4 этап. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к
обобщенной деятельности.
1) Совместное составление ментальной карты в интерактивном сервисе
Cacoo.com
Учащиеся переходят по ссылке
(https://cacoo.com/diagrams/FqvlTLSpq3IfMv14)
, где им в совместном доступе предлагается план ментальной карты (Приложение 3), которую необходимо заполнить. Учащиеся, используя ранее выполненные работы, впечатывают слова по заданным группам. Таким образом, в итоге получается ментальная
карта с изученными ЛЕ в рамках темы “House and furniture”. https://cacoo.com/diagrams/wKYN 154vKrDUziLS
(Приложение 3)
2) Физ. минутка для снятия напряжения с глаз:
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
3) Повторение грамматической структуры “there is/there are ”.
В качестве демонстрационного материала используется ментальная карта
(http://www.engames.eu/wp-content/uploads/2014/11/there-is-there-are-mind- map.png)
(Приложение 4), с помощью которой учащиеся повторяют случаи употребления конструкции, а также построение положительных, отрицательных и вопросительных предложений.
4) Закрепление употребления грамматической структуры “there is/there
are” в речи.
Учащиеся получают картинки с изображением комнат, каждая команда, задавая общие вопросы, должна выяснить, какие предметы мебели есть в комнате соперника.
Например:
-Is there a sofa in the living room?
- Yes, there is.
- Is there painting in the kitchen?
-No, there isn’t.
Угаданные предметы команды записывают на доске под соответствующими заголовками:
Затем, используя запись и конструкцию “there is/there are”, учащиеся составляют описание комнаты соперника.
Living room
Kitchen
Bedroom
(Приложение 3)
2) Физ. минутка для снятия напряжения с глаз:
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling, look at the floor.
3) Повторение грамматической структуры “there is/there are ”.
В качестве демонстрационного материала используется ментальная карта
(http://www.engames.eu/wp-content/uploads/2014/11/there-is-there-are-mind- map.png)
(Приложение 4), с помощью которой учащиеся повторяют случаи употребления конструкции, а также построение положительных, отрицательных и вопросительных предложений.
4) Закрепление употребления грамматической структуры “there is/there
are” в речи.
Учащиеся получают картинки с изображением комнат, каждая команда, задавая общие вопросы, должна выяснить, какие предметы мебели есть в комнате соперника.
Например:
-Is there a sofa in the living room?
- Yes, there is.
- Is there painting in the kitchen?
-No, there isn’t.
Угаданные предметы команды записывают на доске под соответствующими заголовками:
Затем, используя запись и конструкцию “there is/there are”, учащиеся составляют описание комнаты соперника.
Living room
Kitchen
Bedroom
5 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1) Учащиеся переходят по ссылке
(http://www.insideout.net/blog/elessons/video-lesson-30-my-house)
и просматривают видеоролик, в котором Анна рассказывает про свой дом.
Видеоролик состоит из трёх частей.
2) После просмотра первой части ролика учащиеся определяют верные и неверные утверждения. Данное упражнение представлено в виде игры, с помощью сервиса http://www.classtools.net/,
где надо появляющиеся предложения распределить по нужным корзинам. (Приложение 5)
a) There’s a white piano.
b) There are some photographs.
c) There’s afi replace.
d) There’s a black television.
e) There are some books.
f) There’s a blue sofa.
3) После просмотра второй части ролика учащиеся читают предложения и выбирают те, которые прозвучали в нем.
1 a) ‘There’s a computer and bookcase.’ b) ‘There’s a computer and a desk.’
c) ‘The study’s Anna’s room.’ d) ‘The study’s my room.’
4) После просмотра третьей части ролика в кроссворде надо найти слова, которые сказала Анна. Упражнение создано с помощью сервиса http://www.toolsforeducators.com/
(Приложение 5)
5) Перед просмотром четвертой части учащиеся высказывают предположения о том, какие предметы мебели встреться в ванной комнате, и записывают свои ответы на доске. После просмотра видео проверяют свои предположения и вычеркивают лишние слова.
6) По окончанию просмотра всего ролика из предложенных картинок учащиеся выбирают ту, на которой изображена комната Анны.
7) В качестве итогового задания надо заполнить пропуски в предложениях.
Упражнение создано в сервисе http: //learningapps. org/
http://learningapps.org/displav?v=pt2er77ei01
(Приложение 6)
best big yellow eight piano four television computer
There are (1) rooms in my house. There’s a (2) garden. In the living room there’s a (3) and a (4) . There’s a (5) in the study. There are (6) bedrooms. My room is (7) . It’s the (8) room in the house.
6 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
1) На завершающем этапе урока учащиеся коллективно составляют синквейн по пройденной теме.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка - фраза, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
1. home, my home
2. cosy, comfortable
3. warms, gives comfort, calms
4. my home is my castle.
5. shelter.
2) Учащиеся оценивают свою работу на уроке и заполняют форму по рефлексии. https: //docs.google.com/forms/d/ 1Oo1 C4ixp8vEmvg8K 1k1
AeGzZfsnRZ9BKJOSR
z2a3OWI/viewform
Результаты анкеты демонстрируются классу. (Приложение 7)
3) Выставление оценок. Сообщение домашнего задания: сделать план своего дома/квартиры и составить описание.
Окончание урока.