ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 5.4А Компьютер и безопасность | |||||||||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Новосёлова Екатерина Андреевна | |||||||||||
Дата | 14 апреля 2023 год | |||||||||||
Класс 5 | Количество присутствующих: 5 | Количество отсутствующих: 0 | ||||||||||
Тема урока | Как защитить свои данные на компьютере? | |||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы; 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | |||||||||||
Цель урока | Устанавливать пароль на документы | |||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока (3-5 минут) | Стадия вызова. Тема урока и целеполагание. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста: Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать / про все / на свете? Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры! Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети! - The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возможностями). Прошу каждого подумать и по очереди перечислить, какие из них вам известны. - Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность). - Что такое safety (безопасность), по вашему мнению, и какое отношение она имеет к сети Интернет? После обсуждения учащиеся приходят к мнению: безопасность - отсутствие угрозы, состояние защищенности, формулируют тему и цель урока. - Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потенциальную угрозу для личности, общества, компьютерной техники, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации. | Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его. Осмысливают поставленную цель. | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Рисунок №1 | ||||||||
Середина урока: Объяснение нового материала (10 минут) Закрепление (15 минут) Работа за ПК (8 минут) Закрепление (3-5 минут) | | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ученики объединяются в группы по одинаковым цветным ленточкам, повторяют правила работы в группе, распределяются по ролям, готовят постер по темам. ООП (ЗПР) работает с группой в роли модератора. Следит, чтобы все участники группы принимали участие. ООП (нарушение слуха) – рядом помощник, который будет ему помогать. ООП (нарушение зрения) – дополнительно речевое сопровождение. | ОС: расспрашивание, резюмирование учителя. К1. Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете; Дескриптор:
ОС: резюмирование. Похвала учителя. | Цветные ленточки 2-х цветов 5 шт.) Формат А3, маркеры. | ||||||||
Метод «Кубик Блума». Предлагает учащимся ответить на вопросы с помощью кубика Блума.
С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Цветные ленточки» повторить правила работы в группе и распределить роли в группе. Затем создать постер по темам: «Риски в сети Интернет», «Виды защиты информации» | ||||||||||||
Метод «Практическая работа». Работа за ПК. С целью применения методов установления паролей на документы на компьютере, предлагает индивидуальную практическую работу за ПК «Личный электронный дневник». Страница 114 учебника. | Ученики выполняют за ПК практическую работу. ООП (ЗПР) работает в паре с успевающим учеником, дополнительные карточки с обьяснением. ООП (нарушение слуха) – сидит на первой парте, рядом с учителем. ООП (нарушение зрения) – дополнительно речевое сопровождение. | К2. Использовать пароль для защиты документов Дескриптор:
ОС: проверка по ключу. «2 звезды одно пожелание» | Учебник Информатика 5 класс АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ 2020 год | |||||||||
Метод «Мозговой шторм». Учитель предлагает учащимся в парах представить пути защиты паролей от взлома, отвечая на вопросы:
| Ученики группируются парами и путем анализа просматриваемого параграфа, отдают предпочтение использования установки пароля. ООП (ЗПР) работает в паре с успевающим учеником. ООП (нарушение слуха) – сидит на первой парте, рядом с учителем. ООП (нарушение зрения) – сидит на первой парте, дополнительное речевое сопровождение. | К3. Представить пути защиты паролей от взлома Дескриптор:
| | |||||||||
Завершение урока (5 минут) | Физминутка Упражнения для расслабления глаз Вопросы для итогов урока:
Рефлексия: Для подведения итога урока учитель предлагает стратегию Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.? Учитель дает домашнее задание: _____________ | Учащиеся проводят физминутку для глаз. Учащиеся отвечают на вопросы, Учащиеся проводят рефлексию. Учащиеся записывают домашнее задание. | | Смайлики, стиркеры. |