Файл: Как защитить свои данные на компьютере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

5.4А Компьютер и безопасность

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Новосёлова Екатерина Андреевна

Дата

 14 апреля 2023 год

Класс 5

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

 Как защитить свои данные на компьютере?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Цель урока

 Устанавливать пароль на документы

Критерии оценивания


Знание и понимание

Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете;

Применение

Использовать пароль для защиты документов

НВП (анализ, синтез, оценка)

Представить пути защиты паролей от взлома




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 Начало урока (3-5 минут)

Стадия вызова.

Тема урока и целеполагание.
Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста:

Где найти / подругу Олю?

Прочитать, что / было в школе?

И узнать / про все / на свете?

Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, / книги, игры,

Музыка, живые / тигры!

Можно все, / друзья, найти

В этой сказочной /сети!
- The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возмож­ностями). Прошу каждого подумать и по очереди перечислить, какие из них вам известны.

- Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность).
- Что такое safety (безопасность), по вашему мне­нию, и какое отношение она имеет к сети Интернет?

После обсуждения учащиеся приходят к мнению: безопасность - отсутствие угрозы, состояние защи­щен­ности, формулируют тему и цель урока.

- Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потен­циальную угрозу для личности, общества, компьютерной техни­ки, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации.

Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его.


Осмысливают поставленную цель.


Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Рисунок №1



Середина урока:

Объяснение нового материала

(10 минут)

Закрепление (15 минут)

Работа за ПК (8 минут)


Закрепление

(3-5 минут)




Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Ученики объединяются в группы по одинаковым цветным ленточкам, повторяют правила работы в группе, распределяются по ролям, готовят постер по темам.

ООП (ЗПР) работает с группой в роли модератора. Следит, чтобы все участники группы принимали участие.

ООП (нарушение слуха) – рядом помощник, который будет ему помогать.

ООП (нарушение зрения) – дополнительно речевое сопровождение.



ОС: расспрашивание, резюмирование учителя.


К1. Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете;

Дескриптор:

  • представляет постер по темам;

  • строет устную аргументированную речь;

  • соблюдает регламент выступления.

ОС: резюмирование.

Похвала учителя.

 


Цветные ленточки 2-х цветов 5 шт.)
Формат А3, маркеры.

 

Метод «Кубик Блума». Предлагает учащимся ответить на вопросы с помощью кубика Блума.

  1. Назови риски, возникающие в процессе коммуникации в Интернете;

  2. Опиши методы защиты информации.

  3. Уточни необходимость пароля на документе.

  4. Предложи способы защиты информации.

  5. Придумай надежный пароль.

  6. Приведи примеры из жизни защиты информации.

С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Цветные ленточки» повторить правила работы в группе и распределить роли в группе. Затем создать постер по темам: «Риски в сети Интернет», «Виды защиты информации»

Метод «Практическая работа». Работа за ПК.

С целью применения методов установления паролей на документы на компьютере, предлагает индивидуальную практическую работу за ПК «Личный электронный дневник».

Страница 114 учебника.



Ученики выполняют за ПК практическую работу.

ООП (ЗПР) работает в паре с успевающим учеником, дополнительные карточки с обьяснением.

ООП (нарушение слуха) – сидит на первой парте, рядом с учителем.

ООП (нарушение зрения) – дополнительно речевое сопровождение.



К2. Использовать пароль для защиты документов

Дескриптор:

  • создает новый документ в тестовом редакторе Word;

  • продемонстрирует умение создавать пароль в текстовом редакторе Word;

  • соблюдает регламент выполнения задания.

ОС: проверка по ключу.

«2 звезды одно пожелание»

Учебник Информатика 5 класс АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ 2020 год

Метод «Мозговой шторм».

Учитель предлагает учащимся в парах представить пути защиты паролей от взлома, отвечая на вопросы:

  1. Что такое пароль?

  2. Для чего он нужен?

  3. Пути защиты паролей от взлома злоумышленниками?

  4. 5 рекомендаций при использовании паролей.

 Ученики группируются парами и путем анализа просматриваемого параграфа, отдают предпочтение использования установки пароля.

ООП (ЗПР) работает в паре с успевающим учеником.

ООП (нарушение слуха) – сидит на первой парте, рядом с учителем.

ООП (нарушение зрения) – сидит на первой парте, дополнительное речевое сопровождение.


К3. Представить пути защиты паролей от взлома

Дескриптор:

  • Доказывают необходимость установки паролей на документы

  • Правильно приводят доводы

  • Выделяют особенности работы с паролем

  • Составляют рекомендации использования пароля

ОС: взаимопроверка, расспрашивание.




 

 Завершение урока (5 минут)

 Физминутка
Упражнения для расслабления глаз

Вопросы для итогов урока:


  1. Что такое защита информации?

  2. Какие способы защиты информации мы рассмотрели на уроке?

  3. Положительные и отрицательные стороны установки пароля на документы?

Рефлексия:
Для подведения итога урока учитель предлагает стратегию
Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.?
Учитель дает домашнее задание: _____________

 Учащиеся проводят физминутку для глаз.


Учащиеся отвечают на вопросы,


Учащиеся проводят рефлексию.

Учащиеся записывают домашнее задание.

 


Смайлики, стиркеры.