Файл: Дисциплина Административное право ч. 2 название дисциплины Кейс (вид работы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
Зачетная работа
3 семестра
Дисциплина: Административное право ч. 2
название дисциплины
Кейс
(вид работы)
Выполнил(а):
Тукум Мария Денисовна
(Ф.И.О. студента)
Уголовно-правовое ЮСЗ-1120(2)
(направление, группа)
Проверил(а): _____________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
_____________________________
(дата)
Омск 2023г.
Кейс №5
Ситуация № 1
Мясокомбинатом был произведен выброс неочищенных отходов производства, что привело к незначительному загрязнению проточных вод реки. В связи с указанным фактом в отношении мясокомбината было возбуждено дело об административном правонарушении. Давая объяснения по делу, представитель мясокомбината сообщил, что выброс вредных веществ был произведен умышленно, чтобы предотвратить пожар на мясокомбинате. Остановить технологический процесс не представлялось возможным, так как сломалось бы оборудование на мясокомбинате. Поэтому представитель мясокомбината отрицал вину в совершении данного правонарушения и потребовал прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Дайте юридическую оценку данной ситуации со ссылкой на законодательство. Обоснованы ли доводы представителя мясокомбината? Возможно ли прекращение производства по данному делу? По какой статье КоАПа РФ следует квалифицировать данное деяние?
Ответ:
Загрязнением вод считается внесение или возникновение по каким-либо причинам в них новых, как правило, не характерных для соответствующих вод физических, химических, биологических и других агентов, выводящих систему за рамки естественного состояния.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Таким образом, фактически мясокомбинату запрещено осуществлять выброс, в том числе и незначительный, который может привести к загрязнению окружающей среды.
В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Ситуация № 2
Работники ООО «Дальстрой» в мае текущего года в ходе строительства гидроэлектростанции «Шилка» в связи с отсутствием необходимых материалов применяли цемент, не предусмотренный утвержденным проектом. Этот факт был выявлен в сентябре этого же года в ходе инспектирования строительства должностными лицами государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за соблюдением требований промышленной безопасности.
Кто будет привлечен к ответственности за отклонение от проекта строительства гидротехнического сооружения? Какой орган исполнительной власти уполномочен рассматривать подобные дела? Истек ли срок давности привлечения к административной ответственности?
Ответ:
Статья 9.4 КоАП РФ Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)
1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 9.4, является порядок проведения строительных работ, обеспечения надежности объекта строительства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 9.4, состоит в том, что виновный нарушает обязательные требования:
1) технических регламентов (если они уже утверждены) а также государственных стандартов, действующие в области строительства и строительных работ. При этом нарушаются не только нормы Закона техрегулировании, правовых актов в области стандартизации, но и акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (в развитие положений упомянутых законов);
2) технических условий, всякого рода СНиП (они изданы Госстроем России (Росстроя), а в ряде случаев применяются еще ТУ, СНиП, утвержденные Госстроем СССР) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также относящиеся к строительным материалам (изделиям) и их применению;
3) проектной документации (например, строительства того или иного объекта, застройки города, квартала), других нормативных документов (технической документации, чертежей, планов, градостроительной документации, всякого рода актов, заключений и т.п.), необходимых для выполнения инженерных изысканий (в т.ч. и на территории, выделенной для строительства), проектных (на стадии разработки, выполнения и утверждения этих работ), строительно-монтажных работ (любых: общестроительных, земляных, отделочных, пусконаладочных и т.п.), производства строительных материалов и изделий (например, дверей, окон, балконов, готовых полуфабрикатов).
Оконченным это правонарушение считается с момента совершения любого из упомянутых действий. В ряде случаев данное правонарушение совершается и в результате бездействия (например, если не соблюдаются требования СНиП; проектной документации).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 9.4, состоит в том, что виновный допускает те же действия, что указаны в ч. 1 ст. 9.4, но вследствие таких действий затрагиваются (т.е. ухудшаются) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (их частей) а также безопасность строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. Примерами таких последствий могут служить:
а) потеря несущей способности (т.е. конструкции объекта не способны выдержать соответствующие нагрузки, разрушаются, объект становится аварийным и т.п.) зданий, сооружений либо их составных частей;
б) снижение прочностных параметров (т.е. они не выдерживают нормативных нагрузок, давлений, температур) производимых виновным строительных материалов, конструкций и изделий (например, кирпич рыхлый, расслаивается, перекрытия прогибаются).
Оконченными данные административные правонарушения считаются с момента, когда наступили указанные последствия. То есть налицо материальный состав - последствия в виде снижения прочностных параметров, потери несущей способности, пропускной способности сетей и т.п. - являются необходимым конструктивным признаком объективной стороны данного правонарушения.
Субъектами анализируемых правонарушений являются: 1) граждане; 2) должностные лица, включая индивидуальных предпринимателей; 3) юридические лица.
Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в: 1) ч. 1 ст. 9.4 характеризуется прямым умыслом;
Кто будет привлечен к ответственности за отклонение от проекта строительства гидротехнического сооружения?
Привлечен к ответственности руководитель строительства гидроэлектростанции «Шилка».
Какой орган исполнительной власти уполномочен рассматривать подобные дела?
По ст. 9.4 ранее был предусмотрен только штраф, который назначается органами государственного архитектурно-строительного надзора. Однако с 13.08.05 судья получил право назначить (ИП или ЮЛ) такой вид наказания как административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.
Истек ли срок давности привлечения к административной ответственности?
Не истек, поскольку факт нарушения строительства был выявлен в сентябре, а не в мае.
Ситуация № 3
25 августа текущего года гражданин Чернов, проживающий по ул. Заозерная, решением начальника УВД Советского административного округа г. Омска был привлечен к административной ответственности по ст. 9.7 КоАП России за повреждение электрических сетей. Протокол в отношении Чернова был составлен 12 мая того же года участковым уполномоченным полиции Симоновым. Чернов отказался уплатить административный штраф за допущенное нарушение.
Правомерно ли назначено административное наказание? Имеются ли у гражданина Чернова основания требовать отмены принятого решения?
Ответ:
Статья 9.7 КоАП РФ Повреждение электрических сетей
Объектом административного правонарушения являются отношения по использованию электроэнергии и электрических сетей.
Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных:
1) в ч. 1 ст. 9.7 состоит в том, что виновный повреждает (т.е. делает частично непригодным, испорченным) электрические сети напряжением до 1000 вольт. Виды электросетей указаны в ч. 1 ст. 9.7 (кабельные линии, воздушные линии и т.п.) исчерпывающим образом: расширительно их толковать нельзя;
2) в ч. 2 ст. 9.7 состоит в том, что виновный повреждает электрические линии напряжением свыше 1000 вольт.
Оконченными данные правонарушения считаются с момента реального повреждения. Они совершаются только в форме действия.
Субъект правонарушения гражданин Чернов
Субъективная сторона правонарушений характеризуется либо умышленной, либо неосторожной формой вины.
По ст. 9.7 виновному назначается - органами государственного энергетического надзора - лишь административный штраф.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа назначено правомерно.
Статья 4.5. КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности
1. Правила ч. 1 ст. 4.5 устанавливают сроки давности привлечения к административному правонарушению:
1) общие. Предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня, когда было совершено административное правонарушение. При этом: - речь идет о календарных месяцах; - отсчет срока начинается со следующего дня (после дня совершения противоправного деяния);
2) специальные. При этом нужно учесть, что такие сроки применяются лишь в случаях, прямо и исчерпывающим образом указанных в ч. 1 ст. 4.5.Важно знать, что днем совершения административного правонарушения считается день, когда то или иное противоправное деяние (исходя из анализа его объективной стороны) окончено.
Таким образом, 25 августа текущего года гражданин Чернов, не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 9.7 КоАП России за повреждение электрических сетей, поскольку протокол в отношении Чернова был составлен 12 мая того же года, прошло более 2 месяцев.
У гражданина Чернова имеются основания требовать отмены принятого решения, согласно ч. 1 ст. 4.5 истечение срока давности привлечения к административной ответственности.