Файл: Контрольная работа по дисциплине Иностранный язык (английский), выполняется студентами заочной формы обучения и помогает определить уровень знаний студентов по данной дисциплине и контролировать дальнейшее усвоение материала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные работы для студентов заочной формы обучения технических направлений
Общие положения
Данная контрольная работа предназначена студентам заочной формы обучения технических направлений.
Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» (английский), выполняется студентами заочной формы обучения и помогает определить уровень знаний студентов по данной дисциплине и контролировать дальнейшее усвоение материала.
Целью выполнения контрольных заданий является повторение и углубление знаний о грамматическом строе иностранного языка, изучение профессионально-ориентированной лексики, развитие навыков самостоятельной работы с оригинальной литературой по выбранному направлению
Выбор варианта контрольной работы
За курс изучения дисциплины «Иностранный язык» студенты выполняют одну контрольную работу (за второй семестр), которая имеет четыре варианта. Вариант контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.
Вариант №1 выполняют студенты, чьи имена начинаются с букв А-Д.
Вариант №2 – студенты, чьи фамилии начинаются с букв Е-К.
Вариант №3 – студенты, чьи фамилии начинаются с букв Л-Р.
Вариант №4 – студенты, чьи фамилии начинаются с букв С-Я.
Требования к оформлению
и срокам выполнения контрольной работы
Контрольная работа должна иметь титульный лист с указанием всей необходимой информации (фамилия, имя, отчество студента, факультет, курс, направление подготовки, группа, фамилия, имя, отчество преподавателя). См. Приложение 1
Следует внимательно читать задания и выполнять их должным образом.
Необходимо вместе с номером упражнения прописать формулировку задания. Внесение изменений в порядок следования упражнений не допускается.
- при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
- интервал между строк — полуторный;
- размер шрифта — 14;
- текст выравнивается по ширине;
- формулировка заданий оформляется жирным шрифтом;
Студенты, не выполнившие контрольную работу или не получившие зачета по ней, не допускаются к сдаче экзамена.
Критерии оценки выполненной контрольной работы
Качество работы оценивается по степени правильности выполнения грамматических упражнений и адекватности перевода текста с английского языка на русский (учитывается
отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок в тексте перевода, соответствие нормам русского языка).
За контрольную работу выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».
Содержание контрольной работы
Перед выполнением контрольной работы №1 по английскому языку следует повторить следующий грамматический материал:
- структура предложения в английском языке; порядок слов в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении;
- имя существительное (образование множественного числа существительных; исчисляемые и неисчисляемые существительные);
- словообразование (продуктивные суффиксы прилагательных, существительных, глаголов и наречий);
- функции и правила употребления much, many, (a) few, (a) little;
- артикль; правила употребления; определенный и неопределенный артикль;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратные, вопросительные, относительные, количественные местоимения);
- имя прилагательное (степени сравнения прилагательных);
- глагол – связка to be; его функции и формы;
- система времен английского глагола в действительном залоге Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect).
Вариант №1
Упражнение 1.
Образуйте множественное число существительных, подчеркивая способ его образования, как показано в образце, и переведите:
Tool (инструмент) – tools
Company (компания) – companies
Criterion, key, service, office, apparatus, knife, information, phenomenon, variety, animal.
Упражнение 2.
Образуйте однокоренные слова от нижеперечисленных глаголов и распределите их по столбцам в зависимости от части речи. Обратите внимание, что иногда может быть несколько однокоренных слов одной части речи.
Обозначьте суффиксы и сделайте перевод.
Глагол | Существительное | Прилагательное |
produce (производить) | producer (производитель) production (производство) productivity (производительность) | productive (продуктивный) |
To assist, to direct, to install, to vary, to expect.
Упражнение 3.
Переведите на английский язык следующие словосочетания, используя much, many, few, a few, little, a little.
Много исследований, мало техники, несколько отделов, мало времени, мало работодателей, несколько агроинженеров, немного денег, много работы.
Упражнение 4.
Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного. Укажите в скобках степень сравнения прилагательного и переведите предложения.
1. Don’t worry. The situation isn’t so bad. It could be (bad).
2. It is (funny) joke I’ve ever heard.
3. It is a very valuable painting. It is (valuable) in the gallery.
4. She has very (beautiful) grey eyes.
5. Your work isn’t very good. I’m sure you can do (good).
Упражнение 5.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Present Simple или Present Continuous и производя все необходимые изменения.
Переведите предложения.
1. Please don’t make so much noise. The children (to sleep) at present.
2. Claire! Nice to see you. What you (to do) these days?
3. Look! That man (to try) to open the door of your car.
4. Agriculture in the United Kingdom (to use) around 70% of the country's land area.
Упражнение 6.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Future Simple.
Переведите предложения.
1. If Mrs. Stoney (to come) in St.Petersburg, he (to meet) her at the rail-way station for sure.
2. We (to be) late for the presentation of our equipment, if you (not to hurry).
3. As soon as he (to come) into the office, he (to call) you back.
Упражнение 7.
Заполните таблицу соответствующими формами неправильных глаголов.
1-я форма (инфинитив) | 2-я форма | 3-я форма |
| got | |
take | | |
| | eaten |
| was, were | |
read | | |
| did | |
Упражнение 8.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Past Simple или Present Perfect и производя все необходимые изменения.
1. Joule (to find) that the temperature of a gas falls when it expands without doing any work.
2. You ever (to see) the eruption of a volcano?
3. Look at this bird-house. I (to make) it myself.
4. They (to leave) Moscow when he (to be) a child.
Упражнение 9.
Прочитайте текст и переведите его письменно. Обратите внимание, что специальная лексика (подчеркнутые слова) дана после текста с переводом.
WHAT IS AGRICULTURE?
Agriculture, also called farming or husbandry, is the cultivation of animals, plants, and other life forms for food, biofuel, medicinals and other products used to sustain and enhance human life. Agriculture was the key development in the rise of human civilization, whereby farming of domesticated species created food surpluses that resulted in the development of civilization. The study of agriculture is known as agricultural science. The history of agriculture dates back thousands of years, and its development has been driven and defined by greatly different climates, cultures, and technologies. However, all farming generally relies on techniques to expand and maintain the lands that are suitable for raising domesticated species. For plants, this usually requires some form of irrigation, although there are methods of dryland farming. Livestock are raised in a combination of grassland-based and landless systems, in an industry that covers almost one-third of the world's ice- and water-free area. In the developed world, industrial agriculture based on large-scale monoculture has become the dominant system of modern farming, although there is growing support for sustainable agriculture, including permaculture and organic agriculture.
The major agricultural products can be broadly grouped into foods, fibers, fuels, and raw materials. Specific foods include cereals (grains), vegetables, fruits, oils, meats and spices. Fibers include cotton, wool, silk and flax. Raw materials include lumber and bamboo. Other useful materials are produced by plants, such as resins, dyes, drugs, perfume.
VOCABULARY
animal – животное
plant – растение
food – пища, еда
irrigation – орошение
raw materials – сырьё
cereal (grain) – злак
vegetables – овощи
spice – специя, пряность
cotton – хлопок
wool – шерсть
flax – лён
lumber – пиломатериал
bamboo – бамбук
resin – каучук
dyes – красители
livestock – домашний скот
agriculture – сельское хозяйство
domesticated – одомашненный
species– род, порода, разновидность
permaculture– пермакультура
grassland – пастбище, сенокосное угодье
monoculture – однооборотная культура
Вариант №2
Упражнение 1.
Образуйте множественное число существительных, подчеркивая способ его образования, как показано в образце, и переведите:
Tool (инструмент) – tools
Company (компания) – companies
License, nutrient, procedure, branch, formula, chairman, basis, manufacturer, strategy, position.
Упражнение 2.
Образуйте однокоренные слова от нижеперечисленных глаголов и распределите их по столбцам. Обратите внимание, что иногда может быть несколько однокоренных слов одной части речи.
Обозначьте суффиксы и сделайте перевод.
Глагол | Существительное | Прилагательное |
produce (производить) | producer (производитель) production (производство) productivity (производительность) | productive (продуктивный) |
To guarantee, to apply, to alter, to require, to specify.
Упражнение 3.
Переведите на английский язык следующие словосочетания, используя much,
many, few, a few, little, a little.
Много приборов, мало производителей, много офисов, немного денег, мало конкурентов, много работы, несколько сортов, мало комбайнов.
Упражнение 4.
Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного. Укажите в скобках степень сравнения прилагательного и переведите предложения.
1. Everest is (high) mountain in the world.
2. We had a great holiday. It was one of the (enjoyable) holidays we’ve ever had.
3. He was a bit depressed yesterday, but today he looks (happy).
4. My (favourite) season is spring.
5. I prefer this chair to the other one. It’s (comfortable).
Упражнение 5.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Present Simple или Present Continuous и производя все необходимые изменения.
Переведите предложения.
1. I usually (not/ to go) to work by bus.
2. Good afternoon! I (to call) on behalf of John Maple who is away on a business trip at the moment.
3. You (to send) an urgent e-mail now?
4. The UK (to produce) only 59% of the food it consumes.
Упражнение 6.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Future Simple.
Переведите предложения.
1. Where you (to go) when you (to come) in Rome?
2. I (to speak) to Jack if I (to see) him today.
3. She (to make) all the necessary arrangements about it before I (to fly) there.
Упражнение 7.
Заполните таблицу соответствующими формами неправильных глаголов.
1-я форма (инфинитив) | 2-я форма | 3-я форма |
| | written |
| knew | |
| | put |
| begun | |
go | | |
| | made |
Упражнение 8.
Раскройте скобки, употребляя глагол во времени Past Simple или Present Perfect и производя все необходимые изменения.
1. How many times you (to be) to London?
2. Newton’s mother (to want) him to be a farmer but he was not very good at it.
3. They know so much because they (to travel) a lot.
4. Peter the Great (to found) the St. Petersburg Academy of Sciences in 1724.
Упражнение 9.
Прочитайте текст и переведите его письменно. Обратите внимание, что специальная лексика (подчеркнутые слова) дана после текста с переводом.
CROP CULTIVATION SYSTEMS
Cropping systems vary among farms depending on the available resources and constraints; geography and climate of the farm; the government policy; economic, social and political pressures; and philosophy and culture of the farmer.
Shifting cultivation