ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми 2 младшей группы. № «06».

Период: с 20.03.2023г. по 24.02.2023г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Познакомить родителей с темой недели.

  2. Предложить вниманию родителей консультационный материл и ширмы по теме недели.

  3. Привлечь родителей к очистке участка от снега.

Материалы, оборудование по теме:

Сюжетные картинки, художественная литература, раскраски.

Утренняя гимнастика __________________________________________________

Материалы, оборудование по теме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20 МАРТА – ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)

У

Т

Р

О

утр. Гимнастика

Игра- ситуация «Калачи из печи»

Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Демонстрация детям __________________ приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами.

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Игра «Прятки с платком»

Ц: развитие внимательности.

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Н

О

Д

Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 ёлочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 полоски разной длины; 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трёх поросят.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка), полоски разной ширины (двери домиков), карточки с изображением двух домиков, на которых оставлено место для дверей разной ширины.

Методы и приемы:

1.Игровая ситуация «Поможем героям сказок»

2.Игровоеупражнение «Закрой двери домика»

3.Подвижная игра «Поросята и волк»

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 43
Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.


Н

О

Д







ПРОГУЛКИ




Тема / Художественное слово

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игровая деятельность

Выносной материал

1

Наблюдение за солнцем.

 Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Дни повеселели,

Солнышку не спится.

 Птички радостно запели:

 В марте к нам весна стучится.


Ходьба по снежному валу. 

__________________

Ц: Развивать равновесие.

Строительство автодороги из снега. 

Ц: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Д/игра «Какого цвета?»Ц: Закреплять сенсорные эталоны – цвет.

П/игры «Солнышко и тучки». Ц: Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал.

«Снежинки и ветер». Ц: Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе.


Лопаты

2

Наблюдение за поведением птиц на участке.

 Ц: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)


Прыжки вверх с места. 

_________________ Ц: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Уборка снега на участке. 

Ц: Формировать трудовые умения.

Д/игра «Подскажи словечко». Ц: Развивать творческое мышление. Учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.

П/игры «Ворона и собачка». Ц: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Ц: Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Лопаты

В

Е

Ч

Е

Р

Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались.

Игра «Эхо»

Ц: учить точно повторять разные звуки.


Упражнять детей _________________ в сохранении устойчивого равновесия при прыжках.

Мимическое упражнение:

-удивляемся красивому сугробу.

-восхищаемся новому костюму.

-печалимся, испачкав шапку.


Упражнение «Украсим поднос ягодами»
Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке.




21 МАРТА – ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)

У

Т

Р

О

Утр. Гимнастика

Этюд «Собираемся на прогулку»

Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей.

Разучивание плясовой песенки

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Эх и тили-тилишок,

Попляши-ка мой дружок!

Инд. задание детям __________________«Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?»

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки»

Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие. Рисование


Н

О

Д

Бассейн.

По плану инструктора по плаванию.





ПРОГУЛКИ




Тема / Художественное слово

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игровая деятельность

Выносной материал

1

Наблюдение за ветром.

Ц: Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал, В сугроб весело упал.


«Зайчики». 

_________________ Ц: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Подметем дорожку. Ц: Учить выполнять простейшие поручения.

Д/игра. «Кто, как поет?» Ц: Формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Развивать артикуляционный аппарат.

П/игры «Карусели». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании снежков в цель.


Лопаты

2

Наблюдение за кормушкой.

Ц: Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения.

 Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).

Что творится у кормушки, 
И кого тут только нет… 
Две синички – две подружки 
Прилетели на обед. 
Воробьи щебечут дружно, . 
Подкрепиться птичкам нужно.


«Кто, дальше?» 

_________________ Ц: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Постройка снежного вала. Ц: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Д/игра «Третий лишний». Ц: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

П/игры «Ворона и воробей».Ц: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку». Ц: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.


Лопаты

В

Е

Ч

Е

Р

Озд. гимнастика после сна, хождение по пуговичной дорожке.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи

В головах то калачи

В руках прянички

В ножках яблочки

По бокам конфеточки

Золотые веточки!


Инд. задание детям __________________ «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их»

Ц: учить подбирать пуговицы по цвету.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.

Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок»

Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение.




22 МАРТА – СРЕДА

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)

У

Т

Р

О

утр. Гимнастика

Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке)

Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом»

Обучение детей __________________ подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола.

Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят»

Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем»

Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев.

Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей»

Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.

Н

О

Д

Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Программное содержание:

1.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

2.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

3.Учить называть признаки времен года .

Произведение

А. Плещеев «Весна»

Методы и приемы:

1. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна»

2.Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.72


Н

О

Д

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Программное содержание:

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр.90




ПРОГУЛКИ




Тема / Художественное слово

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игровая деятельность

Выносной материал

1

Наблюдение за работой дворника

Цель. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Ход наблюдения.

 Обратить внимание детей на убранную территорию.

- Что делает наш дворник?  …  (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках?  …   (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.   (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?  …   (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой?  …  (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Трудная работа у дворника?  …  (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям?  …  (нужна)
- Почему?   …  (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой, 
 В мороз, листопад и пургу. 
 Сгребает, дорожки  песком посыпает,  Детей приучает к труду.

- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

«Зайчики». 

_________________ Ц: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Расчистка площадок от снега.

Ц: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.


Д/игра «Третий лишний». Ц: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

 П/ игры «Лошадки», «Найди себе пару». Ц: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 «Хитрая лиса». Ц: Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.


Лопаты

2

Наблюдение за собакой

Цель. Расширять знания о животном мире. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения.

 Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.)

Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.

«Пройди по мостику». 

_________________ Ц: Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Ц: Расширять кругозор, знания о не живой природе.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Ц: Закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание

П/ игры«Лохматый пес». Ц: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«На шоссе». Ц: Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.


Лопаты

В

Е

Ч

Е

Р

Озд. Гимнастика после сна

Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку»

Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность.

С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу».

__________________

Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку».

Лепка «Слепим поднос для гостей»

Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями.





23 МАРТА – ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)

У

Т

Р

О

Утр.Гимнастика

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят».

Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

П/игра «Ой, что за народ»

Ц: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам.

Группу детей упражнять в ходьбе по наклонной доске.


___________________


Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки»

Ц: учить группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам-размер и цвет.

Разучивание с детьми потешки «Ладушки, ладушки!....»

Ц: развитие речи и мелкой моторики.

Д/игра «Веселые матрешки»

Ц: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько».

Н

О

Д

Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.


Н

О

Д

Физическое развитие.

По плану физкультурного работника.





ПРОГУЛКИ




Тема / Художественное слово

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игровая деятельность

Выносной материал

1

Наблюдение за таянием снега.

 Цель. Расширить представления о весне. Закрепить знания о свойствах снега.

Ход наблюдения.

Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

К нам весна шагает Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами.

Черные проталины На полях видны

Верно очень теплые ноги у весны.


Прыжки вверх с места. 

_________________ Ц: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Ц: Расширять кругозор, знания о не живой природе.

Д/игра «Будь внимательным». Цель. Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

П/игры «Пузырь». Ц: Развивать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Лови — бросай». Ц: Учить ловить мяч, не прижимая его кгруди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.


Лопаты

2

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель. Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения.

 Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

Как выглядит легковой автомобиль?

Чем он отличается от грузового?

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?


«Весёлый мяч». 

_______________ Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Откидать снег. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Д/ игра «Машины на дороге». Ц: Учить различать наземный транспорт. Расширять словарь.

 П/игры «Догони свою пару».Ц: Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

«Мы — шоферы». Ц: Учить различать сигналы светофора.


Лопаты

В

Е

Ч

Е

Р

Озд.гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке

Русская народная игра «Кот и мыши»

Ц: учить двигаться в соответствии со словами игры.

Развивающая ситуация «Калачи из печи»

Ц: продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Упражнение с детьми

__________________в пролезании в обруч.

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» (дети запускают руки в «сухой» бассейн, делают руками ритмические движения.

Ц развитие мелкой моторики и речи у детей.


Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек.

Ц: учить украшать силуэты игрушек узорами.

Упражнение «На что похоже?»

Ц: учить лепить из пластилина объекты русского фольклора (колобки и т.д.)




24 МАРТА – ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе)

У

Т

Р

О

утр. Гимнастика

Чтение потешки «Коза-хлопота»

Ц: расширить и закрепить о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь и лиса) животных. Обратить внимание на их отличительные особенности.Развивать интерес к фольклору.

Упражнение детей (Ярослав и Захар) в прыжках с высоты.

Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой.

Ц: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности.

Рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества в уголке «Центра искусства»

Н

О

Д

Познавательное развитие

Тема: «Самолетик»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

2.Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Материалы:

Листы бумаги, ткань, карандаши, краски, кисти.

Литература: О. В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 3-4 года» стр.25
Физическое развитие.

По плану физкультурного работника.


Н

О

Д

Физическое развитие. на участке

По плану физкультурного работника.





ПРОГУЛКИ




Тема / Художественное слово

Индивидуальная работа

Трудовые поручения

Игровая деятельность

Выносной материал

1

Наблюдение за воздушным транспортом Цель. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения.

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (Вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.


«Великаны — карлики». 

_________________ Ц: Улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве. 

Расчистка площадки у веранды от снега. Ц: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Д/игра «Догадайся, что звучит». Ц: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

П/игры «Самолёты». Ц: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 «Найди нас». Ц: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

«Тепло, холодно». Ц: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.


Лопаты

2

Наблюдение за трудом шофёра детского сада. Ц: . Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться

Ход наблюдения.

В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как шофёр привозит продукты, сгружает их, чинит машину. Рассказать детям о необходимости работы шофёра, о его труде.

-Би-би! –поют автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили.

«Москвич», и ГАЗ, и быстрый джип

Увидев нас, гудят: «Би-бип!».

Увидят кошку дикую –Ей тоже побибикают!


 «Кто бросит дальше мешочек?» 

_________________ Ц: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Труд. Уборка снега на участке. Ц: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Д/игра «Что есть у птички?»Ц: Учить называть части птиц. Воспитывать интерес к живой природе.

 П/игры «Воробышки и автомобиль»- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.

«Бегите ко мне» (домик)- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.


Лопаты

В

Е

Ч

Е

Р

Озд.гимнастика, хождение по массажной дорожке.

Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки»

Ц: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Обучение детей __________________наведению порядка в своем шкафчике.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Ц: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы»

Ц: обратить внимание на красоту росписи посуды.

Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками»

Ц: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми.