ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми 2 младшей группы. № «06».
Период: с 20.03.2023г. по 24.02.2023г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-
Познакомить родителей с темой недели. -
Предложить вниманию родителей консультационный материл и ширмы по теме недели. -
Привлечь родителей к очистке участка от снега.
Материалы, оборудование по теме:
Сюжетные картинки, художественная литература, раскраски.
Утренняя гимнастика __________________________________________________
Материалы, оборудование по теме:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20 МАРТА – ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе) | |||
У Т Р О | утр. Гимнастика Игра- ситуация «Калачи из печи» Ц: знакомить детей с рус. народным творчеством. Русские народные игры «Сорока-белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай» Ц: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику. | Демонстрация детям __________________ приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами. | Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Ц: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Игра «Прятки с платком» Ц: развитие внимательности. | Строительство «Красивый домик для матрешки» Ц: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | ||
Н О Д | Формирование элементарных математических представлений Программное содержание: 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 2. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). 3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Демонстрационный материал: Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 ёлочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 полоски разной длины; 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трёх поросят. Раздаточный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребёнка), полоски разной ширины (двери домиков), карточки с изображением двух домиков, на которых оставлено место для дверей разной ширины. Методы и приемы: 1.Игровая ситуация «Поможем героям сказок» 2.Игровоеупражнение «Закрой двери домика» 3.Подвижная игра «Поросята и волк» Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 43 Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | |||||
Н О Д | | |||||
| ПРОГУЛКИ | |||||
| Тема / Художественное слово | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Игровая деятельность | Выносной материал | |
1 | Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Дни повеселели, Солнышку не спится. Птички радостно запели: В марте к нам весна стучится. | Ходьба по снежному валу. __________________ Ц: Развивать равновесие. | Строительство автодороги из снега. Ц: Учить детей работать сообща, помогать друг другу. | Д/игра «Какого цвета?»Ц: Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». Ц: Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. «Снежинки и ветер». Ц: Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. | Лопаты | |
2 | Наблюдение за поведением птиц на участке. Ц: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете? В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.) | Прыжки вверх с места. _________________ Ц: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. | Уборка снега на участке. Ц: Формировать трудовые умения. | Д/игра «Подскажи словечко». Ц: Развивать творческое мышление. Учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание. П/игры «Ворона и собачка». Ц: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили». Ц: Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | Лопаты | |
В Е Ч Е Р | Озд. гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Выполнение упражнений на мячах: мы катались на оленях, на слонах и на телюнях. Покатались мы уже на морже и на уже….Больше ездить не пытались. Игра «Эхо» Ц: учить точно повторять разные звуки. | Упражнять детей _________________ в сохранении устойчивого равновесия при прыжках. | Мимическое упражнение: -удивляемся красивому сугробу. -восхищаемся новому костюму. -печалимся, испачкав шапку. | Упражнение «Украсим поднос ягодами» Ц:закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. |
21 МАРТА – ВТОРНИК | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе) | |||
У Т Р О | Утр. Гимнастика Этюд «Собираемся на прогулку» Ц: учить запоминать последовательность одевания теплых вещей. Разучивание плясовой песенки Уж я топну ногой Да притопну другой. Выходи ко мне Ванюша, Попляши-ка со мной! Эх и тили-тилишок, Попляши-ка мой дружок! | Инд. задание детям __________________«Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько мышат? Чего больше?» | Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» Ц: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. | Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» Ц: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. | ||
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие. Рисование | |||||
Н О Д | Бассейн. По плану инструктора по плаванию. | |||||
| ПРОГУЛКИ | |||||
| Тема / Художественное слово | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Игровая деятельность | Выносной материал | |
1 | Наблюдение за ветром. Ц: Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер. С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. | «Зайчики». _________________ Ц: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | Подметем дорожку. Ц: Учить выполнять простейшие поручения. | Д/игра. «Кто, как поет?» Ц: Формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Развивать артикуляционный аппарат. П/игры «Карусели». Ц: учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании снежков в цель. | Лопаты | |
2 | Наблюдение за кормушкой. Ц: Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему? Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица). Что творится у кормушки, И кого тут только нет… Две синички – две подружки Прилетели на обед. Воробьи щебечут дружно, . Подкрепиться птичкам нужно. | «Кто, дальше?» _________________ Ц: Закреплять навыки метания предметов на дальность. | Постройка снежного вала. Ц: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Д/игра «Третий лишний». Ц: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции. П/игры «Ворона и воробей».Ц: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Ц: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Лопаты | |
В Е Ч Е Р | Озд. гимнастика после сна, хождение по пуговичной дорожке. Разучивание с детьми: Ой, качи, качи, качи В головах то калачи В руках прянички В ножках яблочки По бокам конфеточки Золотые веточки! | Инд. задание детям __________________ «Мышонок рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их» Ц: учить подбирать пуговицы по цвету. | Дыхательное упражнение «Суп кипит». У каждого ребенка в руках кастрюльки, наполовину наполненные водой и соломинки для воды. Предложить опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел. | Рисование «Петя, Петя, Петушок- золотой гребешок» Ц: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. Развивать творчество, воображение. |
22 МАРТА – СРЕДА | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе) | |||
У Т Р О | утр. Гимнастика Развивающая ситуация «Курочка- пеструшечка» (по потешке) Ц: расширять представления детей о домашних животных и птицах. Развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора. Побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов. Пальчиковые игры «Ладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили бом» | Обучение детей __________________ подлезанию под препятствие, не касаясь руками пола. | Развивающая ситуация «Самовар в гостях у ребят» Ц: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира. Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем» Ц: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев. | Развивающая ситуация на игровой основе «Мы принимаем гостей» Ц: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними. | ||
Н О Д | Речевое развитие. Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Программное содержание: 1.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. 2.Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». 3.Учить называть признаки времен года . Произведение А. Плещеев «Весна» Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» 2.Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.72 | |||||
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Программное содержание: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет», стр.90 | |||||
| ПРОГУЛКИ | |||||
| Тема / Художественное слово | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Игровая деятельность | Выносной материал | |
1 | Наблюдение за работой дворника Цель. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на убранную территорию. - Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега) - Что у него в руках? … (лопата) - Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника) - Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой) - Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок). - Трудная работа у дворника? … (трудная) - Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна) - Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг) - Послушайте стихотворение про дворника: Наш дворник с метлой и лопатой, В мороз, листопад и пургу. Сгребает, дорожки песком посыпает, Детей приучает к труду. - Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду… | «Зайчики». _________________ Ц: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | Расчистка площадок от снега. Ц: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Д/игра «Третий лишний». Ц: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции. П/ игры «Лошадки», «Найди себе пару». Ц: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Ц: Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. | Лопаты | |
2 | Наблюдение за собакой Цель. Расширять знания о животном мире. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. | «Пройди по мостику». _________________ Ц: Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Ц: Расширять кругозор, знания о не живой природе. | Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Ц: Закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание П/ игры«Лохматый пес». Ц: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «На шоссе». Ц: Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. | Лопаты | |
В Е Ч Е Р | Озд. Гимнастика после сна Д/игра «Собери матрешку», «Построим матрешек на зарядку» Ц: побуждать детей соотносить их по размеру, подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять действия, воспитывать внимательность. | С группой детей инд. задание «Пойди ,куда скажу». __________________ Ц: учить ориентироваться в пространстве. | Формирование трудовых действий при воспитании КГН с использованием фольклора: «Ай, лады, лады, лады», «Травка-муравка», «Кран, откройся», «Чистая водичка», «Уж я Танюшке пирог испеку». | Лепка «Слепим поднос для гостей» Ц: вызвать интерес к теме, закрепить навык сплющивания шарика ладонями. |
23 МАРТА – ЧЕТВЕРГ | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе) | |||
У Т Р О | Утр.Гимнастика Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Ц: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. П/игра «Ой, что за народ» Ц: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам. | Группу детей упражнять в ходьбе по наклонной доске.___________________ | Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки» Ц: учить группировать игрушки по размеру, сравнивать предметы по 2 признакам-размер и цвет. Разучивание с детьми потешки «Ладушки, ладушки!....» Ц: развитие речи и мелкой моторики. | Д/игра «Веселые матрешки» Ц: учить группировать предметы по количеству, использовать при этом слова «столько», «сколько». | ||
Н О Д | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Н О Д | Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | |||||
| ПРОГУЛКИ | |||||
| Тема / Художественное слово | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Игровая деятельность | Выносной материал | |
1 | Наблюдение за таянием снега. Цель. Расширить представления о весне. Закрепить знания о свойствах снега. Ход наблюдения. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему? К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны Верно очень теплые ноги у весны. | Прыжки вверх с места. _________________ Ц: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Ц: Расширять кругозор, знания о не живой природе. | Д/игра «Будь внимательным». Цель. Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. П/игры «Пузырь». Ц: Развивать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Лови — бросай». Ц: Учить ловить мяч, не прижимая его кгруди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Лопаты | |
2 | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель. Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. На колесах четырех, С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.) Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? | «Весёлый мяч». _______________ Ц: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | Откидать снег. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Д/ игра «Машины на дороге». Ц: Учить различать наземный транспорт. Расширять словарь. П/игры «Догони свою пару».Ц: Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. «Мы — шоферы». Ц: Учить различать сигналы светофора. | Лопаты | |
В Е Ч Е Р | Озд.гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке Русская народная игра «Кот и мыши» Ц: учить двигаться в соответствии со словами игры. Развивающая ситуация «Калачи из печи» Ц: продолжать знакомить с русским народным творчеством. | Упражнение с детьми __________________в пролезании в обруч. | Ритмическое упражнение «Мы тесто месили» (дети запускают руки в «сухой» бассейн, делают руками ритмические движения. Ц развитие мелкой моторики и речи у детей. | Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек. Ц: учить украшать силуэты игрушек узорами. Упражнение «На что похоже?» Ц: учить лепить из пластилина объекты русского фольклора (колобки и т.д.) |
24 МАРТА – ПЯТНИЦА | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
РЕЖИМ | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе) | |||
У Т Р О | утр. Гимнастика Чтение потешки «Коза-хлопота» Ц: расширить и закрепить о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь и лиса) животных. Обратить внимание на их отличительные особенности.Развивать интерес к фольклору. | Упражнение детей (Ярослав и Захар) в прыжках с высоты. | Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрешкой. Ц: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности. | Рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества в уголке «Центра искусства» | ||
Н О Д | Познавательное развитие Тема: «Самолетик» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. 2.Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. Материалы: Листы бумаги, ткань, карандаши, краски, кисти. Литература: О. В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 3-4 года» стр.25 Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | |||||
Н О Д | Физическое развитие. на участке По плану физкультурного работника. | |||||
| ПРОГУЛКИ | |||||
| Тема / Художественное слово | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Игровая деятельность | Выносной материал | |
1 | Наблюдение за воздушным транспортом Цель. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Ход наблюдения. Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (Вертолет). Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. | «Великаны — карлики». _________________ Ц: Улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве. | Расчистка площадки у веранды от снега. Ц: Учить работать сообща, помогать друг другу. | Д/игра «Догадайся, что звучит». Ц: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. П/игры «Самолёты». Ц: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Найди нас». Ц: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Тепло, холодно». Ц: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя. | Лопаты | |
2 | Наблюдение за трудом шофёра детского сада. Ц: . Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться Ход наблюдения. В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как шофёр привозит продукты, сгружает их, чинит машину. Рассказать детям о необходимости работы шофёра, о его труде. -Би-би! –поют автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили. «Москвич», и ГАЗ, и быстрый джип Увидев нас, гудят: «Би-бип!». Увидят кошку дикую –Ей тоже побибикают! | «Кто бросит дальше мешочек?» _________________ Ц: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Труд. Уборка снега на участке. Ц: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | Д/игра «Что есть у птички?»Ц: Учить называть части птиц. Воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Воробышки и автомобиль»- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. «Бегите ко мне» (домик)- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. | Лопаты | |
В Е Ч Е Р | Озд.гимнастика, хождение по массажной дорожке. Фольклорный праздник «Эй, матрешки, расписные сарафаны и ложки» Ц: приобщать к драматизации на основе русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик. | Обучение детей __________________наведению порядка в своем шкафчике. | Малоподвижная игра «Повторяй за мной» Ц: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Упражнение «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы» Ц: обратить внимание на красоту росписи посуды. | Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» Ц: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, развивать взаимодействия между детьми. |