Файл: Контрольная работа по дисциплине Сооружение и монтаж устройств электроснабжения на тему Монтаж контактной сети.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ-

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОрИПС – филиал СамГУПС)

Контрольная работа

по дисциплине: Сооружение и монтаж устройств электроснабжения



на тему: Монтаж контактной сети


Руководитель

«___»_________2022

Исполнитель

Курс_5__специальность_СОДП______

«___»____________2022

Оренбург 2022
Содержание

Введение……………………………………………………………….….….3

1.Исходные данные…………………………………………………....….…4

1.2.Дополнительные исходные данные для проектирования…..…...……6

2.Строительство работ по соружению контакной сети………….….…….7

3.Монтаж контактной сети ………………………………………………..16

4.монтаж средней анкеровки………..……………………………………..24

Заключение…………………………………….……………………………26

Библиографический список……………………………..…………………27

Введение
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства.

С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует развитию прилегающих районов.

Удовлетворение потребностей железнодорожного транспорта в электроэнергии осуществляется путем присоединения железнодорожных электроустановок к районным сетям энергосистемы. Осуществляется это с помощью тяговых подстанций, основных распределителей электрической энергии на железнодорожном транспорте.

Задачей данного контрольной работы является проектирование организации и производства строительно-монтажных работ по сооружению контактной сети и монтажу тяговой подстанции.

Устройства контактной сети и воздушных линий, подвергаясь воздействиям различных климатических факторов (значительные перепады температур, сильные ветры, гололедные образования), должны противостоять им, обеспечивая бесперебойный токосъем для поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами движения. Поэтому крайне важно правильно произвести строительные и монтажные работы, а значит и правильно их организовать.






  1. 1. Исходные данные


1.1 Основные исходные данные для проектирования

Основные исходные данные для курсовой работы взяты из плана контактной сети станции и приведены в табл.1.

При отсутствии возможности проведения работ со стороны поля, работы проводятся с пути. Недостатком проведения работ с пути является то, что на время проведения работ перегон занят.

Работы с пути проводятся в "окно".
Таблица 1 Основные исходные данные для проектирования



п/п

Наименование

Единицы

измерения

Количество в шт.

с пути

с поля

1

Фундаменты

шт.

13

2

2

Опоры

шт.

39

12

3

Анкеры

шт.

36

3

4

Анкерные оттяжки:

а)одиночные

шт.



23

б) двойные

шт.



16

5

Ригели жестких поперечин

шт.

19



6

Консоли

шт.

32



7

Заземления опор контактной сети:

а)одиночные

шт.



61

б)двойные

шт.



29

8

Анкеровки контактной подвески:

а) жесткие

шт.



5

б)полукомпен-сированные

шт.



18

9

Треугольные подвесы

шт.

54



10

Длина электрифицированных путей

км

2,827

11

Рессорные струны

шт.

54



12

Фиксирующий трос

шт.

19



13

Поперечные соединители

шт.

15



14

Фиксаторы

шт.

105



15

Сопряжения

шт.

2



16

Разрядники

шт.



15

17

Разъединители

шт.



14

18

Воздушные стрелки

шт.

5



19

Секционные изоляторы

шт.

5







    1. 1.2 Дополнительные исходные данные для проектирования


Все подвески в данном курсовом проекте полукомпенсированные. Подъезд к месту установки опор со стороны поля есть только с той стороны станции, где расположено пассажирское здание. Ограничений для механических разработок котлованов нет. Продолжительность окон 3 часа с 1200 до 1500. Работу по рытью котлованов и установки в них опор, фундаментов и анкеров произведена в одну рабочую смену.





  1. 2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СООРУЖЕНИЮ КОНТАКТНОЙ СЕТИ



    1. 2.1 Определение объема строительных работ


Строительные работы по контактной сети на станции выполняет одно из строительных управлений строительно-территориального треста, при условии, что данный трест является генподрядчиком. Строительное управление базируется на станции, на которой производятся работы. Работы с пути осуществляют строительно-монтажные поезда (СМП), находящиеся в подчинении треста.

Объем строительных работ на станции приведен в табл.2.
Таблица 2 Объем строительных работ на станции



п/п

Наименование работ

Единицы

измерения

Колич. при способе произв. Работ

с "пути"

с "поля"

без прим.

техники

1

Разметка мест установки фундаментов, анкеров и опор

шт.





156

2

Установка фундаментов

шт.

13

2



3

Установка опор в фундаменты

шт.

13

2



4

Установка анкеров

шт.

36

3



5

Установка опор в котлованы

шт.

26

10



6

Закрепление опор в фундаментах

шт.





15

7

Установка жестких поперечин

шт.

19





8

Установка анкерных оттяжек:

-двойных

-одинарных

шт.



23



-двойных

шт.



16



9

Нанесение на опоры номеров

меток





51






    1. 2.2 Выбор комплекта машин и механизмов. Основные соображения по производству работ


Выбор комплекта машин и механизмов представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Комплект машин и механизмов для производства работ



п/п

Наименование и способ производства работ

Машины и механизмы

1

Разработка котлованов под опоры с "пути"

Котлованокопатель ВК-3;

Буровая машина БКМ-650

2

Установка фундаментов, анкеров, с "пути"

АВСЭ-М, МЭС-1

3

Установка опор с "пути"

Установочный поезд

4

Установка жестких поперечин с "пути"

Кран на железнодорожном ходу МК ЦУМЗ-15

5

Разработка котлованов под опоры, фундаменты и анкеры с "поля"

Котлованокопатель МКТС-2М

6

Установка опор, фундаментов и анкеров с "поля"

Кран КТЭ-58, трайлеры, тракторы ДТ-54, бульдозер, автокран К-51, автомобили


Перед рытьем котлованов производится разметка на местности. По оси каждого котлована забивают колышки, напротив них на шейке рельса делаются отметки. Первоначально работы ведутся между опорами. После установки опор и фундаментов производится засыпка. Засыпка котлованов поле установки опор и фундаментов производится послойно 2030 см, каждый слой трамбуется. Первоначально засыпка производится на глубину 0,81 м от дна, а после окончания "окна" на полную глубину.

Ригели собирают и сваривают на комплектовочной базе и здесь же к ним прикрепляют оголовки для крепления к опоре. В таком виде конструкцию укладывают на платформу и привозят к месту монтажа.

Нанесение номеров и знаков на опоры производят с приставной лестницы на отметке 5 метров краской по трафарету.

Комплексная бригада, работающая с "пути", имеет установочный поезд, в состав которого входят: тепловоз, кран на железнодорожном ходу (МК ЦУМЗ-15) с подстреловой платформой, четырехосные платформы для перевозки платформ опор, крытый вагон-теплушка, буровая машина (БМ) и многоковшовый котлованокопатель.


Комплексная бригада, работающая с "поля", оснащается бульдозером, котлованокопателем (МКТС-3), автокранами, тракторами и прицепами для перевозки опор, автомобилями.



    1. 2.3 Расчет продолжительности работ и потребностив"окнах"


Определение продолжительности работ и потребности в окнах производится из расчета выполнения операции установленной численностью работников.

Разметка мест установки опор, фундаментов и анкеров производится за 1 смену двумя работниками.

Подвоз конструкций и материалов с комплектовочной базы:

  • ригели перевозятся на железнодорожных платформах, погрузка ригелей производится на базе до "окна" в соответствии с требуемым для установки типом (для установки платформ с ригелями на соседний путь, время "окна" необходимо увеличить на время производства маневров tм = 10 мин);

  • прочие конструкции и материалы при установке с "пути" доставляются к месту работ установочным поездом, установка прямо с платформ. Погрузка на платформы производится на комплектовочной базе той же бригадой до "окна" или для следующего "окна" после предыдущего "окна".

При установке с "поля":

  • анкерные оттяжки для всей станции доставляются машиной за 4 часа (бригада состоит из 3 человек: один водитель и два линейщика);

  • доставка фундаментов, анкеров и опор осуществляется с комплектовочной базы автомашинами на расстоянии l = 20 км в один конец со скоростью v = 20 км/ч.

Погрузка на базе осуществляется специальной техникой. Выгрузка на месте осуществляется автокраном.
Tпогрузки = Tвыгрузки = 0,5 ч
За один рейс транспортное средство доставляет ni = 7 единиц одного наименования.

Время на доставку всего объема изделий одного наименования определено по формуле:
, (2)
где Si= ki/ ni - количество рейсов, определяется до целого числа в большую сторону; ki - количество опор, фундаментов или анкеров, устанавливаемых с "поля", шт.
SO=12/7=1,7=2

SФ=2/7=0,4=1

SA=3/7=0,4=1
Все анкерные оттяжки доставлены за один рейс,то есть SОТТ=1
S=2+1+1+1=5 поездки

(2*(20/20+0,5+0,5))*5=20 ч.
При работе с пути доставка произведена установочным поездом. Предварительная развозка конструкций не производится. Разметка мест установки опор, фундаментов и анкеров производится за одну смену, распределяя рабочее время.