Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия День труда. Мир профессий Класс 1 2 классы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «День труда. Мир профессий»
Класс: 1 – 2 классы
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
- Важно поддержать возникающее в процессе беседы, чувство уважения и благодарности к людям разных профессий.
- труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас.
- В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации»
- Стать Героем Труда может человек любой профессии!
- Нет профессий, без которых можно прожить.
- Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой.
- Ваш труд будет приносить радость и пользу вам и обществу.
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме
«ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Планируемые результаты.
Личностные:
− проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
− проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
− понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.
Метапредметные:
− анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;
− формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение;
− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.
Форма занятия: познавательная беседа.
Часть 1. Мотивационная.
-
Белый листик с цифрой красной!
Это значит – выходной!
Это солнечный и ясный
Первомайский день весной!
С. В. Михалков, замечательный детский писатель, посвятил эти строчки нашему сегодняшнему празднику – Дню Труда.
-
Об истории праздника.
Первомайский праздник имеет большую историю. В Древнем Риме в честь плеяды (нимфы) Майи был назван целый месяц – май. В начале этого месяца проходили весёлые флоралии – праздненства в честь богини цветов Флоры.
Праздник 1 Мая возродился в конце XIX века. Демонстрация открыток к 1 Мая в советское время. Когда наша страна называлась Советский Союз. Люди дружно шли на демонстрацию с лозунгами и цветами. В 1992 году в России он получил название Праздник Весны и Труда.
Часть 2. Основная.
-
Работа с «Этнокалендарем Санкт – Петербурга на 2023 год» (комплект информационно- справочных материалов для учителей 1 – 4 классов) -
В Санкт – Петербурге есть Дворец Труда (бывший Николаевский дворец). Сейчас здесь находится Совет Федерации профсоюзов Санкт – Петербурга и Ленинградской области.
- Что дает людям труд?
Обобщая ответы детей, учитель говорит о том, что с помощью труда люди создают все необходимое для жизни: здания , пищу, одежду, предмет быта. Трудом создаются фабрики и заводы, произведения искусства. Труд объединяет всех людей, каждый человек должен трудиться, чтобы сделать свою жизнь и жизнь других людей благополучной.
-
Работа с пословицами в группах.
- Соберите части пословицы. Объясните, почему так говорят.
созидательного труда человека на благо своей страны.
Без труда | торопись делом. |
Не спеши языком, | а в одном отличись. |
Труд человека кормит, | не вытащишь и рыбку из пруда. |
За много дел не берись, | так и не будет скуки. |
Не сиди сложа руки, | а лень портит. |
- А в чем заключается ваш труд?
- Обобщая ответы детей, надо подчеркнуть, что знания, которые дети получат, пригодятся им в выборе будущей профессии.
-
Конкурс загадок о профессиях:
- Вот заводит он мотор,
На машине мчит…
- В каске, будто воин славный,
На пожар спешит ….
-Он не плотник, не маляр,
Мебель делает …
- Много дней, за разом раз
Ныряет в море …
- Плавал в много разных стран,
Он отважный …
- Водит в небе самолёт,
Он летает, он ….
- Какую пользу приносят люди этих профессий?
-
Просмотр мультфильмов. Азбука профессий будущего со смешариками.
http://yandex.ru/video /preview/4963506454923286232
- Кто из вас уже знает, кем станет в будущем?
Часть 3 Заключительная.
Задание: «Угадай профессию»
Дома можно попросить желающих нарисовать картинку с предметами, указывающими на профессию, но не называющими её.
В «Этнокалендаре Санкт - Петербурга» есть QR-код внизу страницы для тех, кто хочет узнать больше информации по Дню труда.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |