Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Тема занятия День труда. Мир профессий Класс 1 2 классы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «День труда. Мир профессий»

Класс: 1 – 2 классы

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

- Важно поддержать возникающее в процессе беседы, чувство уважения и благодарности к людям разных профессий.

- труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас.

- В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации»

- Стать Героем Труда может человек любой профессии!

- Нет профессий, без которых можно прожить.

- Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой.

- Ваш труд будет приносить радость и пользу вам и обществу.
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.

Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов по теме

«ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Планируемые результаты.

Личностные:

− проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

− проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

− понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.
Метапредметные:

− анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

− формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение;

− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Форма занятия: познавательная беседа.

Часть 1. Мотивационная.

  1. Белый листик с цифрой красной!

Это значит – выходной!

Это солнечный и ясный

Первомайский день весной!

С. В. Михалков, замечательный детский писатель, посвятил эти строчки нашему сегодняшнему празднику – Дню Труда.

  1. Об истории праздника.

Первомайский праздник имеет большую историю. В Древнем Риме в честь плеяды (нимфы) Майи был назван целый месяц – май. В начале этого месяца проходили весёлые флоралии – праздненства в честь богини цветов Флоры.

Праздник 1 Мая возродился в конце XIX века. Демонстрация открыток к 1 Мая в советское время. Когда наша страна называлась Советский Союз. Люди дружно шли на демонстрацию с лозунгами и цветами. В 1992 году в России он получил название Праздник Весны и Труда.

Часть 2. Основная.

  1. Работа с «Этнокалендарем Санкт – Петербурга на 2023 год» (комплект информационно- справочных материалов для учителей 1 – 4 классов)

  2. В Санкт – Петербурге есть Дворец Труда (бывший Николаевский дворец). Сейчас здесь находится Совет Федерации профсоюзов Санкт – Петербурга и Ленинградской области.

- Что дает людям труд?

Обобщая ответы детей, учитель говорит о том, что с помощью труда люди создают все необходимое для жизни: здания , пищу, одежду, предмет быта. Трудом создаются фабрики и заводы, произведения искусства. Труд объединяет всех людей, каждый человек должен трудиться, чтобы сделать свою жизнь и жизнь других людей благополучной.

  1. Работа с пословицами в группах.

- Соберите части пословицы. Объясните, почему так говорят.

созидательного труда человека на благо своей страны.

Без труда

торопись делом.

Не спеши языком,

а в одном отличись.

Труд человека кормит,

не вытащишь и рыбку из пруда.

За много дел не берись,

так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки,

а лень портит.


- А в чем заключается ваш труд?

- Обобщая ответы детей, надо подчеркнуть, что знания, которые дети получат, пригодятся им в выборе будущей профессии.

  1. Конкурс загадок о профессиях:

- Вот заводит он мотор,

На машине мчит…

- В каске, будто воин славный,

На пожар спешит ….

-Он не плотник, не маляр,

Мебель делает …

- Много дней, за разом раз

Ныряет в море …

- Плавал в много разных стран,

Он отважный …

- Водит в небе самолёт,

Он летает, он ….

- Какую пользу приносят люди этих профессий?

  1. Просмотр мультфильмов. Азбука профессий будущего со смешариками.

http://yandex.ru/video /preview/4963506454923286232

- Кто из вас уже знает, кем станет в будущем?

Часть 3 Заключительная.

Задание: «Угадай профессию»

Дома можно попросить желающих нарисовать картинку с предметами, указывающими на профессию, но не называющими её.

В «Этнокалендаре Санкт - Петербурга» есть QR-код внизу страницы для тех, кто хочет узнать больше информации по Дню труда.

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию

1/0

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся

1/0

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны

1/0

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся)

1/0

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами

1/0


Интерпретация результатов:

0–1 балл

Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла

Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов

Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов