Файл: Курсовая работа по предмету Тракторы и автомобили тема Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора. Пояснительная записка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Тракторы и автомобили


КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: Тракторы и автомобили.
тема: Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнил: Бакланов А.С.

Группа: 348

Проверил: Вальков В. А.

Новосибирск 2008





Содержание:

  1. Исходные данные ……………….………………………………….……. 2

  2. Тепловой расчет двигателя.…………………………………..…….….…3

    1. Исходные данные для теплового расчета……………………………….……..3

    2. Параметры рабочего тела………………………………………………….……3

    3. Параметры окружающей среды и остаточные газы…………………….…….4

    4. Процесс впуска………………………………………………………..…….……4

    5. Процесс сжатия………………………………………………………..…….……5

    6. Процесс сгорания…………………………………………………………..…….6

    7. Процесс расширения………………………………………………………..……7

    8. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя……………........……..7

    9. Эффективные показатели двигателя………………………………….……..…..8

    10. Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя...……..……9

  3. Построение индикаторной диаграммы проектируемого двигателя…..11

  4. Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма………………………………… ……………………………....15

    1. Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня………..15

    2. Определение масс и сил инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма и построение графика…………………………………………….…….16

    3. Построение развернутой диаграммы суммарной силы………………..……..17

    4. Построение диаграммы тангенциальных сил…………...……………………..17

    5. Построение суммарной диаграммы тангенциальных сил и проверка правильности динамического анализа…………………………………………………………..….17

  5. Расчет и построение регуляторной характеристики

дизельного двигателя……………………………………………………...18

5.1. Расчет передаточных чисел трансмиссии……………………….……18

5.2. Регуляторная скоростная характеристика двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала………………………………………...19

6. Расчет и построение теоретической тяговой

характеристики трактора……………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………...…..32
















ТАКР 02.00.00 ПЗ
















Изм

Лист

докум

Подп.

Дата

Вып.

Бакланов АС







Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Вальков ВА







у

1

32













НГАУ 348гр.


























1. Исходные данные.
Таблица 1 Исходные данные.

№ п/п.

Наименование

Ед. изм.

Значение

1

Вариант




2

2

Атмосферные условия, Р0

МПа

0,10

3

Атмосферные условия, Т0

К

287

4

Прототип трактора




Т-16

5

Мощность, Nе.

кВт

13,6

6

Степень сжатия, ε




16,8

7

Число цилиндров

шт.

2

8

Средняя скорость поршня, Vп.ср

м/с

7

9

Тяговый класс трактора




0,6

10

Число передач

шт.

4

11

Почвенный фон




стерня

12

Высшая рабочая скорость Vz

км/ч

7,0

13

Коэффициент приспособляемости Кп




1,14






















ТАКР 02.00.00 ПЗ

Лист



















2




Изм

Лист

документа

Подп.

Дата





2. Тепловой расчет двигателя.
2.1 Исходные данные для теплового расчета.
В качестве исходных данных для теплового расчета принимаем следующие:

Тип двигателя – четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, однокамерный тракторный дизель.

Степень сжатия ε = 16,8; коэффициент тактности τдв = 4; коэффициент избытка воздуха α = 1,4. Дизельное топливо «Л» (ГОСТ 305 – 82); низшая удельная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг; средний элементный состав топлива: С = 85,7 %; Н = 13,3 %; О = 1 %. Расчет ведем для условий сгорания 1 кг. топлива.
2.2 Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг. топлива:

кг. (1)

или кмоля. (2)

Количество свежего заряда:

кмоля. (3)

Общее количество продуктов сгорания:

кмоля. (4)




















ТАКР 02.00.00 ПЗ

Лист



















3




Изм

Лист

документа

Подп.

Дата





2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Атмосферные условия: р0 = 0,10 МПа; Т0 = 287 К.

Принимаем показатель политропы nк = 1

Температура надувочного воздуха:

К. (5)

Давление и температура остаточных газов:

МПа. (6)

Принимаем Тr = 800 К.
2.4 Процесс впуска.
Принимаем температуру подогрева свежего заряда ∆t = 10° C.

Плотность заряда на впуске:

кг/м3. (7)

где: Rв – удельная газовая постоянная воздуха.

Принимаем и м/с.

где: - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

- коэффициент затухания скорости движения заряда в сечении цилиндра.

- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной

системы.

Потери давления на впуске в двигатель:

МПа (8)



















ТАКР 02.00.00 ПЗ

Лист



















4




Изм

Лист

документа

Подп.

Дата





Давление в конце впуска:

МПа (9)

Коэффициент остаточных газов:

(10)

Температура в конце впуска:

К. (11)

Коэффициент наполнения:

(12)
2.5 Процесс сжатия.
С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем n1 = 1,4.

Давление в конце сжатия:

МПа. (13)

Температура в конце сжатия:

К. (14)

Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:

(15)

= 21,3 кДж/(кмоль · град).

Число молей остаточных газов:

кмоля. (16)

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

кмоля. (17)




















ТАКР 02.00.00 ПЗ

ТАКР 02.00.00 ПЗ

ТАКР 02.00.00 ПЗ

ТАКР 02.00.00 ПЗ