Файл: Курсовая работа по предмету Тракторы и автомобили тема Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора. Пояснительная записка.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра Тракторы и автомобили КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: Тракторы и автомобили. тема: Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выполнил: Бакланов А.С. Группа: 348 Проверил: Вальков В. А. Новосибирск 2008 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание:
дизельного двигателя……………………………………………………...18 5.1. Расчет передаточных чисел трансмиссии……………………….……18 5.2. Регуляторная скоростная характеристика двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала………………………………………...19 6. Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора……………………………………………………...24 Список литературы……………………………………………………...…..32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ТАКР 02.00.00 ПЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вып. | Бакланов АС | | | Тепловой, кинематический и динамический расчет тракторного двигателя и расчет характеристик трактора | Лит. | Лист | Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров. | Вальков ВА | | | у | 1 | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | НГАУ 348гр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Исходные данные. Таблица 1 Исходные данные.
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ТАКР 02.00.00 ПЗ | Лист | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 2 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подп. | Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Тепловой расчет двигателя. 2.1 Исходные данные для теплового расчета. В качестве исходных данных для теплового расчета принимаем следующие: Тип двигателя – четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, однокамерный тракторный дизель. Степень сжатия ε = 16,8; коэффициент тактности τдв = 4; коэффициент избытка воздуха α = 1,4. Дизельное топливо «Л» (ГОСТ 305 – 82); низшая удельная теплота сгорания топлива Qн = 42500 кДж/кг; средний элементный состав топлива: С = 85,7 %; Н = 13,3 %; О = 1 %. Расчет ведем для условий сгорания 1 кг. топлива. 2.2 Параметры рабочего тела. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг. топлива: кг. (1) или кмоля. (2) Количество свежего заряда: кмоля. (3) Общее количество продуктов сгорания: кмоля. (4) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ТАКР 02.00.00 ПЗ | Лист | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 3 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подп. | Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия: р0 = 0,10 МПа; Т0 = 287 К. Принимаем показатель политропы nк = 1 Температура надувочного воздуха: К. (5) Давление и температура остаточных газов: МПа. (6) Принимаем Тr = 800 К. 2.4 Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда ∆t = 10° C. Плотность заряда на впуске: кг/м3. (7) где: Rв – удельная газовая постоянная воздуха. Принимаем и м/с. где: - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. - коэффициент затухания скорости движения заряда в сечении цилиндра. - средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. Потери давления на впуске в двигатель: МПа (8) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ТАКР 02.00.00 ПЗ | Лист | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | 4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № документа | Подп. | Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давление в конце впуска: МПа (9) Коэффициент остаточных газов: (10) Температура в конце впуска: К. (11) Коэффициент наполнения: (12) 2.5 Процесс сжатия. С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем n1 = 1,4. Давление в конце сжатия: МПа. (13) Температура в конце сжатия: К. (14) Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия: (15) = 21,3 кДж/(кмоль · град). Число молей остаточных газов: кмоля. (16) Число молей газов в конце сжатия до сгорания: кмоля. (17) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |
ТАКР 02.00.00 ПЗ
ТАКР 02.00.00 ПЗ
ТАКР 02.00.00 ПЗ
ТАКР 02.00.00 ПЗ