Файл: Освоение содержания Класс(ы), тема Таблица для заполнения Задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Задание 1

Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Примерной рабочей программе СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу.

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Biologiya_.htm




Формируемые результаты

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия




Коммуникативные действия




Регулятивные действия




Предметные результаты




Освоение содержания

Класс(-ы), тема



Таблица для заполнения

Задание 2

Используя предложенный смешанный текст («Опыты Г.Ф. Гаузе»), составьте контекстное задание, которое можно использовать при изучении одной из тем:

  • 5-й класс, тема 2 «Методы изучения живой природы» (наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии; ознакомление с животными клетками инфузории-туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа).

  • 5-й класс, тема 5 «Природные сообщества» (взаимосвязи организмов в природных сообществах; пищевые связи в сообществах; пищевые звенья, цепи и сети питания).

  • 8-й класс, тема 5 «Животные в природных сообществах» (взаимосвязи животных между собой и с другими организмами; пищевые связи в природном сообществе; пищевые уровни, экологическая пирамида).

  • 10-й класс, тема 1 «Биология как наука» (методы познания живой природы (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация, моделирование, статистическая обработка данных).

  • 11-й класс, тема 3 «Организмы и окружающая среда» (биотические факторы; виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы).


Задания могут быть как закрытого типа (выбор одного ответа, множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности), так и открытого типа (краткий или развернутый ответ).

При необходимости текст адаптируйте с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Опыты Г.Ф. Гаузе

Советский микробиолог, эволюционист, один из основоположников экологии Георгий Францевич Га́узе в 1930–1934 гг. провел эксперименты в системе, включающей две популяции инфузорий. Эксперименты показали, что хищник (инфузория дидиниум) может полностью уничтожить свою добычу (инфузорию-туфельку), но после этого сам погибает от недостатка пищи. Если же для жертвы создаются какие-либо убежища, где могут спрятаться отдельные ее особи, то через определенное время популяция хищников погибает от голода, а сохранившиеся особи жертвы начинают интенсивно размножаться. Опыты свидетельствовали, что устойчивое взаимодействие хищника и жертвы проявляется чрезвычайно редко и только тогда, когда отдельные особи последней недоступны для хищника или когда ее популяция пополняется со стороны.

Межвидовые взаимоотношения в системе «хищник (паразит) – жертва (хозяин)» в чистом виде в природе никогда не наблюдаются. Хищник, к примеру, питается не одним видом, и жертва преследуется также многими хищниками. Поэтому строго циклических колебаний численности хищников (паразитов) и добычи (хозяина), предполагаемых опытами Гаузе и других исследователей, в природе не существует. Тем не менее принцип математического моделирования сложных межвидовых взаимоотношений позволяет углубить наши представления о механизме регуляции численности организмов в биоценозах.



Определите формируемые результаты составленного контекстного задания согласно Примерной рабочей программе (базовый уровень), заполните таблицу.

Текст задания


Формируемые результаты


Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия




Коммуникативные действия




Регулятивные действия




Предметные результаты




Освоение содержания


Класс(-ы), тема




Тип задания




Максимальный балл




Ответ, критерии оценивания