Файл: Освоение содержания Класс(ы), тема Таблица для заполнения Задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Задание 1
Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Примерной рабочей программе СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу.
https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Biologiya_.htm
Формируемые результаты | ||
Личностные результаты | | |
Метапредметные результаты | Познавательные действия | |
Коммуникативные действия | | |
Регулятивные действия | | |
Предметные результаты | | |
Освоение содержания | ||
Класс(-ы), тема | |
Задание 2
Используя предложенный смешанный текст («Опыты Г.Ф. Гаузе»), составьте контекстное задание, которое можно использовать при изучении одной из тем:
-
5-й класс, тема 2 «Методы изучения живой природы» (наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии; ознакомление с животными клетками инфузории-туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа). -
5-й класс, тема 5 «Природные сообщества» (взаимосвязи организмов в природных сообществах; пищевые связи в сообществах; пищевые звенья, цепи и сети питания). -
8-й класс, тема 5 «Животные в природных сообществах» (взаимосвязи животных между собой и с другими организмами; пищевые связи в природном сообществе; пищевые уровни, экологическая пирамида). -
10-й класс, тема 1 «Биология как наука» (методы познания живой природы (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация, моделирование, статистическая обработка данных). -
11-й класс, тема 3 «Организмы и окружающая среда» (биотические факторы; виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы).
Задания могут быть как закрытого типа (выбор одного ответа, множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности), так и открытого типа (краткий или развернутый ответ).
При необходимости текст адаптируйте с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Опыты Г.Ф. Гаузе
Советский микробиолог, эволюционист, один из основоположников экологии Георгий Францевич Га́узе в 1930–1934 гг. провел эксперименты в системе, включающей две популяции инфузорий. Эксперименты показали, что хищник (инфузория дидиниум) может полностью уничтожить свою добычу (инфузорию-туфельку), но после этого сам погибает от недостатка пищи. Если же для жертвы создаются какие-либо убежища, где могут спрятаться отдельные ее особи, то через определенное время популяция хищников погибает от голода, а сохранившиеся особи жертвы начинают интенсивно размножаться. Опыты свидетельствовали, что устойчивое взаимодействие хищника и жертвы проявляется чрезвычайно редко и только тогда, когда отдельные особи последней недоступны для хищника или когда ее популяция пополняется со стороны.
Межвидовые взаимоотношения в системе «хищник (паразит) – жертва (хозяин)» в чистом виде в природе никогда не наблюдаются. Хищник, к примеру, питается не одним видом, и жертва преследуется также многими хищниками. Поэтому строго циклических колебаний численности хищников (паразитов) и добычи (хозяина), предполагаемых опытами Гаузе и других исследователей, в природе не существует. Тем не менее принцип математического моделирования сложных межвидовых взаимоотношений позволяет углубить наши представления о механизме регуляции численности организмов в биоценозах.
Определите формируемые результаты составленного контекстного задания согласно Примерной рабочей программе (базовый уровень), заполните таблицу.
Текст задания | ||
Формируемые результаты | ||
Личностные результаты | | |
Метапредметные результаты | Познавательные действия | |
Коммуникативные действия | | |
Регулятивные действия | | |
Предметные результаты | | |
Освоение содержания | ||
Класс(-ы), тема | | |
Тип задания | | |
Максимальный балл | | |
Ответ, критерии оценивания | |