Файл: Конспект урока по информатике в 4 классе Организация текста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по информатике в 4 классе
«Организация текста»
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний и умений по теме «Организация текста».
Задачи:
-
Образовательные:
-
актуализировать умение вносить изменения в тексте; -
способствовать ознакомлению с понятиями «выравнивание», «абзац». -
содействовать формированию умения у обучающихся выделять, копировать, выравнивать, отступ.
-
Развивающие:
-
развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
-
Воспитательные:
-
закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером; -
формировать информационную культуру.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
имеют представление об основных понятиях и элементах Microsoft Office Word; -
умеют находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения.
Личностные:
-
осознают целесообразность учебной деятельности; -
имеют уважительное отношение к работе своей и чужой.
Метапредметные:
Познавательные:
-
выполнять учебно-познавательные действия -
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; -
контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
-
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Леонидовна и сегодня урок информатики проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок. Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Прочитайте и попробуйте объяснить значение эти слов. Цитата из сказки Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя. Антуан де Сент-Экзюпери Как вы понимаете значение этих слов? А как эти слова могут быть связаны с уроком информатики? Что хотел донести автор до вас? Ребята, а какие произведения Антуана де Сент-Экзюпери мы знаете? Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, слушаем очень внимательно, потому что будут вопросы. Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Итак, ребята, как вы думаете, кто пришел сегодня к нам на урок? Давайте посмотрим, кто же это. Маленький принц: Здравствуйте, ребята. Я написал письмо Лису, но боюсь, что он не поймет меня. Помогите мне правильно оформить письмо Лису. Ребята, вы готовы помочь Маленькому Принцу? | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Слушают | ||||||||
Актуализация знаний | Ребята, Маленький Принц отправил Вам несколько заданий, которые мы с вами должны выполнить, чтобы оформить правильно письмо Лису. Обратите внимание, у вас на партах лежит маршрутный лист, здесь вы отмечаете задания, если выполнено верно ставите +, неверно- Сейчас я вам буду читать загадки, ваша задача отгадать, а я буду вбивать на компьютер эти слова, затем выполним задание. Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (Ноги) Она у каждого одна, Для размышлений нам дана. (Голова) Молодцы, ребята! А сейчас отформатируем слова, которые вы отгадали. Я сяду за компьютер, а вы будете указывать какие действия мне нужно делать, чтобы изменить его размер, шрифт, цвет.
Маленький принц: Ребята, вы справились с первым заданием. Не забудьте у себя отметить в маршрутном листе. | Подписывают маршрутные листы Отгадывают загадки Работают в карточках | ||||||||
Выявление места и причины затруднения | Маленький принц: Ребята, я хочу показать вам письмо для Лиса. Вот так оно у меня выглядит. Но его очень трудно читать. Маленький принц: Письмо другу Закаливание воздухом Полезные привычки помогают жить долго и счастливо Если хочешь быть здоров, Закаляйся! Воздушные процедуры — самая легкая форма закаливания. Но зато она действует на организм человека с момента рождения человека и практически всю жизнь. Свежий воздух — основа закаливания. Воздушные ванны действуют на тело температурным (холодовым), механическим (массирующим) и химическим факторами. Раздражение рецепторов кожи изменяет терморегуляцию организма и обмен веществ. Главное — это то, что человек приучается к резким контрастам температур и сквознякам. Между тем как часто мы видим взрослых и особенно маленьких детей тепло укутанными, «закупоренными». Это приводит к нарушению терморегуляции и частым простудам. Наиболее полезно принимать воздушные ванны раздетым. Кандидат медицинских наук В.Я. Крамских рекомендует в начале воздушные полуванны, а затем полные ванны при обычной комнатной температуре (20 — 22 0С), обычно по 10 минут. Каждый день процедура увеличивается на 5 минут и доводится до 35 — 40 минут. С наилучшими пожеланиями, Маленький принц! Вы согласны? Как нужно изменить письмо? Да, вы правы его нужно разбить на части и оформить их. Но я не знаю, как это сделать. Ребята, поможем Маленькому принцу оформить письмо? | Читают письмо Маленького принца Организация текста | ||||||||
Построение проекта выхода из затруднения | Ребята сейчас мы в парах выполним задание. Ребята, а какие правила работы в паре вы знаете? Ваша задача расшифровать код и записать получившееся слова
16 18 4 1 15 10 9 1 24 10 33-организация 20 6 12 19 20 1-текста Какое слово у вас получилось? Давайте проверим. Верно, это слово «Организация текста» А вы знаете, что такое организация текста? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема: Организация текста. Исходя из темы, какой цели мы должны сегодня достичь? Чему мы научимся? Цель: Узнать из каких элементов состоит текст и научиться их изменять (форматировать). Чтобы достичь цели, что нам нужно? Верно, план. Ребята, посмотрите на план, вам нравиться как он выглядит? А что в нем не так? Кто хочет исправить его? План: 1) Узнать, что такое организация текста. 2) Рассмотреть команды для работы с текстом. 3) Применить полученные знания на практике за работой на компьютере. | Вспоминают правила работы в паре Выполняют задание в парах и пишут получившееся слово Формулируют тему Ставят цель Составляют план | ||||||||
Реализация построенного проекта | Ребята, а вы знаете, что такое организация текста??
Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем. Когда мы говорим, мы можем выделить какие - то слова, повышая или понижая голос, делая паузы, дополняя речь жестами. В текстах используются другие способы выделение слов и фразах: шрифты, размеры, начертания и цвета букв. Некоторые части текста традиционно принято выделять. Например, заголовок, подзаголовок, эпиграф, вводный текст, обобщение. Давайте рассмотрим подробнее это на примере. А из чего в компьютере состоит текст? Вы знаете, что такое компьютерный абзац? Маленький принц решил помочь нам и нашел это определение в учебнике. Давайте прочитаем.
Какие свойства можно изменить у компьютерного абзаца? Кто знает? Сейчас мы с вами поподробнее остановимся на свойствах абзацев:
Выравнивание абзацев можно выполнить по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине (двустороннее выравнивание) с помощью кнопок выравнивания. Данные названия мы можем, увидев направив курсор мыши на каждую из данных кнопок. Маленький принц решил помочь нам и нашел алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.
Оформление абзаца- один из способов его зрительного выделения. Таким образом отступы бывают:
Отступы мы можем установить помощью горизонтальной линейки; Маленький принц решил помочь нам и нашел еще один алгоритм в учебнике. Давайте мы его прочитаем.
Как вы понимаете, что такое интервал между строк?
| Организация текста - это грамотное оформление материала, улучшающее восприятие и привлекательность для читателя Абзац - это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода Enter. Слушают Запоминают Вклеивают алгоритм в тетради Слушают Запоминают Смотрят Вклеивают в тетрадь алгоритм Межстрочный интервал - это расстояние между линиями соседних строк. Вклеивают в тетрадь алгоритм | ||||||||
Первичное закрепление во внешней речи | Ребята, что такое организация текста? Что такое абзац? Какие вы знаете свойство абзаца? | Организация текста - это грамотное оформление материала, улучшающее восприятие и привлекательность для читателя Абзац - это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишу ввода Enter. 1.Выравнивание 2.Отступы 3.Интервал между строк | ||||||||
Практическая работа на компьютере | Маленький принц: Какие вы умные и смышленые ребята. Ну что ж, я рассчитываю на вашу помощь и буду внимательно смотреть, как вы выполняете это задание, чтобы потом я смог самостоятельно написать красивое письмо Лису. Посмотрите на практическое задание, которое вам необходимо выполнить. Перед тем как вы начнете работать за компьютерами, какие вы знаете правила работы за компьютером?
| Вспоминают правила пользования компьютером Выполняют практическое задание за компьютером | ||||||||
Рефлексия учебной деятельности | Какая у нас была тема урока? Достигли ли мы цели? Все ли пункты плана мы выполнили? Маленький принц: Спасибо, ребята, что помогли мне правильно оформить письмо Лису. В знак благодарности я хочу вручить вам драгоценный подарок-это медали самым добрым людям. Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями. Обратите свое внимание на парты. У вас на партах лежат смайлики, что у них не хватает? Верно, эмоций. Ваша задача дорисовать улыбку, если вы считаете, что на уроке вы со всеми заданиями справились и у вас не возникли затруднения, грусть, если на уроке у вас были затруднения, безразличие, если у вас ничего на уроке не получилось и ничего нового вы не узнали. | Вспоминают цель и тему урока Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. |