Файл: Ресурсный подход в управлении стратегическим развитием организации на основе пао мегафон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 4 - Угрозы при осуществлении стратегии "трех И"

Во избежание угроз, представленных на рисунке 3.4., ПАО «Мегафон» сможет не только сохранить свои позиции на рынке, но и прочно укрепить лидерство, наиболее эффективно реализуя имеющийся рыночный потенциал в каждом регионе. Таким образом, на основе регионализации происходит повышение качества продаж, снижение оттока клиентов, а также увеличение степени их лояльности.

При планировании развития продукта необходимо сосредоточить внимание на следующие направления:



Рисунок 5 - Направления развития ПАО «Мегафон»

Кроме рыночных активных действий моделирование стратегии ПАО «Мегафон» должно уделять внимание повышению операционной эффективности предприятия, вследствие чего должны быть проведены следующие мероприятия:

-оптимизация (упрощение) организационной структуры предприятия;

-сокращение коммерческих затрат;

-минимизация текущих накладных расходов.

Основные шаги, которые стоит предпринять ПАО «Мегафон» в процессе моделирования стратегии, представлены в таблице 1:

Таблица 1. Процесс моделирования стратегии ПАО «Мегафон»

Стратегический аспект моделирования

Характеристика

Интеграция

-разработка и (или) совершенствование интегрированных продуктов для регионов;

-дальнейшая интеграция предприятия;

-организационная, функциональная и техническая интеграция фиксированного бизнеса

Интернет

-увеличение привлекательности услуг фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет;

-консолидация небольших компаний;

-развертывание сетей 3G и 4G в регионах с трудностями подключения ШПД;

-разработка нового, более привлекательного в своем классе портфеля услуг и его дальнейшее стимулирование;

-повышение уровня введения смартфонов на рынок и параллельный вывод из него устройств со старыми технологиями

Инновации

- развитие собственной розничной сети с собственным уникальным ассортиментом товаров и услуг;

-развитие сайта предприятия


Таким образом, на основании данных, представленных в таблице 1., можно сделать вывод о том, что моделирование стратегии ПАО «Мегафон» должно быть направлено на улучшение негативных факторов и параллельное совершенствование конкурентных преимуществ предприятия. В данном контексте под отрицательными факторами подразумеваются следующие:


-качество связи;

-ощутимость стоимости;

-разнообразие тарифных планов;

-привлекательность рекламы.

К положительным факторам можно отнести:

-удобство пользования услугами;

-широту ассортимента;

- программа лояльности;

-работу службы поддержки.

Следует отметить, что на сегодняшний день наблюдается тенденция снижения использования мобильной связи и отток абонентов в сеть интернет, следовательно, ПАО «Мегафон» необходимо уделить особенное внимание комплексному развитию данной услуги. В связи с этим предложены следующие варианты моделирования стратегии предприятия:



Рисунок 6 - Варианты моделирования стратегии ПАО «Мегафон»

На территориях Дальнего Востока и полуострова Крым необходимо строительство базовых станций в целях привлечения большого количества абонентов и, соответственно, увеличения продаж.

Необходимо активное распространение на территории Российской Федерации технологий 4G и LTE, значительно увеличивающих скорость Интернета. На сегодняшний день ПАО «Мегафон» - безоговорочный лидер по числу станций на базе LTE (123 тыс.). Таким образом, предприятие увеличит число абонентов, работая над улучшением качества связи с применением новых технологий при строительстве базовых станций, а также создаст общую площадку, исключающую роуминг для абонентов.

Внедрение на российский рынок новых услуг может быть начато с разработки приложения для активных пользователей социальных сетей. Например, с создания точки входа в социальные сети, благодаря которой пользователь будет просматривать в одной ленте сообщения от друзей из всех социальных сетей, в которых он зарегистрирован, а также новости разнообразных новостных порталов. При этом крайне положительную роль может играть партнерство с социальными сетями (например, создание тарифного плана ПАО «Мегафон», на котором будет возможен бесплатный доступ в определенную социальную сеть).

Для снижения негативного эффекта от внедрения и развития альтернативных телекоммуникационных технологий на основе IP-протокола (Viber, WhatsApp, Skype) ПАО «Мегафон» необходимо проанализировать возможности взаимовыгодного сотрудничества при создании новых тарифных планов или услуг, которые будут связаны с данными приложениями.

Снижение оттока корпоративных клиентов и привлечение новых абонентов за счет внедрения «бандлов» представляет собой предоставление абонентам комплектов, состоящих из товаров или услуг, которые предлагаются как единое целое.



Бандлирование оборудования в корпоративном сегменте представляет собой метод формирования выгодного одновременно для оператора связи и клиента комплексного решения. Таким образом, бандлы являются тарифными планами в комплексе с программным обеспечением и абонентским оборудованием, а также дополнительными услугами.

Сегодня бандлы зачастую объединяют воедино стационарную телефонию, мобильную связь, широкополосный доступ в Интернет, а также дополнительные услуги и программные продукты.

Подводя итог, стоит отметить, что изучение конкурентоспособности очень актуально в современных реалиях отрасли мобильной связи России. И те сотовые операторы, которые будут эффективно управлять своей конкурентоспособностью, будут иметь успех как на локальном, так и на региональном рынке.

Моделирование стратегии ПАО «Мегафон» должно опираться на оценку эффективности информационных технологий (далее - ИТ). При этом важно уделять особенное внимание не тому, сколько организация инвестирует в технологии, а тому, как она управляет своими затратами и насколько эффективно данное управление. Таким образом, наибольшего успеха можно достичь при относительно небольших затратах на ИТ в процентном соотношении, однако, при высокой избирательности и детальном анализе с грамотными выводами в данном вопросе.

ИТ-стратегия представляет собой согласованный с стратегией бизнеса концептуальный план развития информационных технологий, реализация которого способствует обеспечению и поддержанию необходимого уровня функционирования и развития предприятия.

Рассмотрим преимущества эффективной оценки ИТ:



Рисунок 7 - Преимущества эффективной оценки ИТ

Таким образом, преимущества эффективной оценки ИТ, представленные на рисунке 7, обладают высокой ценностью для ПАО «Мегафон», так как позволяют достичь следующих результатов:



Рисунок 8 - Результаты эффективной оценки

Заключение
На основании изложенного можно сформулировать требования к стратегическому менеджменту, вытекающие из ресурсного подхода: в процедурах стратегического планирования и анализа необходимо устанавливать следующее:

1) стратегически важные ресурсы должны быть актуальны для компании в долгосрочном периоде;


2) право собственности на них должно быть закреплено за компанией;

3) ценность должна быть измерена на основе объективной информации, желательно с помощью внешнего эксперта.

Очевидная эффективность рассмотренных подходов к развертыванию стратегии не может свидетельствовать в пользу какого-либо из методов. Практика говорит о том, что любой из рассмотренных подходов может дать максимальную выгоду только компаниям, которые уже применили эти методы и довели их до высокого уровня совершенства. Новое применение методов подразумевает создание собственного варианта развертывания стратегии, учитывающего негативный опыт и использующего наиболее эффективные базовые подходы, а не копирование удачных поверхностных решений.

Гармонизация эксплуатации существующих ресурсов с развитием ресурсов и способностей для получения конкурентных преимуществ в будущем - непростая задача. В той мере, в какой способности усваиваются и совершенствуются посредством повторения, способности развиваются автоматически через выполнение определенной стратегии.

Таким образом, основная задача — обеспечить, чтобы стратегия постоянно выходила за пределы способностей фирмы в любой момент времени. Это обеспечивает не только совершенствование способностей, требуемых текущей стратегией, но и развитие способностей, необходимых для решения задач будущего.

Список использованной литературы
1. Дружникова Е.П. Формирование и оценка потенциала конкурентоспособности на основе резервов экономического развития предприятия / Е.П. Дружникова, А.И. Никитин, Г.И. Ткаченко. – Белгород, 2021. – 189 с.

2. Васильева Л. С. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.С. Васильева. — М.: КноРус, 2019. — 273 с.

3. Герасимова В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова, Л. Р. Туктарова, О. А. Черняева. — М.: КноРус, 2018. — 505 с.

4. Давыденко И. Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И. Г. Давыденко. — М: КноРус, 2019. — 374 с.

5. Камышанов П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ: учебник / П. И. Камышанов, А. П. Камышанов. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 592 с.

6. Киселева Н. П. Методология статистического анализа конъюнктуры финансового рынка: монография / Н. П. Киселева, О. Г. Третьякова. — М.: КноРус, 2019. — 185 с.

7. Косова Л. Н. Методы стратегического анализа хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / Л. Н. Косова. — М.:
Российский государственный университет правосудия, 2018. — 78 с.

8. Слепова В. А. Финансы: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. Бурлачков В. К. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 336 с.

9. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики // Российский журнал менеджмента. – 2021. – Т. 9, №. 3. – С. 3-28

10. Каталевский Д.Ю. Эволюция концепций стратегического менеджмента: от Гарвардской школы внешней среды до ресурсного подхода к управлению // Государственное управление. Электронный вестник. – 2018. – Выпуск №16 Сентябрь. – С. 1-18

11. Бадриева Л.Д. Современные тенденции и закономерности эффективного использования ресурсного потенциала // Российское предпринимательство. – 2021. - № 12.

12. Максимов Д.А., Халиков М.А. Об одном подходе к анализу и оценке ресурсного потенциала предприятия // Пенза, Академия Естествознания, 2019. – 296 с.