Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 9 Управление ассортиментом на основе двойного АВС-анализа
На основе АВС- анализа определите вклад товаров, указанных в таблице, в результат деятельности сбытовой организации.
| Вид продукции | Объем реализации за месяц в натуральном выражении, шт. | Объем реализации за месяц в денежном выражении, тыс. руб. | Вклад в покрытие затрат, % |
1. | Телевизор Samsung PS-42C91HR | 12 | 360 | 97 |
2. | ЖК-телевизор Samsung LE 19R71B | 25 | 300 | 104 |
3. | ЖК-телевизор Samsung LE 19A656 A 1 | 23 | 356,5 | 108 |
4. | ЖК-телевизор Philips 20PFL4122/10 | 18 | 234 | 115 |
5. | ЖК-телевизор Philips 22ЗPFL5403 | 16 | 272 | 100 |
6. | ЖК-телевизор Philips 32PFL5322 | 15 | 285 | 105 |
7. | ЖК-телевизор Philips 47PFL5603 | 13 | 780 | 106 |
8. | ЖК-телевизор Sharp LC-20V1RU-WH | 20 | 240 | 109 |
9. | Телевизор Trony T-CRT 2100 | 11 | 33 | 99 |
10. | Телевизор Trony T-CRT 2901 | 10 | 50 | 98 |
11. | ЖК-телевизор Trony LCD 1950 | 9 | 72 | 95 |
12. | ЖК-телевизор Trony LCD1900 | 8 | 86 | 96 |
Задача 2.6 SWOT-анализ для производителя молочной продукции
Внутренняя среда предприятия
ООО «Симбирская молочная компания» (ООО «СМК») начала свою деятельность в 2001 году. ООО « СМК» является объединением двух сфер деятельности: производство и оптово-розничная торговля молочными продуктами. В состав компании входят два завода: ОАО «Тереньгулский молочный завод» и ОАО «Фотида», являющиеся производителями следующих торговых марок: «Тереньгульская», «Боголюбская», «Белые Росы». ООО «СМК» на сегодняшний день занимает значительную долю рынка молочной продукции в г. Ульяновск (около 20 %). Рынками сбыта компании являются не только г. Ульяновск и Ульяновская область, но и г. Сызрань, г. Тольятти.
Компания ООО «СМК» постоянно осуществляет модернизацию заводов (увеличивает количество емкостей на производство, количество фасовочных аппаратов и т.д.), изменяет технологию производства. Однако в настоящий момент качество выпускаемой продукции недостаточно стабильно.
Численность сотрудников в офисе 26 человек, численность рабочих на заводах – около 100 человек. Линейно-функциональная организационная структура рациональна при данной деятельности. Можно отметить высокий уровень квалификации высшего руководства компании. Однако на заводах недостаточно высококвалифицированных рабочих и наблюдается высокая текучесть кадров.
Деятельность компании является прибыльной, но наблюдается недостаточное количество оборотных средств. Основными конкурентными преимуществами ООО «СМК» является «взаимовыручка» двух заводов, развитая логистическая система, конкурентная цена, партнерские отношения с торговыми точками. Стратегия развития компании направлена на увеличении доли компании на рынке молочной продукции. Главная цель маркетинга – обеспечение 100 % рентабельности компании за счёт увеличения объёма продаж и повышения эффективности производства продукции.
1. Товарная политика
ООО «СМК» выпускает практически все виды скоропортящейся молочной продукции: молоко, кефир, ряженка, снежок, сметана, йогурт.
2. Ценовая политика
Ценообразование осуществляется исходя из затрат предприятия и желаемого уровня прибыли. Скидки предоставляются: при оплате за продукцию без отсрочки, за объем покупки.
3. Управление каналом распределения
« СМК» осуществляет продажу продукции через посредников: торговые точки (« Гулливер », «Магнит», «Пятерочка», «Провиант», «Товарищ» и т.д.); оптовые базы (Айзатулов, Афанасьев, Донскова, Дьяконова, Дьячкова, Кузнецов, Джахангиров, Ласточкина). Компания использует интенсивную стратегию распределения, т.е. стремится разместить товары в максимально возможном количестве торговых точек. Но отсутствие мерчендайзеров и недостаточное количество торговых представителей не позволяют компании следить за наличием товара в розничных торговых точках и его выкладкой.
4. Управление системой продвижения
«СМК» занимает активную позицию в области продвижения продукции и проводит следующие мероприятия: проведение дегустации в точках продаж; презентация продукции (для торговых точек); применение системы скидок (в основном для посредников); проведение различных стимулирующих акций (например: 2 пакета сметаны по цене одного), участие в благотворительных мероприятиях.
Внешняя среда предприятия
Молоко и молочные продукты являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16 %. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в два раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. По данным Молочного союза России рынок демонстрирует стабильные темпы роста 4-5 % в год, его общий объем достиг 40 млн тонн в натуральном выражении. Наблюдается устойчивая динамика роста общих объемов производства и потребления по всему ассортименту молочных продуктов за исключением сливочного масла и классического творога. Ежегодно на 40-50 % растет спрос на йогурты с кусочками фруктов, так же активно завоевывают позиции молочно-соковые коктейли. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твердые и плавленые) – на 15 % в год, творожные продукты – на 10-12 % в год.
Но темпы роста молочного рынка в России замедляются. В прошлые годы рост был в основном обеспечен за счет развития региональных рынков, активизации локальных производителей и роста потребления молочных продуктов. В 2009 году в России в результате финансового кризиса ожидается стабилизация рынка и даже незначительное снижение его объемов. Молоко – продукт массового потребления, пользующегося повседневным спросом, что способствует сравнительно быстрой оборачиваемости средств, вложенных в данную отрасль. Инвестирование в отрасли осуществляется в строительство новых и реконструкцию старых предприятий, создание совместных производств с иностранными компаниями. Однако производство молока растет медленно. По оценкам ряда экспертов, речь идет не более чем о колебаниях, а не об устойчивой тенденции к росту.
Предприятия отрасли испытывают недостаток сырья для промышленной переработки, что вызвано нестабильной ситуацией в животноводческом комплексе страны, значительным сокращением поголовья молочного стада и, как следствие, падением производства молока во всех категориях хозяйств. За период с 2004 по 2006 годы в России показатель численности молочного стада в сельскохозяйственных предприятиях сократился на 13 %. Кроме того, производство молока и молочной продукции в России носит сезонный характер, что также негативно отражается на деятельности перерабатывающих предприятий.
По информации Молочного союза России, доля импортных молочных продуктов на рынке составляет менее 15 %. Среди основных видов импортируемой продукции: сгущенное и сухое молоко, сливки, масло. Объемы импорта молочной продукции в 2009 году меньше прошлогодних, однако, импорт из Белоруссии увеличился в среднем на 31 %.
Основные тенденции молочного рынка России: продолжающаяся концентрация собственности и расширение сферы влияния крупных игроков; продолжающаяся техническая модернизация производства, появление новых технологий и продуктов; бурное развитие региональных рынков. Сегодня в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», «Unimilk» и «Danone».
На территории Ульяновской области сегодня работает более десятка молочных производств. Основные компании, присутствующие на молочном рынке Ульяновской области: «Молвест», доля молочного рынка около 30 %; « Симбирская Молочная Компания», доля молочного рынка около 20 %; МК «Заволжский», доля молочного рынка около 20 %. В целом, компании прошли через этап формирования производственной базы и перешли к этапу выстраивания и совершенствования сбытовых механизмов, включая создание сильного узнаваемого бренда как текущего ключевого фактора формирования стоимости компании.
Задание
-
Провести анализ внешней среды компании, выявить возможности и угрозы молочного рынка. -
Оценить сильные и слабые стороны компании.
Предложить основные направления маркетинговой политики для ООО «СМК»: целевой рынок, элементы комплекса маркетинга.
Решение:
Возможности | Угрозы |
Использования новых технологий; Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы; Выход на новый географически сегмент; Расширение сырьевой базы за счёт импорта. | Замедляются темпы роста молочного рынка в России; Недостаток сырья для промышленной переработки; Увеличения спроса на новый ассортимент товара; Интенсивность конкуренции. |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Постоянно осуществляет; модернизацию заводов Высокий уровень квалификации высшего руководства компании; Развитая логистическая система; Конкурентная цена; Партнерские отношения с торговыми точками; Высокий уровень сервиса; | Качество выпускаемой продукции недостаточно стабильно; Недостаточно высококвалифицированных рабочих наблюдается; Наблюдается высокая текучесть кадров; Недостаточное количество оборотных средств; Слабая товарная политика; Отсутствие мерчендайзеров и недостаточное количество торговых представителей |
Для устранения существующих недостатков предлагаются следующие мероприятия:
-
Пересмотреть квалификацию рабочих и при необходимости обучить, для повышения системы качества. -
Чтобы у работников предприятия не было текучести кадров, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала и тем самым увеличить производительность труда. Обучать сотрудников, повышать мотивацию сотрудников. -
Повысить механизации и автоматизации производства, которая влияет на производственный процесс. -
Пересмотреть количество торговых представителей и мерчендайзеров, провести для них обучающие стимулирующие презентации, что позволит более точно отслеживать за наличием товаров в точках сбыта, его правильной выкладке.