Файл: Товарная политика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Институт экосистем бизнеса и креативных технологий

Кафедра «Проектный менеджмент и экономика предпринимательства»

МАРКЕТИНГ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Тема «ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА»

Выполнил: И.Р. Шамсутдинов

Студент гр. БМФпдсз 20-01

Вариант 4

Руководитель: Ибрагимова Н.У.

Уфа 2022

Задача 1 Анализ структуры товара по трем уровням

Решение:


Товар

Структура товара

Замысел

Реальное исполнение

Подкрепление

Плащ

Потребность в безопасности

Товар имеет стильный фасон, укрывает от дождя ветра и непогоды, имеет различную расцветку

На этикетке размещена информация по уходу за изделием, прилагается номер ателье по пошиву.

Конструктор Lego

Детское развитие

Яркая упаковка, различный детский возраст от 0 и до 12+

На упаковке размещен сайт, на котором можно посмотреть ряд товаров и получить консультацию

Сварочный аппарат

Сварка металлоконструкций

Долгосрочное использование. Качество товара

В наборе электроды, сварочная маска, эргономичная ручка переноска

Комбайн

Потребность в быстром исполнении работы по уборке, посеву, загрузке и выгрузке урожая.

Экономия времени, удобство конструкции для смены насадок.

Бесплатное гарантийное обслуживание у автодилера

Макароны

Потребность в еде

Состав из высших сортов пшеницы

На упаковке расписаны различные рецепты, время приготовления



Задача 2 Выбор упаковки товара
Каковы варианты упаковок для приведенных ниже товаров? Необходимо указать форму упаковки, материал, из которого она будет выполнена, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товарам, содержание марки товара и ее расположение на упаковке
Решение:


Товар

Форма упаковки

Материал

Цвет

Функциональное приспособление

Информация

Крем для загара

Тюбик объемом 0,25

пластик

оранжевый

Перерабатываемая упаковка

Информация и инструкция по применению написана на тюбике

Комнатные цветы

Цветочный горшок и целлофановая обертка

Пластик, целлофан

прозрачный

Дальнейшее использование цветочного горшка

Информация и инструкция по уходу на целлофановой обертке


Задача 3 Структура товарной номенклатуры
Составьте товарную номенклатуру продуктового магазина «Счастье есть», ориентированного на средний ценовой сегмент. Укажите не менее четырёх уровней продукции при линейке из пяти товарных категорий.

Решение:

Молочная продукция

Бакалея

Кондитерские изделия

Бытовая химия

Хлебобулочные изделия

молоко

сахар

шоколад

Средства гигиены

хлеб

йогурт

крупы

конфеты

Средства для мытья посуды

хлебцы

масло

Подсолнечное масло

печенье

порошок

лаваши


Задача.4 Разработка маркетинговой концепции нового товара

Новинкой является подводная маска со встроенным радио. Данный товар не только позволяет слушать радио любителям водных прогулок, но и даёт возможность тем, кто остался на берегу, связываться с людьми, находящимися под водой. Предложите

целевые сегменты рынка для данного товара, а также уточните особенности комплекса маркетинга.


Решение:

1.

Целевая аудитория

Рыбаки, любители подводного погружения, арендодатели подводных принадлежностей и аксессуаров для погружения в воду

2.

Товар

Подводная маска со встроенным радио Аналогов на рынке нет.

3.

Цена

Цена средняя, так как товар является аксессуаром.

4.

Распространение

Можно использовать прямой канал сбыта: производитель – потребитель (использование интернет магазинов как инструмент прямых продаж), или косвенный – с участием посредников – оптовиков (магазинов для экстремального туризма)

5.

Продвижение

Реклама на сайтах туроператоров, на сайтах магазинов для экстремального спорта. Проведение ютуб обзоров от специалистов в данной области.


Задача 5 Развитие бренда*
Каковы атрибуты торговой марки в приведённых ситуациях?

Какие 4 элемента, составляющих структуру данных брендов, можно указать?

«Кока-кола» появилась на свет в 1886 году. Напиток создал фармацефт Джон Пембертон. Имя новинке дал его бухгалтер Фрэнк Робинсон, любитель каллиграфии, который и запатентовал знакомый сегодня всем образ шрифта. В 1915 году напиток начали разливать в бутылки необычной формы. Рифлёное стекло с расширением в средней части напоминало орех «кола», а стекло с эффектом утолщения создавало у покупателей обманчивое впечатление об объёме тары. Состав напитка до сих пор сохраняется в тайне, его передают друг другу руководители компании много поколений. А по стоимости товарной марки эта компания долгие годы занимает ведущие позиции в мировом рейтинге. По экспертным оценкам, сделанным за 2008 год, стоимость торговой марки «Кока-колы» превышает 80 млрд долларов.

Решение:

  1. элемента, составляющих структуру бренда «Кока кола»: Запатентованный товарный знак


  1. Неизменный фирменный запатентованный шрифт названия бренда

  2. Фирменный лозунг – меняется с момента создания бренда каждые 3-4 года, и в каждой стране звучит по-разному.

  3. Фирменный цвет это красная надпись на белом фоне либо белая надпись на красном фоне.

Секретный состав напитка, бутылки необычной формы.
Задача 9.7 Выполнения плана выпуска продукции

Найти процент выполнения плана по объёму и ассортименту услуг химчистки, зная плановые и фактические показатели её работы

Наименование продукции

Выпуск, млн ден. ед.




по плану

фактически

Модель FX 35

45,3

46,25

Модель FX 500

22,6

22,6

Модель FZ 18

68,85

65,5

Модель FX 100

31,9

33,1

Модель TZ 4

34,25

-

Модель FS 5

-

10,5



Решение:

Планируемый выпуск продукции

Впл =202,9

Фактический выпуск продукции:

Вф=177,95

Фактическое выполнение в пределах плана:

Вфпр.пл=167,45

Процент выполнения плана по объёму:

(177,95/202,9)*100=87,703

Процент выполнения плана по ассортименту:

(167,45/202,9)*100=82,53
Задача 8 Управление ассортиментом на основе величины маржинальной прибыли
Маржинальная прибыль определяется как разность между отпускной ценой товара и издержками на его производство. Суммарная маржинальная прибыль определяется умножением маржинальной прибыли по каждой единице товарной номенклатуры на количество выпускаемых товаров данного типа.
Вариант 4

Кондитерская фабрика «Заря» планирует на 10 % поднять отпускную цену на шоколадные конфеты при сохранении прежних переменных издержек. Ожидается, что объём продаж может сократиться на 3 % по всем категориям товара. Рассчитайте для каждого товара долю изменения суммарной маржинальной прибыли. Какой вид товара больше всего пострадает от изменения цены?



Товар

Отпускная цена товара, nsc/руб.

Переменные издержки на ед. товара, руб.

Объем. продаж за отчетный период, тыс. шт

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

Суммарная маржинальная прибыль, тыс. руб.

Bosh

22

8




100




Gefest

25

8




80




Electrolux

27

8




80




Hotpoint

27

9




80




Simens

30

9




65




Delta

25

9




60





Решение:

При поднятие цен на 10%


Товар

Отпускная цена товара, nsc/руб.

Переменные издержки на ед. товара, руб.

Объем. продаж за отчетный период, тыс. шт

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

Суммарная маржинальная прибыль, тыс. руб.

Bosh

24,2

8




100




Gefest

27,5

8




80




Electrolux

29,7

8




80




Hotpoint

29,7

9




80




Simens

33

9




65




Delta

27,5

9




60