Файл: Лабораторная работа 2 Решение транспортной задачи с помощью Excel Транспортная задача Задача 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 2
Решение транспортной задачи с помощью Excel
Транспортная задача
Задача 1.
В городе имеются три домостроительных комбината (ДСК): А1, А2, А3 и строятся четыре микрорайона: В1, В2, В3, В4. Известны ресурсы: А1 – 100, А2 – 130, А3 – 170 и производственные потребности унифицированных изделий микрорайона: В1 – 150, В2 – 120, В3 – 80, В4 – 50. Известны также затраты, связанные с доставкой одного комплекта унифицированных изделий из каждого пункта комплектования в каждый пункт назначения.
| В1 | В2 | В3 | В4 |
А1 | 3 | 5 | 7 | 11 |
А2 | 1 | 4 | 6 | 3 |
А3 | 5 | 8 | 12 | 7 |
Требуется распределить продукцию ДСК по микрорайонам, чтобы суммарные приведенные затраты, связанные с доставкой всего груза от отправителя к потребителю, были минимальны.
Определили с помощью поиска решений:
Задача 2. Оптимальный план перевозки автомобилей
Два автомобильных завода Р1 и Р2 связаны с тремя дилерами D1, D2 и D3, имеющими два транзитных (перевалочных) центра Т1 и Т2, как показано на рис.1. Заводы Р1 и Р2 производят 1000 и 1200 автомобилей. Заказы дилеров составляют соответственно 800, 900 и 500 автомобилей. Стоимость перевозок одного автомобиля (в сотнях тыс.руб.) показана на рис.1 возле соответствующих дуг.
Рис. 1
Указание
Для промежуточных пунктов используйте буфер.
Решение
В данной модели перевозки транзитом осуществляются, помимо прочего, и через некоторые пункты назначения. Пусть пункты, которым соответствуют как входящие, так и выходящие дуги на схеме рис. 1, являются транзитными (пункты Т1, Т2 и D1, D2). Оставшиеся будут либо истинными пунктами отправления (пункты Р1 и Р2), либо истинными пунктами назначения (в данной схеме такой пункт только один – D3).
Теперь преобразуем модель задачи управления поставками через транзитные пункты в обычную транспортную модель с шестью пунктами отправления (P1, P2, Т1, Т2, D1 и D2) и пятью пунктами назначения (Т1, Т2, D1, D2 и D3).
Вычисляем объем буфера:
В = 1000 +1200 = 2200 или В = 800 + 900 + 500 + 2200 .
Матрица стоимости поставок для задачи управления поставками через транзитные пункты представлена в таблице.
| T1 | T2 | D1 | D2 | D3 | |
Р1 | 3 | 4 | M | M | M | 1000 |
Р2 | 2 | 5 | M | M | M | 1200 |
Т1 | 0 | 7 | 8 | 6 | M | B |
Т2 | M | 0 | M | 4 | 9 | B |
D1 | M | M | 0 | 5 | M | B |
D2 | M | M | M | 0 | 3 | B |
| B | B | 800+B | 900+B | 500 | |
| | | | | | |
Далее переносим данные в Excel-таблицу и решаем транспортную задачу с помощью функции поиск решения.
Определили с помощью поиска решений:
Задача 3. Оптимальный план перевозки
В транспортной сети, показанной на рис., осуществляются перевозки из пунктов 1 и 2 в пункты 5 и 6 через транзитные пункты 3 и 4. Стоимость перевозок показана на этом же рисунке.
Решите транспортную задачу.
Задача 4. Фабрики и магазины
Две фабрики снабжают определенной продукцией три магазина. Объемы производства фабрик равны 200 и 300 единиц продукции, а потребности магазинов составляют 100, 200 и 50 единиц продукции. Исследуется возможность перевозок продукции через промежуточные пункты. Основываясь на величинах стоимости перевозок (в д.е.), приведенных в табл., найдите оптимальный план перевозок.
| | Фабрики | Магазины | |||
Фабрики | | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 |
1 | 0 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
2 | 6 | 0 | 5 | 4 | 3 | |
Магазины | 1 | 7 | 2 | 0 | 5 | 1 |
2 | 1 | 5 | 1 | 0 | 4 | |
3 | 8 | 9 | 7 | 6 | 0 |