Файл: Лабораторная работа 2 Решение транспортной задачи с помощью Excel Транспортная задача Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 2

Решение транспортной задачи с помощью Excel
Транспортная задача
Задача 1.

В городе имеются три домостроительных комбината (ДСК): А1, А2, А3 и строятся четыре микрорайона: В1, В2, В3, В4. Известны ресурсы: А1 – 100, А2 – 130, А3 – 170 и производственные потребности унифицированных изделий микрорайона: В1 – 150, В2 – 120, В3 – 80, В4 – 50. Известны также затраты, связанные с доставкой одного комплекта унифицированных изделий из каждого пункта комплектования в каждый пункт назначения.

 

В1

В2

В3

В4

А1

3

5

7

11

А2

1

4

6

3

А3

5

8

12

7


Требуется распределить продукцию ДСК по микрорайонам, чтобы суммарные приведенные затраты, связанные с доставкой всего груза от отправителя к потребителю, были минимальны.

Определили с помощью поиска решений:



Задача 2. Оптимальный план перевозки автомобилей

Два автомобильных завода Р1 и Р2 связаны с тремя дилерами D1, D2 и D3, имеющими два транзитных (перевалочных) центра Т1 и Т2, как показано на рис.1. Заводы Р1 и Р2 производят 1000 и 1200 автомобилей. Заказы дилеров составляют соответственно 800, 900 и 500 автомобилей. Стоимость перевозок одного автомобиля (в сотнях тыс.руб.) показана на рис.1 возле соответствующих дуг.



Рис. 1

Указание

Для промежуточных пунктов используйте буфер.


Решение

В данной модели перевозки транзитом осуществляются, помимо прочего, и через некоторые пункты назначения. Пусть пункты, которым соответствуют как входящие, так и выходящие дуги на схеме рис. 1, являются транзитными (пункты Т1, Т2 и D1, D2). Оставшиеся будут либо истинными пунктами отправления (пункты Р1 и Р2), либо истинными пунктами назначения (в данной схеме такой пункт только один – D3).

Теперь преобразуем модель задачи управления поставками через транзитные пункты в обычную транспортную модель с шестью пунктами отправления (P1, P2, Т1, Т2, D1 и D2) и пятью пунктами назначения (Т1, Т2, D1, D2 и D3).

Вычисляем объем буфера:
В = 1000 +1200 = 2200 или В = 800 + 900 + 500 + 2200 .
Матрица стоимости поставок для задачи управления поставками через транзитные пункты представлена в таблице.





T1

T2

D1

D2

D3




Р1

3

4

M

M

M

1000

Р2

2

5

M

M

M

1200

Т1

0

7

8

6

M

B

Т2

M

0

M

4

9

B

D1

M

M

0

5

M

B

D2

M

M

M

0

3

B




B

B

800+B

900+B

500


























Далее переносим данные в Excel-таблицу и решаем транспортную задачу с помощью функции поиск решения.



Определили с помощью поиска решений:

Задача 3. Оптимальный план перевозки

В транспортной сети, показанной на рис., осуществляются перевозки из пунктов 1 и 2 в пункты 5 и 6 через транзитные пункты 3 и 4. Стоимость перевозок показана на этом же рисунке.

Решите транспортную задачу.



Задача 4. Фабрики и магазины
Две фабрики снабжают определенной продукцией три магазина. Объемы производства фабрик равны 200 и 300 единиц продукции, а потребности ма­газинов составляют 100, 200 и 50 единиц продукции. Исследуется возмож­ность перевозок продукции через промежуточные пункты. Основываясь на величинах стоимости перевозок (в д.е.), приведенных в табл., найдите оптимальный план перевозок.









Фабрики

Магазины

Фабрики




1

2

1

2

3

1

0

6

7

8

9

2

6

0

5

4

3

Магазины

1

7

2

0

5

1

2

1

5

1

0

4

3

8

9

7

6

0