Файл: Практикум направление 44. 03. 01, Начальное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену по дисциплине

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

(направление 44.03.01, «Начальное образование»)


  1. Психолого-педагогическая деятельность, ее смысловые аспекты.

  2. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности.

  3. Педагогическая техника.

  4. Педагогическое общение.

  5. Диагностика в профессиональной деятельности учителя.

  6. Профессиограмма учителя. Требования, входящие в неё. Требования к личности учителя, определяющие успешность его педагогической деятельности.

  7. Функции школьного психолога. Взаимодействие психолога и педагога.

  8. Содержание психолого-педагогических умений. Пути их формирования.

  9. Значение психолого-педагогических умений в профессиональной подготовке.

  10. Аналитические умения педагога. Их виды. Связь аналитической и проектной деятельности.

  11. Обученность и обучаемость. Воспитанность и воспитуемость.

  12. Развитие личности. Связь процесса обучения с процессом развития.

  13. Педагогические ситуации. Цель их создания и общее значение для педагогического процесса.

  14. Продукты детской деятельности. Требования к оценке их качества.

  15. Средства обучения, их виды. Место средств обучения в педагогическом процессе.

  16. Педагогическая деятельность, её сущность. Три модели педагогической деятельности.

  17. Проектировочные умения, их виды. Характеристика проектной деятельности педагога.

  18. Конструктивные умения педагога, их виды. Сущность конструктивной деятельности, её основные компоненты.

  19. Характеристика младшего школьника в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении).

  20. Характеристика подростка в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении).

  21. Характеристика личностного развития и познавательной сферы младшего школьника.

  22. Характеристика личностного развития и познавательной сферы младшего школьника.

  23. Анализ социально-педагогических явлений позитивного и негативного характера (одарённость, агрессивность, неуспеваемость).

  24. Роль и деятельность педагога и детей в педагогическом процессе (структура деятельности учителя). Преподавание и учение.

  25. Характер общения и взаимоотношений (взаимодействий) педагога и детей. Их виды. Стили педагогического руководства.

  26. Использование учителем приёмов требования и поощрения в педагогическом процессе.

  27. Функции педагога. Предвидение педагогического процесса, его отражение в планах учителя.

  28. Педагогическая деятельность, её особенности.

  29. Анализ собственной педагогической деятельности.

  30. Рефлексия профессиональных умений. Самооценка