Файл: Практикум направление 44. 03. 01, Начальное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к экзамену по дисциплине
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(направление 44.03.01, «Начальное образование»)
-
Психолого-педагогическая деятельность, ее смысловые аспекты. -
Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности. -
Педагогическая техника. -
Педагогическое общение. -
Диагностика в профессиональной деятельности учителя. -
Профессиограмма учителя. Требования, входящие в неё. Требования к личности учителя, определяющие успешность его педагогической деятельности. -
Функции школьного психолога. Взаимодействие психолога и педагога. -
Содержание психолого-педагогических умений. Пути их формирования. -
Значение психолого-педагогических умений в профессиональной подготовке. -
Аналитические умения педагога. Их виды. Связь аналитической и проектной деятельности. -
Обученность и обучаемость. Воспитанность и воспитуемость. -
Развитие личности. Связь процесса обучения с процессом развития. -
Педагогические ситуации. Цель их создания и общее значение для педагогического процесса. -
Продукты детской деятельности. Требования к оценке их качества. -
Средства обучения, их виды. Место средств обучения в педагогическом процессе. -
Педагогическая деятельность, её сущность. Три модели педагогической деятельности. -
Проектировочные умения, их виды. Характеристика проектной деятельности педагога. -
Конструктивные умения педагога, их виды. Сущность конструктивной деятельности, её основные компоненты. -
Характеристика младшего школьника в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении). -
Характеристика подростка в различных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной, общении). -
Характеристика личностного развития и познавательной сферы младшего школьника. -
Характеристика личностного развития и познавательной сферы младшего школьника. -
Анализ социально-педагогических явлений позитивного и негативного характера (одарённость, агрессивность, неуспеваемость). -
Роль и деятельность педагога и детей в педагогическом процессе (структура деятельности учителя). Преподавание и учение. -
Характер общения и взаимоотношений (взаимодействий) педагога и детей. Их виды. Стили педагогического руководства. -
Использование учителем приёмов требования и поощрения в педагогическом процессе. -
Функции педагога. Предвидение педагогического процесса, его отражение в планах учителя. -
Педагогическая деятельность, её особенности. -
Анализ собственной педагогической деятельности. -
Рефлексия профессиональных умений. Самооценка